Graphite 2 начинка

alexander_s
vilan:

…Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо построить полную поляру твоего планера и померить ее смещение при подгрузке балластом. Потребуется абсолютно спокойный утренний воздух без термиков, измеритель горизонтальной скорости и вариометр. По крайней мере, свое любопытство ты удовлетворишь 😃 Что с этим делать дальше, не знаю. Все будет определяться тактикой твоих полетов. На большом планере, если летишь дальность с возвращением, то сначала идешь против ветра с полным балластом, а после разворота его сливаешь и надеешься, что ветер не изменится.

Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать. 😃
Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое “оптимизация speed-to-fly по функции McCready”…
В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: “Speed Mode:
Ailerons upwards 1-1.5 mm
Flaps upwards 1-1.5 mm
Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm”
Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь! 😃

vilan
alexander_s:

Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать. 😃
Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое “оптимизация speed-to-fly по функции McCready”…
В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: “Speed Mode:
Ailerons upwards 1-1.5 mm
Flaps upwards 1-1.5 mm
Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm”
Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь! 😃

Рад, что информация касательно поляры и ее смещения оказалась полезной. Режим скорости настраивается именно так, как ты и полагаешь. Лучше не в первом полете. Сначала добейся положения ЦТ в пределах рекомендованного производителем, лучше посередине диапазона. Выбери в Футабе 9Z тип аппарата Sailplane / 4S, включи функцию дифференциальных элеронов ADF. Покидай планер с руки, добейся стабильного полета в нормальном режиме. На этом этапе триммер руля высоты лучше не использовать. У твоей Футабы есть шикарная функция Trim Mix (TM1 в экране Conditions). С ее помощью можно задать точное абсолютное положение руля высоты, каждого элерона и каждого закрылка для данного режима (пока только NORML). Понятно, что все элероны и закрылки должны быть приведены к нейтрали, а цифры для руля высоты скорректированы пробными пусками с руки. Если при полете планер будет слегка крениться, настройки элеронов тоже можно скорректировать через эту функцию без использования триммера элеронов. Потом стоит вернуться в функцию ADF и внимательно настроить разность хода элеронов вверх/вниз. Если полученные результаты тебя удовлетворят, скопируй режим NORML и присвой ему новое имя, скажем, SPEED. Привяжи режим SPEED к какому-либо переключателю (у меня самый левый 3-позиционный переключатель, положение “от себя”). Теперь включи режим и через функцию TM1 добейся требуемых Владимиром отклонений 1-1.5мм элеронов и закрылков. Положение руля высоты придется подбирать снова экспериментально. Степень ADF уменьшать. То есть я предлагаю сначала полностью отрегулировать базовый режим, включая ATV, AFR и прочие функции, а только потом его клонировать. Так проще ничего не забыть и сделать все “единообразно”. А дальше клонируешь NORML в новый режим CROW, включаешь BFY и выводишь степень отклонения элеронов/закрылков на неиспользуемую ручку газа. Когда большинство режимов будет отрегулировано, можно начать использовать тример руля высоты. Для всех режимов задать его Norm-C, тогда компенсация одного режима будет автоматически влиять и на другие (коррекция дрейфа машинки, изгиба хвостовой балки и т.д.)

Теперь подробнее о возможностях TM1. С ее помощью проще всего уйти от общепринятого нейтральное положение рулевой поверхности == 1500us. В планере отклонение элеронов вниз примерно вполовину меньше, чем отклонение вверх. Если делать все по уму и пытаться использовать весь диапазон хода сервы, т.е. при положении 1500us элероны будут заметно отклонены вверх. А еще есть закрылки, которые отклоняются на 1.5мм вверх и на 90 градусов вниз. При 1500us они будут отклонены на 40-45 градусов. Таким образом, требуется задать смещение, что IMHO удобнее всего делать через TM1.

Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.

alexander_s
vilan:

…Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.

Супер! СПАСИБО, Александр! Все понятно! Я хоть только полистал доку на 9зап, но уже только из твоих описаний понимаю насколько мощная и прекрасная аппаратура! Дасиш фантастиш!
По поводу функции… Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно! 😁
Спасибо, очень ценная для меня информация.

vilan
alexander_s:

По поводу функции… Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно! 😁
Спасибо, очень ценная для меня информация.

И если бы нашел, я бы тоже … обалдел.

Просто чтобы закрыть тему McCready. Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата. А дальше все просто. Имея поляру (в памяти), зная где мы сейчас на этой поляре (показания датчика горизонтальной скорости) и зная скорость ветра (разница между истинной скоростью относительно воздуха и путевой скоростью по GPS) достаточно легко вычислить скорость, необходимую для выполения поставленной задачи.

Чтобы загнать эту функцию в передатчик, потребуется установить два датчика скоростей на борт и канал телеметрии.

