Graphite 2 начинка
Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать. 😃
Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое “оптимизация speed-to-fly по функции McCready”…
В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: “Speed Mode:
Ailerons upwards 1-1.5 mm
Flaps upwards 1-1.5 mm
Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm”
Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь! 😃
Рад, что информация касательно поляры и ее смещения оказалась полезной. Режим скорости настраивается именно так, как ты и полагаешь. Лучше не в первом полете. Сначала добейся положения ЦТ в пределах рекомендованного производителем, лучше посередине диапазона. Выбери в Футабе 9Z тип аппарата Sailplane / 4S, включи функцию дифференциальных элеронов ADF. Покидай планер с руки, добейся стабильного полета в нормальном режиме. На этом этапе триммер руля высоты лучше не использовать. У твоей Футабы есть шикарная функция Trim Mix (TM1 в экране Conditions). С ее помощью можно задать точное абсолютное положение руля высоты, каждого элерона и каждого закрылка для данного режима (пока только NORML). Понятно, что все элероны и закрылки должны быть приведены к нейтрали, а цифры для руля высоты скорректированы пробными пусками с руки. Если при полете планер будет слегка крениться, настройки элеронов тоже можно скорректировать через эту функцию без использования триммера элеронов. Потом стоит вернуться в функцию ADF и внимательно настроить разность хода элеронов вверх/вниз. Если полученные результаты тебя удовлетворят, скопируй режим NORML и присвой ему новое имя, скажем, SPEED. Привяжи режим SPEED к какому-либо переключателю (у меня самый левый 3-позиционный переключатель, положение “от себя”). Теперь включи режим и через функцию TM1 добейся требуемых Владимиром отклонений 1-1.5мм элеронов и закрылков. Положение руля высоты придется подбирать снова экспериментально. Степень ADF уменьшать. То есть я предлагаю сначала полностью отрегулировать базовый режим, включая ATV, AFR и прочие функции, а только потом его клонировать. Так проще ничего не забыть и сделать все “единообразно”. А дальше клонируешь NORML в новый режим CROW, включаешь BFY и выводишь степень отклонения элеронов/закрылков на неиспользуемую ручку газа. Когда большинство режимов будет отрегулировано, можно начать использовать тример руля высоты. Для всех режимов задать его Norm-C, тогда компенсация одного режима будет автоматически влиять и на другие (коррекция дрейфа машинки, изгиба хвостовой балки и т.д.)
Теперь подробнее о возможностях TM1. С ее помощью проще всего уйти от общепринятого нейтральное положение рулевой поверхности == 1500us. В планере отклонение элеронов вниз примерно вполовину меньше, чем отклонение вверх. Если делать все по уму и пытаться использовать весь диапазон хода сервы, т.е. при положении 1500us элероны будут заметно отклонены вверх. А еще есть закрылки, которые отклоняются на 1.5мм вверх и на 90 градусов вниз. При 1500us они будут отклонены на 40-45 градусов. Таким образом, требуется задать смещение, что IMHO удобнее всего делать через TM1.
Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.
…Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.
Супер! СПАСИБО, Александр! Все понятно! Я хоть только полистал доку на 9зап, но уже только из твоих описаний понимаю насколько мощная и прекрасная аппаратура! Дасиш фантастиш!
По поводу функции… Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно! 😁
Спасибо, очень ценная для меня информация.
По поводу функции… Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно! 😁
Спасибо, очень ценная для меня информация.
И если бы нашел, я бы тоже … обалдел.
Просто чтобы закрыть тему McCready. Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата. А дальше все просто. Имея поляру (в памяти), зная где мы сейчас на этой поляре (показания датчика горизонтальной скорости) и зная скорость ветра (разница между истинной скоростью относительно воздуха и путевой скоростью по GPS) достаточно легко вычислить скорость, необходимую для выполения поставленной задачи.
Чтобы загнать эту функцию в передатчик, потребуется установить два датчика скоростей на борт и канал телеметрии.
Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата.
Все просто.
А кто-нибудь для модели такое делал?
Опять немного оффтоп, но про Графит2.
Столкнулся с неприятным обстоятельством: нету помощника для запуска с резинки. Есть ли у кого опыт: можно ли запустить Графит2 ОДНОМУ с резинки? Или лучше не рисковать? 😎
У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
В левой руке передатчик, в правой планер.
