Graphite 2 начинка
Я на миниграфите резал задние части крышек серв.
Можно купить только корпус машинки и переклеить маркировку.
Да это понятно, проблема не этом.
Нету времени заказывать сервы другие, а слабенькие 5125 жалко ставить.
Кстати, а стоит ставить алюминиевую качалку? Или не рисковать?
Термоусадка толстая. Завтра попрубую в скотч с кевларом. Какого-то миллиметра не хватает. а время-то уходит!
Всем привет! Собрал! Сервы закрылков пришлось клеить в скотче и кевларе. Крышки лючков не подходят, блин. Но… Get ready for action!
Есть проблемка: при включении “крокодила”, в среднем положении(от 30-40 до 50-60% отклонения), сервы закрылков начинают дергаться, причем при выборе 70-100% отклонения - все успокаивается. Ну прям бабочка, бл, крылышками “бяк-бяк-бяк-бяк”!
Кабели серв перекручены, провод неэкранирован. Приемник шульц.
Неужели наводка??
Всем привет! Собрал! Сервы закрылков пришлось клеить в скотче и кевларе. Крышки лючков не подходят, блин. Но… Get ready for action!
Есть проблемка: при включении “крокодила”, в среднем положении(от 30-40 до 50-60% отклонения), сервы закрылков начинают дергаться, причем при выборе 70-100% отклонения - все успокаивается. Ну прям бабочка, бл, крылышками “бяк-бяк-бяк-бяк”!
Кабели серв перекручены, провод неэкранирован. Приемник шульц.
Неужели наводка??
Неа. 99% что провода тонкие, либо сигнльный провод на что-то слабенько контачит.
Неа. 99% что провода тонкие, либо сигнльный провод на что-то слабенько контачит.
Провод стандартный, который шел с сервой. Вот кусок между разъемом центроплана и приемником из такого же, которым сделана разводка между элеронами и гнездом в центроплане из несколько тоньшего провода(марку не помню, был в оплетке по 4-е конца).
Но, получается, что до серв элеронов такого провода ОКОЛО метра - и все чики-пики.
Второе - исключено, прозвонено. Тем более “биение” возникает только в примерно “среднем” положении. Дергаются ОБЕ сервы закрылков и синхронно. Это раз.
А два - если не трогать кроу, а просто отклонять закрылки потенциометром, то все чудесно.
Проверю, пожалуй, чего я там в приемник прошил. Уж больно умный, зараза.
Провод стандартный, который шел с сервой. Вот кусок между разъемом центроплана и приемником из такого же, которым сделана разводка между элеронами и гнездом в центроплане из несколько тоньшего провода(марку не помню, был в оплетке по 4-е конца).
Но, получается, что до серв элеронов такого провода ОКОЛО метра - и все чики-пики.Второе - исключено, прозвонено. Тем более “биение” возникает только в примерно “среднем” положении. Дергаются ОБЕ сервы закрылков и синхронно. Это раз.
А два - если не трогать кроу, а просто отклонять закрылки потенциометром, то все чудесно.
Проверю, пожалуй, чего я там в приемник прошил. Уж больно умный, зараза.
Вы не поленитесь, Омметром проверьте проводку. У меня у самого не далее как три дня назад (и в который раз) было подобное.
Вы не поленитесь, Омметром проверьте проводку. У меня у самого не далее как три дня назад (и в который раз) было подобное.
ахренеть! я в ужосе! взял мегаомметр - это не проводка, а прям интернет какой-то. с плюса на минус пробивает. как оно только работало, не понимаю.
вот оно как, доверяться прозвонке нельзя. видимо “прижег” изоляцию, когда термоусадки паковал. вот счас гимор-то будет… сервы-то уже на месте… :```(
хЕрургическая операция… позорище.
СПАСИБО ЗА НАСТОЙЧИВЫЙ СОВЕТ!
ахренеть! я в ужосе! взял мегаомметр - это не проводка, а прям интернет какой-то. с плюса на минус пробивает. как оно только работало, не понимаю.
вот оно как, доверяться прозвонке нельзя. видимо “прижег” изоляцию, когда термоусадки паковал. вот счас гимор-то будет… сервы-то уже на месте… :```(
хЕрургическая операция… позорище.СПАСИБО ЗА НАСТОЙЧИВЫЙ СОВЕТ!
Вы не поленитесь, Омметром проверьте проводку. У меня у самого не далее как три дня назад (и в который раз) было подобное.
