graphite 2 как композитный тренер

Witalij

Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч

sashb
Witalij:

Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч

Вы имеете в виду Аву и Гипер? А для Графита и Супры сколько будет по вашему мнению?

wingmax

Александр Вас интересуют теоретические моменты, или ожидаемые ощущения от полетов?
Если первое, то едва ли кто-то занимался подобными инструментальными изысканиями ( ввиду их сомнительной значимости). Если второе - в сети, наверняка найдутся ролики полетов интересующих Вас моделей в разных аэрологических условиях. Так будет легче определиться.
Присоединяясь к коллеге sydneyf3j , могу добавить, что как более тяжелый и универсальный аппарат этот планер даст Вам навыки и дисциплину пилотирования с которыми переход на серьезный современный аппарат F3/5J будет осознанным и комфортным (пилотируя первый раз Супру после полетов на Графите 2 я думал, что уже асс и все могу 😉). А, вообще, планер очень удачный.

Witalij

Да.
Супра при умелом использовании может минуты 4, скорость зависит от нагрузки.
Максим правильно сказал, цифры для спортсменов, учитесь летать на размаха более 2 метров, понимание придет с налетом. Композитные наборные модели превосходят по живучести формованные.
Особое внимание удалите сервам, тут экономит нельзя и подход должен быть основательным

sashb

Спасибо Виталий за цифры. Мне они очень интересны, так понятнее. Привык к цифрам. Я и летаю на размахе более 2-х метров. Мой основной тренер Spirit 100 arf(с композитным фюзеляжем), и мне интересно, имеют ли более спортивные модели явные преимущества перед ним. Как не на тренере, я на копии летаю. Но это уже другая история, копия в наших условиях управляется по телеметрии и летит на больших высотах, техника парения больше похожа на настоящий планер. Я когда-то здесь поднимал эту тему, но понял, что людей, эксплуатирующих такие планеры в наших условиях здесь нет. Пришлось на своем опыте осваивать.
f3j пилоты напротив, здесь есть. Поэтому надеюсь понять, что меня интересует заранее, и осознанно перейти на композитный тренер, или напротив понять, что мне это не нужно.
Мои цифры на spirit примерно соответствуют приведенным вами: около 3-х минут и порядка 7-8 м/с.

tyber

перешел с 2 метров на 4 метра. Основные ощущения.

  1. Блин да его хрен посадиш, ну не хочет он прилипать к земле
  2. Энертность на управление, оченб замедленая
sydneyf3j
sashb:

появляются предложения по умеренной цене, из за чего я начал рассматривать его как замену бальзовому тренеру(6ch), модели “на каждый день”, которую не жалко.

Александр, давайте отталкиваться от Вашей ключевой фразы, все же) Я по своему опыту знаю, и думаю, многие это подтвердят, что динамика полета и управления композитным планером - это земля и небо по сравнению с наборным, особенно с размахом 2 - 2+. Не забивайте себе голову сравнениями скорости снижения и временем полета. Графит - планер спортивный, его задача не барахтаться в воздухе, выжимая секунды, а активно двигаться в поисках термика. А термики есть почти всегда и в любую погоду. Найдя поток, Вас уже не будет интересовать скорость снижения) Именно в этом есть задача спортивной модели. Графит после Спирита однозначно поднимет культуру пилотирования и кое-что заставит сильно пересмотреть) Поэтому, если есть достойный вариант - покупайте и осваивайте. Если поймете, что не Ваше - риск адекватен потраченным деньгам.