Taboo
vilan:

Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата.

Все просто.
А кто-нибудь для модели такое делал?

alexander_s

Опять немного оффтоп, но про Графит2.
Столкнулся с неприятным обстоятельством: нету помощника для запуска с резинки. Есть ли у кого опыт: можно ли запустить Графит2 ОДНОМУ с резинки? Или лучше не рисковать? 😎

MUH

У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
В левой руке передатчик, в правой планер.
А резинку растягиваю “задним ходом”, удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.

alexander_s
MUH:

У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
В левой руке передатчик, в правой планер.
А резинку растягиваю “задним ходом”, удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.

О! Спасибо, хороший опыт. Ну, что же, рискну, если друзья не подкатят. 11-го запуляю на “моем” новом поле. 😎

buerger

запускаю сам, планер весом 2,8 кг.
Передатчик в левой руке, планер в правой.
Самое главное, при выпуске подбросить планер вверх.
Если этого не делать, то планер может немного рыскануть в сторону, ничего страшного в этом нет, но при выбросе вверх, идет прямо и уверенно.

alexander_s

разбил и на этот раз конкретно. опятть - воторой старт и не успел даже сказать “… твою мать!”. не насмерть, но минус 200 баков
всем рыдать тридцать секунд!!!

alexander_s

Хоть на душе как кошка накакала, но восхищен прочностью Графита! Суперская модель!
Повреждения от чудовищного удара(на старте с резинки планер бросило влево и носом в землю) минимальны. Сгорела одна серва.

asw
alexander_s:

Хоть на душе как кошка накакала, но восхищен прочностью Графита! Суперская модель!
Повреждения от чудовищного удара(на старте с резинки планер бросило влево и носом в землю) минимальны. Сгорела одна серва.

Может Вас это как-то утешит, но мой Графит накарбоненый донельзя, разбился в какашку, только после того, как два кентавра неуправляемый планер затянули метров на 60 и продолжали со всей дури тянуть даже когда планер развернулся и постоянно ускоряясь рванул вертикально носом вниз. Орлы- кентавры, продолжали тянуть до самого столкновения Графита с планетой. Более страшного удара я не видел никогда в жизни(дай бог больше и не видеть)! Аж земля содрогнулась! Кентавры, до этого развившие на блоке неслыханную мощь, удивленно оглянулись.Кстати дело было в Харькове на Кубке Вильги, коллеги, кто сфоткал результат того краша, может выложите?Я тогда пришибленный кошмарным зрелещем сам сфоткать забыл. Помянем мого Графита незлым тихим словом. 😇

alexander_s
asw:

Может Вас это как-то утешит, но мой Графит накарбоненый донельзя, разбился в какашку, только …Помянем мого Графита незлым тихим словом. 😇

Аминь!
Жалко конечно. Я понимаю Вас. Мне показалось, что сердце два раза остановилось: в первое мгновение - когда понял - модель неуправляема, второй - от удара и вида разлетевшихся во все стононы консолей.
Не понятно одно: отчего это? Почему модель может так бросить? Слабый бросок? Может с резиной что: например где-то она зацепилась, но натяжение было и когда планер подкинули возникла слабина и рывок… Самое неприятное - это невозможность получить точный ответ о причине. А значит такое может повториться…
Перед стартом я все проверил и отрегулировал плоскости. Ветер дул ровно, метров 5-6 в сек.

PS: Погода суперская… а на душе какашки… даже не хочется Астру запускать.

buerger

чем сильнее натяжение, тем лучше. Самое главное: у вас крючок на правильном месте расположен?

alexander_s
buerger:

чем сильнее натяжение, тем лучше. Самое главное: у вас крючок на правильном месте расположен?

примерно на сантиметр впереди ЦТ
в сумме это четвертый запуск, первые три - шикарно взлетал, четко без метаний по сторонам.
подозреваю что что-то с пультом намудрил. 😕

alexander_s
alexander_s:

примерно на сантиметр впереди ЦТ
в сумме это четвертый запуск, первые три - шикарно взлетал, четко без метаний по сторонам.
подозреваю что что-то с пультом намудрил. 😕

Собрал модель, подозрение усилилось: закрылки опускаются на 1 см вниз в режиме “взлет” и включении “хитрого” тумблера “Flt.Cond.” совместно с “правильным” тумблером “Flt.Mode.”.
Наверное слишком большое отклонение, если по доке - 5 мм. Долбанный левый-нижний переключатель “добавляет” еще 5 мм, не пойму как замиксован “Flt.Cond.”.
Похоже после поломки пульт живет своей жизнью.
Паршивый день! Еще в магазине подсунули в коробочке вместо 85MG+ - 81ю. 😈 😈 😈

очень я злой.