нет, извиняюсь, но я поспешил.
с ПРОВОДАМИ ВСЕ в порядке. В заблужденье вошел, когда мерял между + и -. А в параллели-то сидит сервочка, вот она и давала мне плавующие оммы.
Гимор гдето дальше.
нет, извиняюсь, но я поспешил.
с ПРОВОДАМИ ВСЕ в порядке. В заблужденье вошел, когда мерял между + и -. А в параллели-то сидит сервочка, вот она и давала мне плавующие оммы.
Гимор гдето дальше.
Все правильно, в параллели серва, а сигнал идет ОТНОСИТЕЛЬНО минуса, то есть сигнальный “нуль” может плавать. Иногда из-за сервы, особенно Хайтек этим страдает, а иногда из-за проводов, сечение маленькое, сопротивление неодинаковое, и на рулежке возможны просадки и смещение сигнала, отсюда дерганье. меряйте между сигнальным и плюсом, сигнальным и минусом. Ну и разъемы - там тоже часто чудеса творятся.
Все правильно, в параллели серва, а сигнал идет ОТНОСИТЕЛЬНО минуса, то есть сигнальный “нуль” может плавать. Иногда из-за сервы, особенно Хайтек этим страдает, а иногда из-за проводов, сечение маленькое, сопротивление неодинаковое, и на рулежке возможны просадки и смещение сигнала, отсюда дерганье. меряйте между сигнальным и плюсом, сигнальным и минусом. Ну и разъемы - там тоже часто чудеса творятся.
проводка в порядке
разъемы классные - deans-4
Возможно, тяги трутся об обшивку. Нельзя допускать касания проводящих элементов друг об друга. Уголь – хороший проводник. Каждый элемент является антенной. При контакте, свойства антенны резко меняются, и приемник ловит помеху.
Возможно, тяги трутся об обшивку. Нельзя допускать касания проводящих элементов друг об друга. Уголь – хороший проводник. Каждый элемент является антенной. При контакте, свойства антенны резко меняются, и приемник ловит помеху.
Очень сильно сомнительно.
Тяги закрылков касаются обшивки, но ЭТОТ странный эффект “бяканья крылышками” проявляется только в одном режиме - при включении CROW и только при определенном положении. Если просто управлять закрылками через VR1, то все очень чисто и аккуратно работает.
Счас загляну, что я запрограммировал в приемник. Не удивлюсь если там микс какой-то включен.
Перепроверил все, отключал поочередно сервы, перенастроил приемник, сбросил-настроил передатчик.
Дергаются флапероны в режиме кроу и хоть ты тресни!
Завтра будет великий вечер литцендрата и паяльника.
“Ленивый делает все два раза”(закон жизни).
Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?
Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?
Здравствуйте, Сергеич!
- Бортовая батарея 4хЭнергайзер-2650мА - заряжены по-нехочу.
- Отключаю ВСЕ кабели. Подаю чисто на одну серву закрылков - дергается. Дергается ТОЛЬКО в режиме Crow и при отклонении от примерно 40 до 70%. Могу посмотреть какие импульсы,но думаю, это не важно. При простом управлении(без кроу, напрямую командой с потенциометра) - ВСЕ КРАСИВО, аккуратно и чисто управляется. Мистика!
В моем планере поселился домовой, который не любит ворон!!! 😮
Предполагаю: 1. возможно виноваты кабеля. 2. возможно прередатчик - он горел - перепутал полярность батареи - НО ЭТО НЕВЕРОЯТНЫЙ БРЕД!
В принципе: провода я спаяю аккуратненько из литцендрата 0.75 и если “бяк-бяк-бяк” останется, то наплевать - кроу он и в африке кроу - закрылки на 90 градусов вниз держит спокойно - вот и замечательно.
Перед этим приемник стоял на Астре-Стандарт - там такой фигни не было.
ЗЫ: к сожаленью вечер литцендрата и паяльника пропал, но зато получился вечер девчонок и коньяку. 😃
Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?
Все! Нашел! Виноват пульт “Эклипс 7”!
Не знаю ТОЧНО что случилось, но что-то случилось ибо на 6-м и 7-м каналах, при включении CROW - просто пипец что творится.
Был случай - перепутана плюсовка. Пульт восстанавливался, заменена микросхема.
