graphite 2 как композитный тренер
По этой модели довольно часто в барахолках появляются предложения по умеренной цене, из за чего я начал рассматривать его как замену бальзовому тренеру(6ch), модели “на каждый день”, которую не жалко.
Появились вопросы:
- Хорошо ли он парит? У меня имеется подозрение, что этот планер больше не для термиков, а для склона-он хорошо пробивает ветер но плохо парит в слабых потоках. Или я не прав? Сильно ли он уступает “взрослым” парителям- xplorer, pike, той же супре? Не в плане победы на соревнованиях, а в плане зацепиться за несильный подмосковный термик в среднюю погоду и уйти на высоту. Не получится так, что он будет снижаться быстрее чем 2-м бальзовый планер?
- Возможна ли электро конверсия f3j версии, или для этого обязательно нужен электро фюзеляж?
- Можно ли перекрасить такую модель(целиком), или это снизит ее характеристики? Если можно, то какой лучше краской?
В целом, кто знаком с этим планером-посоветуете его или нет как тренер для подмосковных термиков, или все таки оправданно потратиться на xplorer или другой бескомпромиссный паритель? Не разочарует ли он?
Парит он очень даже прилично. Собственно, и задуман был когда-то, как F3J планер. Пайк и вышеперечисленные - это уже другая эпоха, сравнивать не совсем корректно. Равно, как и сравнивать скорости снижения с бальзовым планером) Хотя, тут тоже варианты. Если задача просто висеть - можно продолжать на бальзовом, а если нужна скорость, чтобы активно двигаться в поисках термиков - лучше Графит).
Электро - только с электро фюзеляжем, переделать нереально, там в планерной версии вертикальная карбоновая плата через весь нос. Перекрасить можно. Ничего, кроме веса и эстетического удовлетворения, это не даст. Красят акрилом.
Тратиться ли на xplorer - это уже идет вразрез с первым пунктом - умеренная цена для тренера и “который не жалко”. Xplorer - не тренер. Но если навыки уже есть и нет неуверенности в полете и на посадке - конечно, лучше потратиться.
Пайк и вышеперечисленные - это уже другая эпоха, сравнивать не совсем корректно. Равно, как и сравнивать скорости снижения с бальзовым планером)
Почему некорректно? Скорость снижения у бальзового не такая уж и большая, хуже с ветропроницаемостью. Или наоборот, графит намного быстрее снижается?
Ничего, кроме веса и эстетического удовлетворения, это не даст.
А веса много добавит?
А веса много добавит?
примерно (плотность краски*количество слоев+плотность лака* количество слоев)*площадь окрашиваемой поверхности 😒
Перекрашивать то зачем? на высоте все модели черный крестик
Для средней погоды Ава или Гипер, отличные термальные планера.
Графит сам по себе тяжелый, требует навыков выпаривания, при сравнении с Супрой кажется неповоротливым тяжеленным гипопотамом, однако имея Супру я хочу Графит, в силу того что можно не жалеть ни на склоне ни на равнине в пике. Графит проще в плане выбора серв и размещения бортового оборудования.
Для средней погоды Ава или Гипер, отличные термальные планера.
Графит сам по себе тяжелый, требует навыков выпаривания, при сравнении с Супрой кажется неповоротливым тяжеленным гипопотамом, однако имея Супру я хочу Графит, в силу того что можно не жалеть ни на склоне ни на равнине в пике. Графит проще в плане выбора серв и размещения бортового оборудования.
Это же планера с наборным крылом, обтянутым пленкой. Они наверное только для очень слабого ветра? Чем они лучше great planes spirit elite или его старшего брата spirit 100? Что такое пик на равнине-очень термальный день?
Чем они лучше great planes spirit elite или его старшего брата spirit 100?
Вы серьёзно или прикалываетесь?
Вы серьёзно или прикалываетесь?
Вполне серьезно. Просветите, если я чего-то не понимаю. И там и там наборная конструкция и хорошие профиля. За счет чего быть принципиальной разнице? Я понимаю, когда речь идет о формованных-это другая технология, но тут отличия если и есть, я думаю, должны быть не такими большими.
Ава и Гипер сделаны из композитов, поэтому сломать об воздух почти невозможно, чего не скажешь о бальзовых моделях. Комфортно летается в ветер до 7-9 метров, а дальше даже на формованном надо иметь хорошие навыки удержания в потоке при его сносе по ветру. Пике это отвесное снижение, с разгона можно петельку или пару крутануть, опять же с бальзой такое получается менее эффектно, скорости другие.
А нет примерных данных по характеристикам этих планеров- например время полета со 100м в атермальную погоду и крейсерская скорость?
Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч
Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч
Вы имеете в виду Аву и Гипер? А для Графита и Супры сколько будет по вашему мнению?
Александр Вас интересуют теоретические моменты, или ожидаемые ощущения от полетов?
