graphite 2 как композитный тренер

sashb

По этой модели довольно часто в барахолках появляются предложения по умеренной цене, из за чего я начал рассматривать его как замену бальзовому тренеру(6ch), модели “на каждый день”, которую не жалко.
Появились вопросы:

  1. Хорошо ли он парит? У меня имеется подозрение, что этот планер больше не для термиков, а для склона-он хорошо пробивает ветер но плохо парит в слабых потоках. Или я не прав? Сильно ли он уступает “взрослым” парителям- xplorer, pike, той же супре? Не в плане победы на соревнованиях, а в плане зацепиться за несильный подмосковный термик в среднюю погоду и уйти на высоту. Не получится так, что он будет снижаться быстрее чем 2-м бальзовый планер?
  2. Возможна ли электро конверсия f3j версии, или для этого обязательно нужен электро фюзеляж?
  3. Можно ли перекрасить такую модель(целиком), или это снизит ее характеристики? Если можно, то какой лучше краской?
    В целом, кто знаком с этим планером-посоветуете его или нет как тренер для подмосковных термиков, или все таки оправданно потратиться на xplorer или другой бескомпромиссный паритель? Не разочарует ли он?
sydneyf3j

Парит он очень даже прилично. Собственно, и задуман был когда-то, как F3J планер. Пайк и вышеперечисленные - это уже другая эпоха, сравнивать не совсем корректно. Равно, как и сравнивать скорости снижения с бальзовым планером) Хотя, тут тоже варианты. Если задача просто висеть - можно продолжать на бальзовом, а если нужна скорость, чтобы активно двигаться в поисках термиков - лучше Графит).
Электро - только с электро фюзеляжем, переделать нереально, там в планерной версии вертикальная карбоновая плата через весь нос. Перекрасить можно. Ничего, кроме веса и эстетического удовлетворения, это не даст. Красят акрилом.
Тратиться ли на xplorer - это уже идет вразрез с первым пунктом - умеренная цена для тренера и “который не жалко”. Xplorer - не тренер. Но если навыки уже есть и нет неуверенности в полете и на посадке - конечно, лучше потратиться.

sashb
sydneyf3j:

Пайк и вышеперечисленные - это уже другая эпоха, сравнивать не совсем корректно. Равно, как и сравнивать скорости снижения с бальзовым планером)

Почему некорректно? Скорость снижения у бальзового не такая уж и большая, хуже с ветропроницаемостью. Или наоборот, графит намного быстрее снижается?

sydneyf3j:

Ничего, кроме веса и эстетического удовлетворения, это не даст.

А веса много добавит?

Артемка
sashb:

А веса много добавит?

примерно (плотность краски*количество слоев+плотность лака* количество слоев)*площадь окрашиваемой поверхности 😒
Перекрашивать то зачем? на высоте все модели черный крестик

Witalij

Для средней погоды Ава или Гипер, отличные термальные планера.
Графит сам по себе тяжелый, требует навыков выпаривания, при сравнении с Супрой кажется неповоротливым тяжеленным гипопотамом, однако имея Супру я хочу Графит, в силу того что можно не жалеть ни на склоне ни на равнине в пике. Графит проще в плане выбора серв и размещения бортового оборудования.

sashb
Witalij:

Для средней погоды Ава или Гипер, отличные термальные планера.
Графит сам по себе тяжелый, требует навыков выпаривания, при сравнении с Супрой кажется неповоротливым тяжеленным гипопотамом, однако имея Супру я хочу Графит, в силу того что можно не жалеть ни на склоне ни на равнине в пике. Графит проще в плане выбора серв и размещения бортового оборудования.

Это же планера с наборным крылом, обтянутым пленкой. Они наверное только для очень слабого ветра? Чем они лучше great planes spirit elite или его старшего брата spirit 100? Что такое пик на равнине-очень термальный день?

Serpent
sashb:

Чем они лучше great planes spirit elite или его старшего брата spirit 100?

Вы серьёзно или прикалываетесь?

sashb
Serpent:

Вы серьёзно или прикалываетесь?

Вполне серьезно. Просветите, если я чего-то не понимаю. И там и там наборная конструкция и хорошие профиля. За счет чего быть принципиальной разнице? Я понимаю, когда речь идет о формованных-это другая технология, но тут отличия если и есть, я думаю, должны быть не такими большими.

Witalij

Ава и Гипер сделаны из композитов, поэтому сломать об воздух почти невозможно, чего не скажешь о бальзовых моделях. Комфортно летается в ветер до 7-9 метров, а дальше даже на формованном надо иметь хорошие навыки удержания в потоке при его сносе по ветру. Пике это отвесное снижение, с разгона можно петельку или пару крутануть, опять же с бальзой такое получается менее эффектно, скорости другие.

sashb

А нет примерных данных по характеристикам этих планеров- например время полета со 100м в атермальную погоду и крейсерская скорость?