Нужна карбоновая пластина 2х45 град, желательно из ткани номера 90 горячей формовки, толщиной 0.3…0.5 мм
размер не имеет значения, предлагайте что есть
срочно
Напишу здесь. Расскажите, графитчики-2, кто сколько груза добавляет и при каких ветрах. На выходных планирую повторный запуск, будет ветер(по прогнозу) от 3-х до 6 м/сек. Надо догрузить?
Опыта никакого в этом. 😦
Напишу здесь. Расскажите, графитчики-2, кто сколько груза добавляет и при каких ветрах. На выходных планирую повторный запуск, будет ветер(по прогнозу) от 3-х до 6 м/сек. Надо догрузить?
Опыта никакого в этом. 😦
Вообще-то 3-6 м/с достаточно слабый ветер, чтобы заморачиваться. Даже бальзовые парители пробивают его без проблем. А уж Графит… Настрой на всякий случай отдельный режим скорости (reflex закрылков и элеронов), чтобы вернуться при очень сильном ветре (12+ м/с)
Вообще-то 3-6 м/с достаточно слабый ветер, чтобы заморачиваться. Даже бальзовые парители пробивают его без проблем. А уж Графит… Настрой на всякий случай отдельный режим скорости (reflex закрылков и элеронов), чтобы вернуться при очень сильном ветре (12+ м/с)
Ок, спасибо. А вообще есть какое-то соотношение массы балласта и скорости ветра?
У меня бальзовая Астра-стандарт при 5-6метрах/сек уже некомфортно себя чувствует, начинает “зависать” и уже просто сдувается по ветру. Поэтому, надеюсь понятно, мое “трусливое” беспокойство относительно скорости ветра. Графит успел только два раза поднять, вообще не представляю как он с ветром и какой диапазон ему приемлем. Поделитесь опытом, пожалуйста?
Ок, спасибо. А вообще есть какое-то соотношение массы балласта и скорости ветра?
У меня бальзовая Астра-стандарт при 5-6метрах/сек уже некомфортно себя чувствует, начинает “зависать” и уже просто сдувается по ветру. Поэтому, надеюсь понятно, мое “трусливое” беспокойство относительно скорости ветра. Графит успел только два раза поднять, вообще не представляю как он с ветром и какой диапазон ему приемлем. Поделитесь опытом, пожалуйста?
Летаю на Буранах, в целом характеристики очень похожи на Графиты. До этого летал на бальзовой Спектре 2.5м. Спектру подгружал только при ветре более 8-10 м/с и то, без особого фанатизма. Бураны пока не подгружал вообще, ветер 12 м/с пробивают легко и без усилий.
Теперь попробую порассуждать о необходимости балласта и можно ли без него обойтись. Для этого нужно вспомнить, что существует поляра профиля. Для минимальной потери высоты при переходах в неподвижном воздухе нужно поддерживать скорость максимального качества. Если же лететь против ветра, то для минимизации потерь высоты на переходе скорость приходится увеличивать (оптимизация speed-to-fly по функции McCready, есть в большинстве бортовой аппаратуры планеров, пара и дельтапланов). Понятно, что рекомендуемая скорость всегда будет выше скорости максимального качества. Проблема возникает при переходе против очень сильного ветра, когда потребная скорость далеко отстоит от скорости максимального качества (нисходящая ветвь поляры, резкое ухудшение аэродинамического качества). Поэтому логичным способом будет сместить всю поляру, чтобы потребная скорость попадала на ее менее наклонный участок. Для смещения поляры достаточно увеличить нагрузку на крыло. Вопреки распространенным заблуждениям, аэродинамическое качество при этом не меняется. То есть использование балласта целесообразно, если летаешь в режиме максимального качества (длинные переходы против ветра с минимальной потерей высоты == маршрутные полеты). Если летать просто для себя, без соревновательных устремлений, то без балласта в большинстве случаев можно обойтись. Потому что даже при скорости полета 20 м/с аэродинамическое качество Графита будет всяко лучше, чем максимальное качество у Астры-стандарта. Главное – не оказаться на малой высоте и далеко по вниз ветру.
Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо построить полную поляру твоего планера и померить ее смещение при подгрузке балластом. Потребуется абсолютно спокойный утренний воздух без термиков, измеритель горизонтальной скорости и вариометр. По крайней мере, свое любопытство ты удовлетворишь 😃 Что с этим делать дальше, не знаю. Все будет определяться тактикой твоих полетов. На большом планере, если летишь дальность с возвращением, то сначала идешь против ветра с полным балластом, а после разворота его сливаешь и надеешься, что ветер не изменится.