sashb

Николай, спасибо за отзыв. Все таки, что бы вы порекомендовали Графит или Аву-Гипер? Условия-Подмосковье.
Меня всегда убивает фраза-термики есть всегда и в любую погоду. Либо вы живете абсолютно в других климатических условиях, либо я чего-то совершенно не понимаю, либо история как у рыбаков с вооо…т такой щукой. Настоящие планера и прочие парители летают строго в определенное время(в среднем с 12 до 18) и только в хорошие дни-как минимум, когда есть солнце, нет сильной инверсии, сухая земля. Весь мой модельный опыт это полностью подтверждает-в пасмурную погоду искать термики бесполезно. Еще ветер-здесь все зависит от силы погоды, если термическая активность очень сильная(в Подмосковье она такой не бывает), термики будут и в ветер. В противном случае, при ветре больше 5 м/с ждать нечего.
Еще, кроме абсолютно штилевых условий, когда термик может быть и над отдельно взятой дорогой или крышей, термики у нас имеют достаточно большой размер и расстояние между ними велико. В радиусе досягаемости модели даже в хорошую погоду термик либо есть, либо нет. Охотиться за термиками как настоящий планер, перелетая от облака к облаку, модель не может-не те масштабы, для этого нужно контролировать радиус как минимум в несколько километров, даже с копией не получается, если только FPV может поставить. Таким образом, получается, после взлета нужно суметь облететь поле в поиске этого термика, и либо сесть, если его нет, либо начать обрабатывать. При безветрии или слабом ветре у Спирита для этого АК почти хватает, в ветер-нет. Термиков, в которых скорость снижения не важна, у нас почти не бывает. Часто только в нулях держит, а подъем всегда медленный, кроме редких очень хороших дней. Так что предпочтительно в этих условиях?

sydneyf3j

Я думаю, что Вам стоит потратить несколько часов (дней) на youtube) Набирайте f3j или f5j и Вы увидите, что термики есть в хорошую погоду, в плохую погоду, в сильнейший ветер и в дождь, а зимой - так вообще красота, мечта). Я часто летаю с балластом 700 грамм, больше, увы, некуда, а порой даже хочется. Полетный вес 4метрового планера - 3 кг и в ветер 10-12м/с отлично находятся термики. Мне кажется, Ваше представление о взаимосвязи ветра и термиков не совсем верно. Охотится за термиками - тоже не согласен, в этом и состоит задача любого спортивного класса модельных планеров. Уверяю, современные парители перемещаются очень быстро и очень далеко. Понятно, что не на километры, но в модельных масштабах вполне прилично для поиска.

Возвращаясь к выбору - мне трудно советовать. Это очень личное дело. После формованных моделей мне, например, на Аве и подобных летать очень скучно. Но опять же - какие задачи и цели преследуются. Погода в регионе - вещь вообще не в списке условий. Сегодня вы летаете тут, а завтра вдруг решите соревноваться или летать в совершенно другом месте. Мне кажется, Вы уделяете повышенное внимание модели, выбирая между скоростью снижения 0.3 или 0.5, и другим факторам.)) Если Вы поняли, что выросли из Спирита, то Ава - это шаг по диагонали. Вперед, но чуть в сторону. Отличного качества самолет, но он летает сам, без радио. Скучно. Он прощает все. А Графит научит Вас думать, видеть любую ошибку и учиться чувствовать воздух. Вам решать))

sashb

Ролики про f3j/f5j в своем большинстве фрагментарные. Такого, чтобы был показан весь полет от начала до конца без монтажа очень мало, а только так и можно его оценить. Я пробовал смотреть.
Термики при 10-12м/с наверное были +4 и больше? И Вас когда-нибудь держало в дождь? Может это с перепадами погоды было связано(конвергенции) или динама от каких-нибудь объектов?
В том-то и дело, что я не знаю, насколько вырос из Спирита. Потому и стараюсь понять различия. Как я сейчас понимаю-выигрыш формованного в основном в АК, скорости и ветропроницаемости при близкой скорости снижения. Это верно?

taim
sashb:

Николай, спасибо за отзыв. Все таки, что бы вы порекомендовали Графит или Аву-Гипер? Условия-Подмосковье.

Я не знаю товарища Н.Попова из Сиднея и что он вам может посоветует в Москве иметь, Графит Ава и Гипер это разные весовые категории. Вам что от модели надо получить? Можно просто приехать и посмотреть живьем.

Udjin

> Как я сейчас понимаю-выигрыш формованного
Выигрыш формованного только в точном выдерживании запроектированного профиля супротив наборного, в т.ч. и д-бокс.
Потребительские качества я не рассматриваю.

А вот что там конструктор задумал, это смотрите в описании планера.
Геометрия и профиль выбирался под задумку.
Бо “от балды” городить формы несколько … не разумно.

sydneyf3j
taim:

Я не знаю товарища Н.Попова из Сиднея и что он вам может посоветует в Москве иметь, Графит Ава и Гипер это разные весовые категории.