Witalij

Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч

sashb
Witalij:

Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч

Вы имеете в виду Аву и Гипер? А для Графита и Супры сколько будет по вашему мнению?

wingmax

Александр Вас интересуют теоретические моменты, или ожидаемые ощущения от полетов?
Если первое, то едва ли кто-то занимался подобными инструментальными изысканиями ( ввиду их сомнительной значимости). Если второе - в сети, наверняка найдутся ролики полетов интересующих Вас моделей в разных аэрологических условиях. Так будет легче определиться.
Присоединяясь к коллеге sydneyf3j , могу добавить, что как более тяжелый и универсальный аппарат этот планер даст Вам навыки и дисциплину пилотирования с которыми переход на серьезный современный аппарат F3/5J будет осознанным и комфортным (пилотируя первый раз Супру после полетов на Графите 2 я думал, что уже асс и все могу 😉). А, вообще, планер очень удачный.

Witalij

Да.
Супра при умелом использовании может минуты 4, скорость зависит от нагрузки.
Максим правильно сказал, цифры для спортсменов, учитесь летать на размаха более 2 метров, понимание придет с налетом. Композитные наборные модели превосходят по живучести формованные.
Особое внимание удалите сервам, тут экономит нельзя и подход должен быть основательным

sashb

Спасибо Виталий за цифры. Мне они очень интересны, так понятнее. Привык к цифрам. Я и летаю на размахе более 2-х метров. Мой основной тренер Spirit 100 arf(с композитным фюзеляжем), и мне интересно, имеют ли более спортивные модели явные преимущества перед ним. Как не на тренере, я на копии летаю. Но это уже другая история, копия в наших условиях управляется по телеметрии и летит на больших высотах, техника парения больше похожа на настоящий планер. Я когда-то здесь поднимал эту тему, но понял, что людей, эксплуатирующих такие планеры в наших условиях здесь нет. Пришлось на своем опыте осваивать.
f3j пилоты напротив, здесь есть. Поэтому надеюсь понять, что меня интересует заранее, и осознанно перейти на композитный тренер, или напротив понять, что мне это не нужно.
Мои цифры на spirit примерно соответствуют приведенным вами: около 3-х минут и порядка 7-8 м/с.

tyber

перешел с 2 метров на 4 метра. Основные ощущения.

  1. Блин да его хрен посадиш, ну не хочет он прилипать к земле
  2. Энертность на управление, оченб замедленая
sydneyf3j
sashb:

появляются предложения по умеренной цене, из за чего я начал рассматривать его как замену бальзовому тренеру(6ch), модели “на каждый день”, которую не жалко.

Александр, давайте отталкиваться от Вашей ключевой фразы, все же) Я по своему опыту знаю, и думаю, многие это подтвердят, что динамика полета и управления композитным планером - это земля и небо по сравнению с наборным, особенно с размахом 2 - 2+. Не забивайте себе голову сравнениями скорости снижения и временем полета. Графит - планер спортивный, его задача не барахтаться в воздухе, выжимая секунды, а активно двигаться в поисках термика. А термики есть почти всегда и в любую погоду. Найдя поток, Вас уже не будет интересовать скорость снижения) Именно в этом есть задача спортивной модели. Графит после Спирита однозначно поднимет культуру пилотирования и кое-что заставит сильно пересмотреть) Поэтому, если есть достойный вариант - покупайте и осваивайте. Если поймете, что не Ваше - риск адекватен потраченным деньгам.

sashb

Николай, спасибо за отзыв. Все таки, что бы вы порекомендовали Графит или Аву-Гипер? Условия-Подмосковье.
Меня всегда убивает фраза-термики есть всегда и в любую погоду. Либо вы живете абсолютно в других климатических условиях, либо я чего-то совершенно не понимаю, либо история как у рыбаков с вооо…т такой щукой. Настоящие планера и прочие парители летают строго в определенное время(в среднем с 12 до 18) и только в хорошие дни-как минимум, когда есть солнце, нет сильной инверсии, сухая земля. Весь мой модельный опыт это полностью подтверждает-в пасмурную погоду искать термики бесполезно. Еще ветер-здесь все зависит от силы погоды, если термическая активность очень сильная(в Подмосковье она такой не бывает), термики будут и в ветер. В противном случае, при ветре больше 5 м/с ждать нечего.
Еще, кроме абсолютно штилевых условий, когда термик может быть и над отдельно взятой дорогой или крышей, термики у нас имеют достаточно большой размер и расстояние между ними велико. В радиусе досягаемости модели даже в хорошую погоду термик либо есть, либо нет. Охотиться за термиками как настоящий планер, перелетая от облака к облаку, модель не может-не те масштабы, для этого нужно контролировать радиус как минимум в несколько километров, даже с копией не получается, если только FPV может поставить. Таким образом, получается, после взлета нужно суметь облететь поле в поиске этого термика, и либо сесть, если его нет, либо начать обрабатывать. При безветрии или слабом ветре у Спирита для этого АК почти хватает, в ветер-нет. Термиков, в которых скорость снижения не важна, у нас почти не бывает. Часто только в нулях держит, а подъем всегда медленный, кроме редких очень хороших дней. Так что предпочтительно в этих условиях?