Чемпионат ПФО в классе моделей F3K.и F3J 14-16.08.2015 Большой Вьяс

vvshish

Макс, к тебе еще пару вопросов. Ты был у нас и примерно представляешь территорию. Так же можешь посмотреть ее на карте в гугле. Вопрос, где лучше всего расположить старты. Нам хочется в плотную к ВПП, а еще лучше, ближе к ангару, в трех-пяти метрах от заградительной сетки. И второе, в какой день лучше провести старты в субботу или в воскресенье. Сам знаешь у нас еще и 3J пройдет, хотя это под большим вопросом, пока ни один не зарегистрировался.

MAX-65

Слава, привет!

  1. 3абор или сетка ближе 50м от зоны точно не нужен, так как недолёты 10-30м вообще в порядке вещей. а парочка героев всегда найдётся которые не долетят метров 150-200, по этому в заборе должна быть калитка или дыра или одну секцию сетки временно отцепить для прохода хотя бы в одном месте.
  2. Строения ближе 50м тоже не нужны, так как являются хорошим источником динамических восходящих потоков при ветре и по правилам весьма нежелательны. Если так и останется 6 пилотов и летать в одну группу то по правилам на одного пилота нужно 30мХ30м поверхности, значит на всех площадки 75мХ75м будет достаточно.
  3. Вот тут хорошо написано про требование к лётной зоне… fasr.ru/…/2014_05_29_f-3k__organizatoram_sorevnova…
  1. Организация места проведения соревнований
    Соревнования проводятся в полевых условиях на площадке, которая должна отвечать следующим
    требованиям:
    − иметь достаточные размеры;
    − быть максимально ровной;
    − иметь малую вероятность возникновения динамических восходящих потоков;
    − место, отведённое под взлетно-посадочную зону, должно иметь растительное покрытие
    минимальной высоты (до 15 см).

    В общем случае место проведения соревнований разбивается на следующие зоны:
    − зона размещения судейской палатки и места сдачи результатов;
    − зона выхода на старт;
    − взлётно-посадочная зона, в которой производится запуск моделей;
    − зоны безопасности;
    − зоны хранения и замены моделей;
    − зона парковки автомобилей;
    − зона кемпинга;
    − зона приёма пищи;
    − зрительская зона;
    В каждом конкретном случае разбиение на зоны определяется текущими возможностями
    организаторов.

Ссылка на яндек карту…

old.maps.yandex.ru/-/CVcXAYzn

Нужна площадь лётной зоны не менее 5400м кв
У меня получилась- примерно 110Х50=.5500 м кв.
В плотную к взлётке не надо, класть модели для замены нужно в плотную к зоне но не на асфальт. да и в случае недолёта при посадке на асфальт поломки гарантированы.
По всем параметрам вариант 2 на много предпочтительней. если возможно там сделать газон, то гораздо лучше лётную зону будет сделать там.

  1. Суббота всегда предпочтительна для большинства.
vvshish
MAX-65:

3абор или сетка ближе 50м от зоны точно не нужен

А что у вас нет зоны безопастности и можно летать в любую сторону? А нельзя ли ограничить вернее запретить, или же договорится не летать в сторону где стоят ангары, автокемпенг и прочие строения. И тогда будет очень удобно всем и организаторам и участникам и зрителям.

MAX-65:

класть модели для замены нужно в плотную к зоне но не на асфальт

А чем вам асфальт не нравится.

MAX-65:

зона выхода на старт;
− взлётно-посадочная зона, в которой производится запуск моделей;
− зоны безопасности;
− зоны хранения и замены моделей;
− зона парковки автомобилей;
− зона кемпинга;
− зона приёма пищи;
− зрительская зона;

Все эти зоны находятся за сеткой так зачем туда летать?

vvshish
MAX-65:

Отписал в личку.

Хорошо, завтра по скайпу поговорим, сегодня уже поздно, мне неудобно. У меня завтра выходной, в какое время тебе удобно.

vlahin

Алексей! Поздравляю тебя как главного судью первых!!! Металошных, соревнований! вБ.Вьясе, По сравнению с чемпионатами России по гонкам, копиям, пилотажкам, которые вы проводили, нас судить проще всего. В Костроме пару туров меня судил хронометрист, которому я выходя на старт объяснил куда надо нажимамать и когда на кнопку секундомера, и у нас все получилос.

У нас главное от главного присмотреть за спортсменом чтобы он вышел со своей группой.