Если первое, то едва ли кто-то занимался подобными инструментальными изысканиями ( ввиду их сомнительной значимости). Если второе - в сети, наверняка найдутся ролики полетов интересующих Вас моделей в разных аэрологических условиях. Так будет легче определиться.
Присоединяясь к коллеге sydneyf3j , могу добавить, что как более тяжелый и универсальный аппарат этот планер даст Вам навыки и дисциплину пилотирования с которыми переход на серьезный современный аппарат F3/5J будет осознанным и комфортным (пилотируя первый раз Супру после полетов на Графите 2 я думал, что уже асс и все могу 😉). А, вообще, планер очень удачный.
Да.
Супра при умелом использовании может минуты 4, скорость зависит от нагрузки.
Максим правильно сказал, цифры для спортсменов, учитесь летать на размаха более 2 метров, понимание придет с налетом. Композитные наборные модели превосходят по живучести формованные.
Особое внимание удалите сервам, тут экономит нельзя и подход должен быть основательным
Спасибо Виталий за цифры. Мне они очень интересны, так понятнее. Привык к цифрам. Я и летаю на размахе более 2-х метров. Мой основной тренер Spirit 100 arf(с композитным фюзеляжем), и мне интересно, имеют ли более спортивные модели явные преимущества перед ним. Как не на тренере, я на копии летаю. Но это уже другая история, копия в наших условиях управляется по телеметрии и летит на больших высотах, техника парения больше похожа на настоящий планер. Я когда-то здесь поднимал эту тему, но понял, что людей, эксплуатирующих такие планеры в наших условиях здесь нет. Пришлось на своем опыте осваивать.
f3j пилоты напротив, здесь есть. Поэтому надеюсь понять, что меня интересует заранее, и осознанно перейти на композитный тренер, или напротив понять, что мне это не нужно.
Мои цифры на spirit примерно соответствуют приведенным вами: около 3-х минут и порядка 7-8 м/с.
перешел с 2 метров на 4 метра. Основные ощущения.
- Блин да его хрен посадиш, ну не хочет он прилипать к земле
- Энертность на управление, оченб замедленая
появляются предложения по умеренной цене, из за чего я начал рассматривать его как замену бальзовому тренеру(6ch), модели “на каждый день”, которую не жалко.
Александр, давайте отталкиваться от Вашей ключевой фразы, все же) Я по своему опыту знаю, и думаю, многие это подтвердят, что динамика полета и управления композитным планером - это земля и небо по сравнению с наборным, особенно с размахом 2 - 2+. Не забивайте себе голову сравнениями скорости снижения и временем полета. Графит - планер спортивный, его задача не барахтаться в воздухе, выжимая секунды, а активно двигаться в поисках термика. А термики есть почти всегда и в любую погоду. Найдя поток, Вас уже не будет интересовать скорость снижения) Именно в этом есть задача спортивной модели. Графит после Спирита однозначно поднимет культуру пилотирования и кое-что заставит сильно пересмотреть) Поэтому, если есть достойный вариант - покупайте и осваивайте. Если поймете, что не Ваше - риск адекватен потраченным деньгам.
Николай, спасибо за отзыв. Все таки, что бы вы порекомендовали Графит или Аву-Гипер? Условия-Подмосковье.
Меня всегда убивает фраза-термики есть всегда и в любую погоду. Либо вы живете абсолютно в других климатических условиях, либо я чего-то совершенно не понимаю, либо история как у рыбаков с вооо…т такой щукой. Настоящие планера и прочие парители летают строго в определенное время(в среднем с 12 до 18) и только в хорошие дни-как минимум, когда есть солнце, нет сильной инверсии, сухая земля. Весь мой модельный опыт это полностью подтверждает-в пасмурную погоду искать термики бесполезно. Еще ветер-здесь все зависит от силы погоды, если термическая активность очень сильная(в Подмосковье она такой не бывает), термики будут и в ветер. В противном случае, при ветре больше 5 м/с ждать нечего.
Еще, кроме абсолютно штилевых условий, когда термик может быть и над отдельно взятой дорогой или крышей, термики у нас имеют достаточно большой размер и расстояние между ними велико. В радиусе досягаемости модели даже в хорошую погоду термик либо есть, либо нет. Охотиться за термиками как настоящий планер, перелетая от облака к облаку, модель не может-не те масштабы, для этого нужно контролировать радиус как минимум в несколько километров, даже с копией не получается, если только FPV может поставить. Таким образом, получается, после взлета нужно суметь облететь поле в поиске этого термика, и либо сесть, если его нет, либо начать обрабатывать. При безветрии или слабом ветре у Спирита для этого АК почти хватает, в ветер-нет. Термиков, в которых скорость снижения не важна, у нас почти не бывает. Часто только в нулях держит, а подъем всегда медленный, кроме редких очень хороших дней. Так что предпочтительно в этих условиях?