Graphite 2 начинка

alexander_s
Free_Fly:

Все правильно, в параллели серва, а сигнал идет ОТНОСИТЕЛЬНО минуса, то есть сигнальный “нуль” может плавать. Иногда из-за сервы, особенно Хайтек этим страдает, а иногда из-за проводов, сечение маленькое, сопротивление неодинаковое, и на рулежке возможны просадки и смещение сигнала, отсюда дерганье. меряйте между сигнальным и плюсом, сигнальным и минусом. Ну и разъемы - там тоже часто чудеса творятся.

проводка в порядке
разъемы классные - deans-4

Taboo

Возможно, тяги трутся об обшивку. Нельзя допускать касания проводящих элементов друг об друга. Уголь – хороший проводник. Каждый элемент является антенной. При контакте, свойства антенны резко меняются, и приемник ловит помеху.

alexander_s
Taboo:

Возможно, тяги трутся об обшивку. Нельзя допускать касания проводящих элементов друг об друга. Уголь – хороший проводник. Каждый элемент является антенной. При контакте, свойства антенны резко меняются, и приемник ловит помеху.

Очень сильно сомнительно.
Тяги закрылков касаются обшивки, но ЭТОТ странный эффект “бяканья крылышками” проявляется только в одном режиме - при включении CROW и только при определенном положении. Если просто управлять закрылками через VR1, то все очень чисто и аккуратно работает.
Счас загляну, что я запрограммировал в приемник. Не удивлюсь если там микс какой-то включен.

alexander_s

Перепроверил все, отключал поочередно сервы, перенастроил приемник, сбросил-настроил передатчик.
Дергаются флапероны в режиме кроу и хоть ты тресни!
Завтра будет великий вечер литцендрата и паяльника.

“Ленивый делает все два раза”(закон жизни).

Сергеич

Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?

alexander_s
Сергеич:

Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?

Здравствуйте, Сергеич!

  1. Бортовая батарея 4хЭнергайзер-2650мА - заряжены по-нехочу.
  2. Отключаю ВСЕ кабели. Подаю чисто на одну серву закрылков - дергается. Дергается ТОЛЬКО в режиме Crow и при отклонении от примерно 40 до 70%. Могу посмотреть какие импульсы,но думаю, это не важно. При простом управлении(без кроу, напрямую командой с потенциометра) - ВСЕ КРАСИВО, аккуратно и чисто управляется. Мистика!
    В моем планере поселился домовой, который не любит ворон!!! 😮

Предполагаю: 1. возможно виноваты кабеля. 2. возможно прередатчик - он горел - перепутал полярность батареи - НО ЭТО НЕВЕРОЯТНЫЙ БРЕД!

В принципе: провода я спаяю аккуратненько из литцендрата 0.75 и если “бяк-бяк-бяк” останется, то наплевать - кроу он и в африке кроу - закрылки на 90 градусов вниз держит спокойно - вот и замечательно.

Перед этим приемник стоял на Астре-Стандарт - там такой фигни не было.

ЗЫ: к сожаленью вечер литцендрата и паяльника пропал, но зато получился вечер девчонок и коньяку. 😃

alexander_s
Сергеич:

Вы погодите перепаивать-то. Что происходит, если отключить одну из серв закрылков, а вторую оставить? Она одна тоже дёргается? И кстати, заодно уже. Какая бортовая батарея?

Все! Нашел! Виноват пульт “Эклипс 7”!
Не знаю ТОЧНО что случилось, но что-то случилось ибо на 6-м и 7-м каналах, при включении CROW - просто пипец что творится.
Был случай - перепутана плюсовка. Пульт восстанавливался, заменена микросхема.

8 days later
alexander_s

Нужна карбоновая пластина 2х45 град, желательно из ткани номера 90 горячей формовки, толщиной 0.3…0.5 мм
размер не имеет значения, предлагайте что есть
срочно

22 days later
alexander_s

Напишу здесь. Расскажите, графитчики-2, кто сколько груза добавляет и при каких ветрах. На выходных планирую повторный запуск, будет ветер(по прогнозу) от 3-х до 6 м/сек. Надо догрузить?
Опыта никакого в этом. 😦

vilan
alexander_s:

Напишу здесь. Расскажите, графитчики-2, кто сколько груза добавляет и при каких ветрах. На выходных планирую повторный запуск, будет ветер(по прогнозу) от 3-х до 6 м/сек. Надо догрузить?
Опыта никакого в этом. 😦