А что касается осбо буйного среди нас, скандального, так это все уже в пршлом , после того страшного падения с горы Калиманджаро, его долг лечили в России и он прошёл полный курс реабилитации у заграничных специалистов. Он излечился, он теперь добрый и пушистый. У тебя не будет проблем с нами.

vvshish
vlahin:

Он излечился, он теперь добрый и пушистый. У тебя не будет проблем с нами.

Это кого вы имеете в виду, мы не в курсе. Алексей будет секретарем, сидеть за компьютером. С программой мы разобрались, так что проблем не будет. А гл. судьей буду я. С хронометристами тоже все будет окей. Мы уже потренировались, сложного особо ничего нет. Сложнее всего судить воздушный бой за отрубами, а все остальное семечки. Вы на чем приезжаете на машине или на поезде. Надо ли вас встречать?
Вопрос ко всем кто приезжает. Хочу купить одну металку. В молодости я занимался планерами параллельно с кордовым воздушным боем. Мне очень нравилось бегать искать потоки. На зональных соревнованиях постоянно летал личником. Два года подряд срывался в четвертом туре. А на третий год в четвертом туре у меня самолет улетел а запасного не было. Так я и не смог тогда выполнить норматив мастера спорта. (далекие 70 тые) Вот ностальгия замучила, хочется полетать для души. Вообщем нужна металка недорогая, можно подломанная. Так что у кого есть, привизите, я куплю.

vlahin

В этот раз меня везут ребята из Кстова, планируем приехать ближе к вечеру. Как приедет Вячеслав Маслич я не знаю, остальные обычно на машинах. Москвичи могут приехать на день раньше, вобщето они едут искупаться на вашем озере, у них там в Москве и регионе искупаться на халяву в не замусоренной воде проблематично. А самолетики в поездку, как по России так и за рубеж они берут чтобы скоротать время между заплывами и заездами 😉

vvshish
vlahin:

А самолетики в поездку, как по России так и за рубеж они берут чтобы скоротать время между заплывами и заездами

Правильный подход, одобряю.

PILOTAGNIK

Прошу простить и понять, не смогу приехать поучаствовать… Надеюсь в другой раз попаду к вам, место замечательное!!!

chitaf3a
PILOTAGNIK:

Прошу простить и понять, не смогу приехать поучаствовать…

Хорошо когда заранее оповещают организаторов стартов!!
Но лучьше конечно посещать старты…

vvshish
PILOTAGNIK:

Прошу простить и понять, не смогу приехать поучаствовать…

принято.

Lexin

И того на сегодняшней час 7 участников.
Антонов Вадим
Силаев Максим
Чугунов Глеб
Ларюхин Владимир
Воронков Евгений
Лысов Анатолий
Орлов" Владислав
Ждем продолжения 😎

vlahin
Lexin:

И того на сегодняшней час 7 участников.

Нас уже 9 участников. Признаться грешен, после того как Борису пришлось снять свою кандидатуру, я уже начал примеривать медаль на шею. Кажется 😁 медаль накрылась, и даже деревянную можно запросто не получить. Но есть и другая печалька, уже не за себя. Складывается неофицильный командный зачет. Поволжский Федеральный округ- Центральный федеральный округ. И конечно Вадим и Максим это опытные, хладнокровные, отнюдь не слабые пилоты, даже и не сомневаюсь, постоять за себя сумеют достойно, но спорт есть спорт, особенно спорт высоких достижений. Центральный федеральный округ! кто свободен? может подстрахуете ребят? время решиться еще есть. И полетим путем, в две группы, с судьями будет проще. Пермь и Самара! Ваше участие ну очень бы выручило бы нас, Победим центральных если не умением то количеством 😁. И потом, поверьте на слово, соревнования будут отличной школой и даже для пилотов с опытом. Как минимум три участника летали на чемпионатах мира и европы, у нас финалисты чемпионата России. И в тоже время гарантирую теплую дружескую обстановку, площадка стартовая большая, большие пилоты улетят на большие высоты расстояния, Вам, начинающим, никто не помешает проявить себя. И поверьте, изнутри вы увидите все , со зрительского места вы мало что увидите. Робеете? мои первые соревнования металошные Чемпионат России в Краснодаре, на самодельном бальзовом планере, налетал сек 40. был страшно доволен, мне было за 50 и даже мысли не было кого нибудь стесняться. Регистрируйтесь и приезжайте с самолетом, это единственное что обязательно, остальное все решаемо на месте, До встречи 😛

Lexin
vlahin:

