Помогите выбрать F5J
Собственно размер планера я для себя определил: от 3-х метров и выше.
Объявление тоже вот разместил: rcopen.com/forum/f14/topic417369
Но в продаже сейчас огромнейший ассортимент самых различных по исполнению, месту покупки, порядку доставки и т.д.😵
Летаю 3-й сезон на RadianPro. Но хочется большей парючести и высоты (дальности), соответственно пены и 2-х метров уже мало.
Но по качеству исполнения новых или уже давно обкатанных известных планеров я не могу разобраться.
Может Вы, как специалисты, подскажете какой лучше подобрать планер?
Для меня главное несколько критериев:
- Это, конечно, стоимость. Просмотрев чешские и немецкие интернет-магазины, думал в 400 евро уложиться, если брать б.у.
- Ремонтопригодность и затраты на стандартные поломки, такие как неудачная посадка, где-то, что-то задел. Запчасти для самого планера (не для аппаратуры). Я не говорю о капремонте всего аппарата.
- Максимальные размеры при перевозке. У меня Приорка седан, поэтому крупногабаритные вещи туда не войдут.
- Удобство и быстрота сборки-разборки в поле.
С бальзой и пленкой ни разу не работал, да и особо нет желания, поэтому думаю лучше материал композит, спред.
Буду рад любому Вашему совету по модельному ряду.
Из просмотренных мною планеров приглянулись мне: зарубежные Nimbus 3600, Elite 3.1, из “отечественных” - Эйфория, Супра, Маха. Но как сравнить зарубежные модели с нашими? Кто может подсказать?
P.S.: В соревнованиях пока не планирую участвовать. Да и в последнее время я что-то не слышал, что бы в Крыму они проводились.
из “отечественных” - Эйфория, Супра, Маха.
Вы ценник на это смотрели? это Ваши 400 евро умножить на 3-6… Если Вы не работали с бальзой и пленкой, то ремонт композитной модели из спреда, если вдруг чего, Вам пока не по зубам, извините). Довольно часто они ремонту и не поддаются, увы, либо требуют большого опыта. Тем более, что модели это спортивные на 100%. Если пены и 2м уже мало, то посмотрите на модели www.arthobby.com (ни разу не реклама). Это шпон на пенопласте, очень прочно, надежно, очень ремонтнопригодно, а главное - очень даже летучее, по гуманным ценам. И ассортимент большой, сможете подобрать под свой автомобиль.
они ремонту и не поддаются, увы, либо требуют большого опыта
Зря Вы так категорично. Композиты ремонтируются и довольно хорошо.
Другое дело, что опыт нужно иметь, но это везде так.
Вы ценник на это смотрели? это Ваши 400 евро умножить на 3-6…
Речь шла о б.у.
Речь шла о б.у.
Тут за Графит из Казахстана 450 $ просят, метелки от 300-400 $ начинаются 😦. Так что как минимум Ваши мечты х2, а вариант с Arthobby очень даже приличный.
посмотрите на модели www.arthobby.com (ни разу не реклама)
Посмотрел, спасибо. Максимум, что я увидел более-менее похожее на парючесть: Avatar 3.4M. Ценник правда за 600 у.е.
Но вот есть ещё Reichard CIRRUS F5J 3,37m по цене в 380 евро, у немцев. И материал: композит, карбон, бальза. Чем же он хуже?
Зря Вы так категорично. Композиты ремонтируются и довольно хорошо. Другое дело, что опыт нужно иметь, но это везде так.
Ну совсем даже не категорично))) Я сказал - довольно часто. 😃 И да, без опыта и понимания процесса - никак.
Но вот есть ещё Reichard CIRRUS F5J …И материал: композит, карбон, бальза. Чем же он хуже?
Никак не хуже)) Абсолютно такая же технология, как в артхобби - пена, шпон, композитный фюзеляж. Только крыло еще обтянуто пленкой по дереву. Нормальный вполне самолет, можно летать. Есть у него еще брат Мандарин. 😁 Говорят, чуть получше, легче. Думаю, для Вас оба варианта очень даже.
Тут за Графит из Казахстана 450 $ просят, метелки от 300-400 $ начинаются 😦. Так что как минимум Ваши мечты х2, а вариант с Arthobby очень даже приличный.
Вы конечно простите что влез в Ваш разговор, и что что я из Казахстана, я не могу попросить за свой самолет столько денег? Тем более что я брал его дороже, а теперь поменял сервы и добавил сумку
450 это начальная цена и я готов торговаться и скинуть достаточно
С уважением, Шынгыс
я не могу попросить за свой самолет столько денег?