А резинку растягиваю “задним ходом”, удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.
У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
В левой руке передатчик, в правой планер.
А резинку растягиваю “задним ходом”, удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.
О! Спасибо, хороший опыт. Ну, что же, рискну, если друзья не подкатят. 11-го запуляю на “моем” новом поле. 😎
запускаю сам, планер весом 2,8 кг.
Передатчик в левой руке, планер в правой.
Самое главное, при выпуске подбросить планер вверх.
Если этого не делать, то планер может немного рыскануть в сторону, ничего страшного в этом нет, но при выбросе вверх, идет прямо и уверенно.
разбил и на этот раз конкретно. опятть - воторой старт и не успел даже сказать “… твою мать!”. не насмерть, но минус 200 баков
всем рыдать тридцать секунд!!!
Хоть на душе как кошка накакала, но восхищен прочностью Графита! Суперская модель!
Повреждения от чудовищного удара(на старте с резинки планер бросило влево и носом в землю) минимальны. Сгорела одна серва.
Хоть на душе как кошка накакала, но восхищен прочностью Графита! Суперская модель!
Повреждения от чудовищного удара(на старте с резинки планер бросило влево и носом в землю) минимальны. Сгорела одна серва.
Может Вас это как-то утешит, но мой Графит накарбоненый донельзя, разбился в какашку, только после того, как два кентавра неуправляемый планер затянули метров на 60 и продолжали со всей дури тянуть даже когда планер развернулся и постоянно ускоряясь рванул вертикально носом вниз. Орлы- кентавры, продолжали тянуть до самого столкновения Графита с планетой. Более страшного удара я не видел никогда в жизни(дай бог больше и не видеть)! Аж земля содрогнулась! Кентавры, до этого развившие на блоке неслыханную мощь, удивленно оглянулись.Кстати дело было в Харькове на Кубке Вильги, коллеги, кто сфоткал результат того краша, может выложите?Я тогда пришибленный кошмарным зрелещем сам сфоткать забыл. Помянем мого Графита незлым тихим словом. 😇
Может Вас это как-то утешит, но мой Графит накарбоненый донельзя, разбился в какашку, только …Помянем мого Графита незлым тихим словом. 😇
Аминь!
Жалко конечно. Я понимаю Вас. Мне показалось, что сердце два раза остановилось: в первое мгновение - когда понял - модель неуправляема, второй - от удара и вида разлетевшихся во все стононы консолей.
Не понятно одно: отчего это? Почему модель может так бросить? Слабый бросок? Может с резиной что: например где-то она зацепилась, но натяжение было и когда планер подкинули возникла слабина и рывок… Самое неприятное - это невозможность получить точный ответ о причине. А значит такое может повториться…
Перед стартом я все проверил и отрегулировал плоскости. Ветер дул ровно, метров 5-6 в сек.
PS: Погода суперская… а на душе какашки… даже не хочется Астру запускать.
чем сильнее натяжение, тем лучше. Самое главное: у вас крючок на правильном месте расположен?
чем сильнее натяжение, тем лучше. Самое главное: у вас крючок на правильном месте расположен?
примерно на сантиметр впереди ЦТ
в сумме это четвертый запуск, первые три - шикарно взлетал, четко без метаний по сторонам.
подозреваю что что-то с пультом намудрил. 😕
примерно на сантиметр впереди ЦТ
в сумме это четвертый запуск, первые три - шикарно взлетал, четко без метаний по сторонам.
подозреваю что что-то с пультом намудрил. 😕
Собрал модель, подозрение усилилось: закрылки опускаются на 1 см вниз в режиме “взлет” и включении “хитрого” тумблера “Flt.Cond.” совместно с “правильным” тумблером “Flt.Mode.”.
Наверное слишком большое отклонение, если по доке - 5 мм. Долбанный левый-нижний переключатель “добавляет” еще 5 мм, не пойму как замиксован “Flt.Cond.”.
Похоже после поломки пульт живет своей жизнью.
Паршивый день! Еще в магазине подсунули в коробочке вместо 85MG+ - 81ю. 😈 😈 😈
очень я злой.