Вообще-то 3-6 м/с достаточно слабый ветер, чтобы заморачиваться. Даже бальзовые парители пробивают его без проблем. А уж Графит… Настрой на всякий случай отдельный режим скорости (reflex закрылков и элеронов), чтобы вернуться при очень сильном ветре (12+ м/с)

alexander_s
vilan:

Вообще-то 3-6 м/с достаточно слабый ветер, чтобы заморачиваться. Даже бальзовые парители пробивают его без проблем. А уж Графит… Настрой на всякий случай отдельный режим скорости (reflex закрылков и элеронов), чтобы вернуться при очень сильном ветре (12+ м/с)

Ок, спасибо. А вообще есть какое-то соотношение массы балласта и скорости ветра?
У меня бальзовая Астра-стандарт при 5-6метрах/сек уже некомфортно себя чувствует, начинает “зависать” и уже просто сдувается по ветру. Поэтому, надеюсь понятно, мое “трусливое” беспокойство относительно скорости ветра. Графит успел только два раза поднять, вообще не представляю как он с ветром и какой диапазон ему приемлем. Поделитесь опытом, пожалуйста?

vilan
alexander_s:

Ок, спасибо. А вообще есть какое-то соотношение массы балласта и скорости ветра?
У меня бальзовая Астра-стандарт при 5-6метрах/сек уже некомфортно себя чувствует, начинает “зависать” и уже просто сдувается по ветру. Поэтому, надеюсь понятно, мое “трусливое” беспокойство относительно скорости ветра. Графит успел только два раза поднять, вообще не представляю как он с ветром и какой диапазон ему приемлем. Поделитесь опытом, пожалуйста?

Летаю на Буранах, в целом характеристики очень похожи на Графиты. До этого летал на бальзовой Спектре 2.5м. Спектру подгружал только при ветре более 8-10 м/с и то, без особого фанатизма. Бураны пока не подгружал вообще, ветер 12 м/с пробивают легко и без усилий.

Теперь попробую порассуждать о необходимости балласта и можно ли без него обойтись. Для этого нужно вспомнить, что существует поляра профиля. Для минимальной потери высоты при переходах в неподвижном воздухе нужно поддерживать скорость максимального качества. Если же лететь против ветра, то для минимизации потерь высоты на переходе скорость приходится увеличивать (оптимизация speed-to-fly по функции McCready, есть в большинстве бортовой аппаратуры планеров, пара и дельтапланов). Понятно, что рекомендуемая скорость всегда будет выше скорости максимального качества. Проблема возникает при переходе против очень сильного ветра, когда потребная скорость далеко отстоит от скорости максимального качества (нисходящая ветвь поляры, резкое ухудшение аэродинамического качества). Поэтому логичным способом будет сместить всю поляру, чтобы потребная скорость попадала на ее менее наклонный участок. Для смещения поляры достаточно увеличить нагрузку на крыло. Вопреки распространенным заблуждениям, аэродинамическое качество при этом не меняется. То есть использование балласта целесообразно, если летаешь в режиме максимального качества (длинные переходы против ветра с минимальной потерей высоты == маршрутные полеты). Если летать просто для себя, без соревновательных устремлений, то без балласта в большинстве случаев можно обойтись. Потому что даже при скорости полета 20 м/с аэродинамическое качество Графита будет всяко лучше, чем максимальное качество у Астры-стандарта. Главное – не оказаться на малой высоте и далеко по вниз ветру.

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо построить полную поляру твоего планера и померить ее смещение при подгрузке балластом. Потребуется абсолютно спокойный утренний воздух без термиков, измеритель горизонтальной скорости и вариометр. По крайней мере, свое любопытство ты удовлетворишь 😃 Что с этим делать дальше, не знаю. Все будет определяться тактикой твоих полетов. На большом планере, если летишь дальность с возвращением, то сначала идешь против ветра с полным балластом, а после разворота его сливаешь и надеешься, что ветер не изменится.

alexander_s
vilan:

…Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо построить полную поляру твоего планера и померить ее смещение при подгрузке балластом. Потребуется абсолютно спокойный утренний воздух без термиков, измеритель горизонтальной скорости и вариометр. По крайней мере, свое любопытство ты удовлетворишь 😃 Что с этим делать дальше, не знаю. Все будет определяться тактикой твоих полетов. На большом планере, если летишь дальность с возвращением, то сначала идешь против ветра с полным балластом, а после разворота его сливаешь и надеешься, что ветер не изменится.

Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать. 😃
Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое “оптимизация speed-to-fly по функции McCready”…
В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: “Speed Mode:
Ailerons upwards 1-1.5 mm
Flaps upwards 1-1.5 mm
Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm”
Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь! 😃

vilan
alexander_s:

Круто! Спасибо! Теперь знаю что искать. 😃
Ну, такого фанатизма с точными измерениями мне не надо, главное понял ЗАЧЕМ догружают. Счас еще посмотрю где-нить графики и что такое “оптимизация speed-to-fly по функции McCready”…
В инструкции к Графиту написана рекомендация по спид-режиму: “Speed Mode:
Ailerons upwards 1-1.5 mm
Flaps upwards 1-1.5 mm
Elevator upwards or downwards 0.5-1 mm”
Думал, что достаточно просто настроить на тумблер - щелкнул и геометрия крыла изменилась. А про функцию McCready и не слышал. Есть еще какие-то, более тонкие настройки? (пульт будет футаба 9зап, еще едет). Волнуюсь! 😃

Рад, что информация касательно поляры и ее смещения оказалась полезной. Режим скорости настраивается именно так, как ты и полагаешь. Лучше не в первом полете. Сначала добейся положения ЦТ в пределах рекомендованного производителем, лучше посередине диапазона. Выбери в Футабе 9Z тип аппарата Sailplane / 4S, включи функцию дифференциальных элеронов ADF. Покидай планер с руки, добейся стабильного полета в нормальном режиме. На этом этапе триммер руля высоты лучше не использовать. У твоей Футабы есть шикарная функция Trim Mix (TM1 в экране Conditions). С ее помощью можно задать точное абсолютное положение руля высоты, каждого элерона и каждого закрылка для данного режима (пока только NORML). Понятно, что все элероны и закрылки должны быть приведены к нейтрали, а цифры для руля высоты скорректированы пробными пусками с руки. Если при полете планер будет слегка крениться, настройки элеронов тоже можно скорректировать через эту функцию без использования триммера элеронов. Потом стоит вернуться в функцию ADF и внимательно настроить разность хода элеронов вверх/вниз. Если полученные результаты тебя удовлетворят, скопируй режим NORML и присвой ему новое имя, скажем, SPEED. Привяжи режим SPEED к какому-либо переключателю (у меня самый левый 3-позиционный переключатель, положение “от себя”). Теперь включи режим и через функцию TM1 добейся требуемых Владимиром отклонений 1-1.5мм элеронов и закрылков. Положение руля высоты придется подбирать снова экспериментально. Степень ADF уменьшать. То есть я предлагаю сначала полностью отрегулировать базовый режим, включая ATV, AFR и прочие функции, а только потом его клонировать. Так проще ничего не забыть и сделать все “единообразно”. А дальше клонируешь NORML в новый режим CROW, включаешь BFY и выводишь степень отклонения элеронов/закрылков на неиспользуемую ручку газа. Когда большинство режимов будет отрегулировано, можно начать использовать тример руля высоты. Для всех режимов задать его Norm-C, тогда компенсация одного режима будет автоматически влиять и на другие (коррекция дрейфа машинки, изгиба хвостовой балки и т.д.)

Теперь подробнее о возможностях TM1. С ее помощью проще всего уйти от общепринятого нейтральное положение рулевой поверхности == 1500us. В планере отклонение элеронов вниз примерно вполовину меньше, чем отклонение вверх. Если делать все по уму и пытаться использовать весь диапазон хода сервы, т.е. при положении 1500us элероны будут заметно отклонены вверх. А еще есть закрылки, которые отклоняются на 1.5мм вверх и на 90 градусов вниз. При 1500us они будут отклонены на 40-45 градусов. Таким образом, требуется задать смещение, что IMHO удобнее всего делать через TM1.

Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.

alexander_s
vilan:

…Не ищи функцию McCready в Футабе, она не имеет отношения к RC аппаратуре. Это математический алгоритм, встроенный в бортовую электронику настоящих планеров или компьютерных вариометров пара/дельтапланеристов.

Супер! СПАСИБО, Александр! Все понятно! Я хоть только полистал доку на 9зап, но уже только из твоих описаний понимаю насколько мощная и прекрасная аппаратура! Дасиш фантастиш!
По поводу функции… Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно! 😁
Спасибо, очень ценная для меня информация.

vilan
alexander_s:

По поводу функции… Конечно я догадался что это математика, но собирался искать ее именно в пульте. Если бы нашел, то обалдел бы окончательно! 😁
Спасибо, очень ценная для меня информация.