Мне кажется, Вы немного превратно истолковали слова коллеги) Просто топикстартер озвучивает сумму в 400 евро и упоминает б/у Маха, Супра и т.д. Вот ему и сказали сегодняшнюю цену даже на Графит, как пример. А вовсе не как упрек за Ваши аппетиты) Вы же не будете спорить, что Графит и вышеперечисленное - уже несколько разные категории? 😁 Цена, кстати, нормальная, я свои продал так же, и Вам удачи
Вы же не будете спорить, что Графит и вышеперечисленное - уже несколько разные категории?
Тема как раз создана, что бы понять - в чём это отличие и стоит оно своих денег или нет?
Подскажите, в чём эта разница? То что в деньгах - это понятно. )) А если подробнее? ТТХ. Сами пилоты-спортсмены что скажут?
Тема как раз создана, что бы понять - в чём это отличие и стоит оно своих денег или нет? Подскажите, в чём эта разница?
Андрей, если прочесть название темы и Ваш первый пост, то там мало общего с тем, что Вы только что сказали) У Вас двухметровый пенолет, из которого Вы выросли (поздравляем)! У Вас 400 евро, условно говоря, и желание пробрести летучий аппарат за эту, или около этой, сумму. Так ведь? Какой смысл сейчас разводить балаган о профессиональных спортивных аппаратах стоимостью выше двух тысяч и обсуждать их отличия? 😁 О Супре, Маха и прочих тут на форуме написано столько, что Вам только читать придется пару месяцев.😛
Сосредоточьтесь на своей задаче и Вам помогут, по мере возможности. А стоят ли эти модели своих денег - просто посмотрите фотоотчеты с любых международных соревнований. Уж коль люди их покупают и летают - значит, что-то знают)) Надо ли оно Вам, если Вы не соревнуетесь серьезно? Уверяю, аппараты Рейнхарда весьма популярны, летучи и за свои деньги - более чем. А потом придет понимание, стоит ли приобретать спортивную технику по цене подержанного автомобиля для “просто полетать”
Уверяю, аппараты Рейнхарда весьма популярны
Полностью согласен. Несколько моих друзей приобрели и Цирусы и Мандарины и вполне счастливы. Для любителя прекрасные модели и даже соревноватся с ними можно достойно. Класность модели стоит повышать с набором летного опыта.
и Цирусы и Мандарины
А как у них обстоят дела с жесткостью крыла? У меня был Cumulus 2,5 дак он рассчитан только на ветер порывами до 5м/с.
А как у них обстоят дела с жесткостью крыла
Крылья пенопласт зашитый бальзой и оклеен пленкой. Жесткость более чем достаточно. Хотелось бы вес крыла чуток поменьше, зато фюзеляж очень легкий. В ветер 5-6 метров справляется. Для начинающих спортсменов самое то.
Какой смысл сейчас разводить балаган о профессиональных спортивных аппаратах стоимостью выше двух тысяч и обсуждать их отличия?
Николай, я прекрасно понимаю Ваш сарказм. Так как в данном случае Вы - “профессионал”, а я - “чайник”. Но прежде всего своими высказываниями Вы сразу же показываете начинающим планеристам - где у них “планка”.
Но и сильно преувеличивать некоторые параметры - Вы тоже “мастер”. Например и Маха и Супра у производителя стоимостью никак не выше 2 000. Посмотрите, если вам не лень. f3j.in.ua/price.html (не реклама)
Поэтому если сложно сказать, какие возможности открываются перед человеком, когда он берёт в руки модель, которая стоит намного выше остальных, то зачем тогда, как Вы сказали “разводить балаган”?!
И потом, аппетит приходит во время еды. Если я пойму, может с помощью советов профессионалов, что мне стоит вложить всё-таки больше, то 400 евро, условно говоря, не предел. Побегу срочно “подзанимать”, да вливаться в ряды спортсменов. 😁
P.S.: Перелопатил много тем, но не нашёл какого-то общего сравнения летных характеристик различных планеров, различных производителей. Да, есть отдельные высказывания, где сравнивают, например, Маху и Маху El и тому подобное.
Например и Маха и Супра у производителя стоимостью никак не выше 2 000.
Добавьте сюда комплект серв, в лучшем случае 300 $, серворамки с приводами в зависимости от типа серв в лучшем случае 150 $, мотоустановку даже любительскую TGY от 50 $, регулятор от 75 $, батарейку или две, ВЕС в зависимости от типа серв и приемника, усилия по сборке и получите от 2000 $ и выше. Так что придется “подзанимать”, но оно того стоит;). За 5J не скажу, только интересуюсь этой темой и собираю информацию, а F3k когда попробовал профессиональные модели - за уши не оттянешь😁.
но оно того стоит
Во-о-о-от. Вот это уже ближе к теме.😁 Спасибо, за совет. Уже начинаю подумывать, всё таки спортивную модель приобрести, а не Рэйхард какой-нибудь там.😁
всё таки спортивную модель приобрести
Правильная мысль.
Рэйхард очень хорош в слабый ветер или штиль, не надо об него козявки мазать.