Помогите выбрать F5J

Duha
asssa:

но оно того стоит

Во-о-о-от. Вот это уже ближе к теме.😁 Спасибо, за совет. Уже начинаю подумывать, всё таки спортивную модель приобрести, а не Рэйхард какой-нибудь там.😁

dENISCA
Duha:

всё таки спортивную модель приобрести

Правильная мысль.

Рэйхард очень хорош в слабый ветер или штиль, не надо об него козявки мазать.

Letun007
Duha:

а не Рэйхард какой-нибудь там

Странно почему так заострили внимание на железе. Многократно наблюдал как летая на практически одинаковых моделях, с первых туров происходило расслоение результатов. И эту разницу в классе не спасет никакая супермодель. Первым делом нужен налет- огромный налет и тогда отпадут подобные вопрсы.

sydneyf3j
Duha:

Николай, я прекрасно понимаю Ваш сарказм.

Андрей, я восхищаюсь Вашей интерпретацией моих слов) У меня нет никакого сарказма, я не считаю себя профессионалом, ну и т.д. Я еще раз отправляю Вас в ВАШЕМУ ЖЕ первому посту и названию темы. Пожалуйста, прочтите внимательно. Планку установили Вы сами. Нет? Тема НЕ называется " У меня пенолет и 400 евро, но попробуйте убедить меня словами, что мне надо снять с себя штаны, одолжить у друзей и непременно купить Маха". Правильно? Вы поставили людям, читающим Вас, конкретную задачу. Вы создали конкретную тему и получаете вполне конкретные ответы. Позвольте напомнить:

Duha:

В соревнованиях пока не планирую участвовать.

Duha:

Для меня главное несколько критериев: 1. Это, конечно, стоимость.

Duha:

Максимальные размеры при перевозке. У меня Приорка седан, поэтому крупногабаритные вещи туда не войдут.

А теперь, оказывается, Вы и в соревнованиях собрались участвовать и деньги лихорадочно собирать решили. Кстати, Вы смотрели на длину фюзеляжа Маха long? Может, и Приорку заодно придется менять…
Так что Вы зря ехидничаете и обвиняете меня в сарказме, ни у кого тут нет пренебрежительного отношения к новичкам, люди стараются помочь, исходя из полученной информации.

Делать для Вас сравнения двух или более моделей - Вы как себе представляете это процесс? Каждая из них имеет до десятка модификаций. Сами бы взялись? ) Для этого и есть темы почти по каждой из них, а сравнить - Ваша задача. Вы можете взять ЛЮБУЮ их них, что позволит бюджет - и не прогадаете однозначно. Через год что-то начнет проясняться, возможно. И так далее, по этапам.

Насчет того, кто в чем “мастер” - я вижу (и не в первый раз) диапазон цен до 2131 евро. Если это настолько для Вас принципиально - 1600 или 2100, я приношу извинения за неточность. Кстати, если помните, я Вам говорил, что Вашу сумму надо умножить на 3-6. Напомнить? Также, я говорил, что нет смысла тратить тысячи, пока не пришло понимание целесообразности. А вовсе не потому, что кто-то профи, а кто-то чайник. А понимание приходит только с налетом и …опочасами в воздухе, а не с советами. И это относится ко всем, а не к Вам лично. И ко мне, безусловно, тоже. Если Вы считаете, что неразумно пробовать свои силы на другом уровне за вменяемые деньги - бог в помощь, берите сразу Маха. Я шел по другому пути, у Вас может быть свой.

Удачи Вам в поисках и полетах.

Sergey_BSB

Полностью поддержу Николая.

От себя замечу — или деньги есть и планер покупается. Или разговор не о чем.
Потому как даже имея круглую сумму не всякий готов её просто так потратить. Разговор что к 400 можно занять еще 400-1000 вызывают только улыбку 😁 и говорит о том что планер не будет куплен.
Топовые модели что Алексей озвучил покупают или спортсмены , которые точно знают какой планер им нужен , для чего он им и сколько он стоит.
Или состоятельные дяди не обремененные финансами.
К первым и вторым Алексей не относится , а по его требованиям нужен Фан-Флай мото-планер для болтания в воздухе.
Наверное он путает спортивный F5J с обычным мото-планером

Duha:
  1. Это, конечно, стоимость. Просмотрев чешские и немецкие интернет-магазины, думал в 400 евро уложиться, если брать б.у.
  2. Ремонтопригодность и затраты на стандартные поломки, такие как неудачная посадка, где-то, что-то задел. Запчасти для самого планера (не для аппаратуры). Я не говорю о капремонте всего аппарата.
  3. Максимальные размеры при перевозке. У меня Приорка седан, поэтому крупногабаритные вещи туда не войдут.
  4. Удобство и быстрота сборки-разборки в поле.

Все эти критерии не применяются при выборе современных спортивных планеров из Спреда, Карбона …(Супра, Маха, Эйфория …)

В итоге я бы советовал топик-стартеру — продолжать летать на пене или купить что реально предложили (пена-бальза) -
А не фантазировать на тему покупки топовых F5J. 😃

yakav

Мне кажется в Приору седан 3м+ планер не очень то и влезет. Вернее влезет, но займет половину салона. Верхний багажник и жесткий чехол нужен. Вы Нимбус 3600 упоминали, так у него крылья по 1800 😃 Очень негабаритный планер. Спортивные модели более компактные при транспортировке.
Посмотрите вот на этот польский планер www.blejzyk.pl/en/model-vampire-2.html Там конечно придется собирать его и тратится на электронику, но летают планера этой фирмы очень достойно для удовольствия.

karmann

Летали у нас планера с Артхобби… Но чтобы он полетел нужно ручки приложить, а именно сделать покрытия на крылья лаком или пленкой. Щель просто гигантская между элеронами/закрылками и крылом, ничем не закрытая:( Добавить сюда большой вес, а значит и нагрузку, и получится планер в основном для слопа.
Кто летал на них, впоследствие всё равно перешли на Маха. Думаю, что можно исключить этот “промежуточный” этапB-)

yakav

У Артхобби элерон/закрылок отрезаешь сам при сборке и потом уже обрабатываешь кромку и подвешиваешь на скотч (у Рейнхарда так же сделано). Размер щели зависит от рук сборщика 😃 А вот у Блейзика элероны уже навешаны, причем по взрослому, петля вклеена по всей длине под шпон, а с другой стороны шпон немного заходит под обшивку крыла.
Про вес не согласен, польские планера нормально весят.
Конечно эти планера не конкуренты спортивным, кстати кроме ВМ есть еще много хороших производителей 😃, а вот для отдыха самое то.