Нас уже 9 участнико

Совершенно верно уже 9 поэтому летим в одной группе, отсюда и просьба ели у кого есть секундомеры привезите попользоваться, хотим снабдить судей двумя секундомерами для пущей уверенности, все таки у нас впервые F-3K, но сто пудов не крайние 😃

vlahin

Волгоградцы постоянно опускают тему, соблюдайте очередность. 😍 Первые металошные соревнования в поволжском фед. округе, в Дзержинске, еще не официальные, еще с только с титулами от Божьей коровки. Антонов Вадим за кадром, я за фотоаппаратом, впервые приехал посмотреть на диво и купить планер производства Жени Жабокрицкого. Еще есть время бросить дела, семью и собраться в прежнем составе 😁

joy

Отлетали. Пока напишу коротко. Погода атас!
Призовые места Ломовцев, Силаев, Антонов.

vlahin

А я еще короче, протокол с печатью получил каждый при награждении.

joy

Напишу тут немного.

Приехали во Вьяс в пятницу вечером. Из-за ремонтов на дорогах ехали аж 5 часов(обратно управились за 3)
Подлетнули, обсудили с организаторами некоторые нюансы проведения соревнований, да и просто поболтали.
Так как ехали долго, то поехали сразу в домик - душ, ужин, шашлык.

Отдельная тема - это местная природа. Сидели вечером, любовались и никак не хотелось идти спать. Но усталось взяла свое и отправились отдыхать.
Надо сказать, что при том, что электричество там получают только из двух блоков солнечных батарей, никакого дискомфорта на этот счет не испытываешь. В каждом домике хватает и освещения и горячей воды и холодильники работают на ура.

В общем отдохнув, выспавшись и плотно позавтракав, поехали в поле. Там уже во всю подлетывал народ.
Погода обещала быть интересной. Ветер то поднимался до 5-7 метров, то стихал до полного штиля.
На подлетах погода была такая, что улететь можно было с каждого заброса.
Но пока прошла регистрация и финальный инструктаж судей, погода успела поменяться. Ветер начал дуть стабильно 4-6 метров, потоки приходили мелкими пузырями и уходили так же внезапно, как появлялись.
В первом туре, однако, пришел один большой поток и многие успели слетать максимум. А вот после него появился сильнейший слив и можно было вылетать только секунд 40-50.
Дальше было интереснее. ТАких широких и долгих потоков больше не было и приходилось для вылетывания максимума шарахаться по всему небу.
В упражнении 1.2.3.4 мне для того, что б слетать 4 минуты пришлось полетать в 4 или 5 разных потоках и с трудом вернуться в зону, выскребая последние метры.

Так как группа была одна то летали по 3 тура, а дальше перерыв по 15-20 минут на подзарядку и отдых.
Погода не переставала удивлять. Вообще там какой-то свой, внутренний микроклимат. Вероятно из-за того, что место со всех сторон окружено лесом и находится в некоем котле. Так, например, триммер руля высоты мне пришлось даже в ветер подпикать “на себя” аж на 20 щелчков. В общем интересное место с интересной погодой. И терма там интересная. Потоки появляются внезапно, так же внезапно и в никуда исчезают, но иногда можно улететь буквально с метра высоты, при должной аккуратности в рулении.

После обеда(а кормят там прилично большими порциями) оставалось слетать ещё 4 тура. И тут началось самое интересное. Ветер начал стихать, термическая активность уменьшаться. Хотя солнце по прежнему пекло и все условия для хороших термиков, казалось, были. Очень интересно прошли пять одновременных стартов - предпоследний тур. Интрига сохранялась до последнего.

В итоге отлетали очень инетерсно. Не могу сказать, что мне было просто, хотя в некоторых турах я разошелся и перезабрасывал очень быстро и втыкался в поток очень четко. Так в 3 по 3.20 я потерял на перезаброс всего 2 секунды. СЛожности добавляло ещё и то, что летали по сути без помощников, только с хронометристами, которые могли говорить только полетное время.

Потом было наргаждение, беседы о будущем, критика только что прошедшего и просто дружеское общение. Народ, после награждения пошел купаться в местном пруду. А мы покатили домой.

Всем спасибо. Пилотам за конкуренцию, организаторам за чудесные соревнования и качественную площадку и инфраструктуру в целом. Это то место, где можно жить в палатке или в домике и получать удовольствие, совершенно не парясь о бытовых мелочах, потому что всё уже предусмотрено.

Увидимся на следующих соревнованиях 😉