Я Вас тоже не знаю, товарищ taim из Москвы, но мысль про “разные весовые категории” звучит настойчиво с самого начала обсуждения почти от всех участников разговора. Если бы Вы читали хоть часть его, то не пришлось бы и повторяться, правда?)

sashb:

Ролики про f3j/f5j в своем большинстве фрагментарные. Такого, чтобы был показан весь полет от начала до конца без монтажа очень мало, а только так и можно его оценить. Я пробовал смотреть.

Предостаточно роликов получасовых, по три соревновательных полета от начала и до конца) Да, меня держало в дождь, если важно. Но разговор заходит не туда, в любом случае. Вы пытаетесь сделать выбор на основании личных восприятих других людей, и почему-то свято верите в непогрешимость каких-то цифр и статистических данных. А все снова упирается в “весовые категории” - Ава не может то, что Графит, равно, как и наоброт, хотя и с оговорками. Кроме того, навыки пилотирования играют бОльшую роль, чем модель. Графит - другая категория, повторяю. Решите, чего Вы ожидаете? Ава летает сама, Графитом надо управлять, чтобы получить результат, если коротко) Просто релаксировать на природе, покуривая или учиться управлять спортивным снарядом с постоянным вниманием - вот и весь выбор. Ава первое - Графит второе. Все просто.

LFDY=

Grafit 2 - это все-же F3B
AVA - F3J
B и J это разные весовые категории и разные упражнения в турах, AVA сложит крылья при полете на скорость.

Для тренировки, если не нужен большой размах, берите miniGrafit (под F3B ) или Sprite (F3J), оба летают шикарно. миниГрафит спокойно выдерживает пикирование с 200м до земли и резкое выравнивание в горизонт и сразу крутой разворот на ноже. На спрайте это не проверял 😃

sydneyf3j
LFDY=:

Grafit 2 - это все-же F3B

Все же, Графит - это F3J…) сорри. Создавался планер более 10 лет назад и именно для J.

taim
sydneyf3j:

Все же, Графит - это F3J…) сорри. Создавался планер более 10 лет назад и именно для J.

Откуда Николай вам в Сиднее известно как на Украине создавался Графит у вас наверное там друзья или ютуба насмотрелись. Антон реально имеет эти модели о которых писал и летает на них.

LFDY=

Маха, AVA это F3J, Графит2 F3B. Но в свете выпуска нового крыла, маху можно и в F3B записать 😃 Только стабилизатор обычный Х и более жесткий сделать.

sydneyf3j
taim:

Откуда Николай вам в Сиднее известно

Анатолий, возможно, Вы будете сильно удивлены, но модели Vladimir’s Model есть и у нас) Представляете? У меня было два Графита в течение 7 лет, так что при всем уважении к Антону, ничего принципиально нового я не узнаю. Чего я насмотрелся и какие у меня друзья - я с Вами обсуждать не буду, ок? Но все владельцы данной модели, кого я знаю, летали с Графитом 2 именно в J и никто в В. Если желаете, создайте свою тему, и я Вам дам достаточно доказательств, что Графит для J, а Вы в свою очередь, расскажете, где на нем летают в В. За пределами Москвы, разумеется). Пару фото с ЧМ или ЧЕ по F3B будет достаточно. Или можете лично узнать у производителя, какие у него были планы, и тоже выложить в своей теме))
Предлагаю более не засирать ветку околонаучными фантазиями, а посоветуйте человеку что-то по делу.

sashb
sydneyf3j:

Предлагаю более не засирать ветку околонаучными фантазиями, а посоветуйте человеку что-то по делу.

Спасибо. Сам хотел это написать. То, что Графит проектировался для J, общеизвестный факт. Двухметровки меня не интересуют-пройденный этап.

taim

Николай фото вашего с Графитом конечно нет, надо у вашего земляка Алексея Надашкевича спросить о вас😁 он должен вас знать.

sydneyf3j

Анатолий, Вы можете стебаться, сколько влезет) У Вас, наверно, индульгенция на сайте от модераторов на засирание темы, не относящимися к ней разговорами)). Земляков в Украине у меня нет. А мое предложение в силе. Начинайте.