И если бы нашел, я бы тоже … обалдел.

Просто чтобы закрыть тему McCready. Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата. А дальше все просто. Имея поляру (в памяти), зная где мы сейчас на этой поляре (показания датчика горизонтальной скорости) и зная скорость ветра (разница между истинной скоростью относительно воздуха и путевой скоростью по GPS) достаточно легко вычислить скорость, необходимую для выполения поставленной задачи.

Чтобы загнать эту функцию в передатчик, потребуется установить два датчика скоростей на борт и канал телеметрии.

Taboo
vilan:

Летательный аппарат в спокойном воздухе совершает несколько полетов с разными скоростями. Информация от датчиков горизонтальной и вертикальной скоростей поступает в бортовой прибор. Если все сделано правильно, мы получаем набор точек, на основании которых автоматически строится и сохраняется поляра для данного аппарата.

Все просто.
А кто-нибудь для модели такое делал?

alexander_s

Опять немного оффтоп, но про Графит2.
Столкнулся с неприятным обстоятельством: нету помощника для запуска с резинки. Есть ли у кого опыт: можно ли запустить Графит2 ОДНОМУ с резинки? Или лучше не рисковать? 😎

MUH

У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
В левой руке передатчик, в правой планер.
А резинку растягиваю “задним ходом”, удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.

alexander_s
MUH:

У меня нет проблем с 3х метровым планером весом 1.5 кг. Трудно только перед самым стартом одной рукой удерживать планер над головой. Это всего несколько секунд.
В левой руке передатчик, в правой планер.
А резинку растягиваю “задним ходом”, удерживая аппарат двумя руками, передатчик мотается на шее на ремне.

О! Спасибо, хороший опыт. Ну, что же, рискну, если друзья не подкатят. 11-го запуляю на “моем” новом поле. 😎

buerger

запускаю сам, планер весом 2,8 кг.
Передатчик в левой руке, планер в правой.
Самое главное, при выпуске подбросить планер вверх.
Если этого не делать, то планер может немного рыскануть в сторону, ничего страшного в этом нет, но при выбросе вверх, идет прямо и уверенно.

alexander_s

разбил и на этот раз конкретно. опятть - воторой старт и не успел даже сказать “… твою мать!”. не насмерть, но минус 200 баков
всем рыдать тридцать секунд!!!

alexander_s

Хоть на душе как кошка накакала, но восхищен прочностью Графита! Суперская модель!
Повреждения от чудовищного удара(на старте с резинки планер бросило влево и носом в землю) минимальны. Сгорела одна серва.

asw
alexander_s:

Хоть на душе как кошка накакала, но восхищен прочностью Графита! Суперская модель!
Повреждения от чудовищного удара(на старте с резинки планер бросило влево и носом в землю) минимальны. Сгорела одна серва.

Может Вас это как-то утешит, но мой Графит накарбоненый донельзя, разбился в какашку, только после того, как два кентавра неуправляемый планер затянули метров на 60 и продолжали со всей дури тянуть даже когда планер развернулся и постоянно ускоряясь рванул вертикально носом вниз. Орлы- кентавры, продолжали тянуть до самого столкновения Графита с планетой. Более страшного удара я не видел никогда в жизни(дай бог больше и не видеть)! Аж земля содрогнулась! Кентавры, до этого развившие на блоке неслыханную мощь, удивленно оглянулись.Кстати дело было в Харькове на Кубке Вильги, коллеги, кто сфоткал результат того краша, может выложите?Я тогда пришибленный кошмарным зрелещем сам сфоткать забыл. Помянем мого Графита незлым тихим словом. 😇

alexander_s
asw:

Может Вас это как-то утешит, но мой Графит накарбоненый донельзя, разбился в какашку, только …Помянем мого Графита незлым тихим словом. 😇

Аминь!
Жалко конечно. Я понимаю Вас. Мне показалось, что сердце два раза остановилось: в первое мгновение - когда понял - модель неуправляема, второй - от удара и вида разлетевшихся во все стононы консолей.
Не понятно одно: отчего это? Почему модель может так бросить? Слабый бросок? Может с резиной что: например где-то она зацепилась, но натяжение было и когда планер подкинули возникла слабина и рывок… Самое неприятное - это невозможность получить точный ответ о причине. А значит такое может повториться…
Перед стартом я все проверил и отрегулировал плоскости. Ветер дул ровно, метров 5-6 в сек.

PS: Погода суперская… а на душе какашки… даже не хочется Астру запускать.