Stark - продолжение
Ох, Серега, все тайны раскрыл, все тайны )) так никаких секретных проектов не напасёшься 😁😁😁
В субботу и воскресение облетал Stark! В субботу удалось сделать около 7 забросов, ветер порывистый не приятный(4-7 м/с). На крайнем полёте на посадке вылетел тросик рудера. К воскресению было всё исправлено и чуть откорректированы расходы. Воскресение порадовало погодой, полный штиль +7С. Чуть меньше часа полетал, подвигал центровку, настроил тормоз и расходы. По центровке после поиска остановился на 77мм, это в полный штиль. Пока показалась оптимальной, но это ещё не конечное значение, буду пробовать далее! В спираль входит хорошо, с дифференциалом буду позже разбираться, но пока каких либо негативных тенденций не узрел. Так как приёмник у меня стоит позади серв внутри фюза, доступа к нему нет. Замуровывая его забыл воткнуть разъём для логера… теперь думаю как его поставить?! Выходит только провод с приёмника на питание, может быть в разрыв поставить силового провода? Ему же нужно только питание, правильно?
Очень хочется в дальнейшем отработать заброс, так планер штилевой, он очень нежный" и в полную силу страшно кидать. Пока на 35/38 метров закидывал, по 1.35/40 удавалось вылётывать в пустом небе.
Поздравляю.
- По заделке тросиков, трубки обязательно проливаю циакрином, даже без обжима держит, но для подстраховки обжимаю.
- По питанию альтиметра, китайский с ХК кушает 7,4 в без напряга, поэтому можете не заморачиваться и в балансировочный разъем бортового аккумулятора переходничек сваять. Т.к. приемники без одежек и машинки запаяны наглухо у себя ставлю такие шнурки для альтиметра ru.aliexpress.com/item/…/1027151782.html (ни разу не реклама).
- По другим альтиметрам, Алтис (не микро правда, для 5Ж) едет, еще не получил, но по питанию думаю неожиданностей не будет тоже.
Воскресение порадовало погодой, полный штиль +7С.
Везет вам. А у нас снега уже по колено, и все еще сыпет не перестает, больно то не налетаеш.
Поздравляю.
- По заделке тросиков, трубки обязательно проливаю циакрином, даже без обжима держит, но для подстраховки обжимаю.
- По питанию альтиметра, китайский с ХК кушает 7,4 в без напряга, поэтому можете не заморачиваться и в балансировочный разъем бортового аккумулятора переходничек сваять.
Теперь и я пролил циакрином и сделал лишнюю пятельку. По логеру спасибо, так и сделаю!
Погонял сегодня Starka на передней центровке(71мм), оказывается фраза “ты просто не умеешь его готовить” как никогда подходит к данному случаю! При облёте мне жутко не понравилось и в итоге сместил до 77мм, но сегодня вкусил! По настройкам при смене центровки Stark более требователен чем Smile пришлось чуть больше уделить этому внимание… По мере освоения данного аппарата буду делиться впечатлениями.
Погонял сегодня Starka на передней центровке(71мм), оказывается фраза “ты просто не умеешь его готовить” как никогда подходит к данному случаю! При облёте мне жутко не понравилось и в итоге сместил до 77мм, но сегодня вкусил!
У меня точно такая же ситуация с Плексаром была. Во время облетов пробовал разные центровки и остановился на слегка передней, задняя не понравилась. Полетал так с месяц, влетался, поднастроил планер и попробовал снова заднюю…это было таким великим открытием!=) Я так думаю это от того,что через некоторое время влетываешься в аппарат,начинаешь понимать все его повадки и что ему нужно для отличного полета.
Господа у ГУРУ сегодня День рожденья!!! Поэтому простите за оффтоп.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич Ломовцев желаем Вам:
Крутейших планов, суперских идей,
Реальных целей и удачных дней,
Успехов в жизни, преданных друзей.
Присоединяюсь к поздравлению!!! Чтоб всё было на высоком уровне!
Спасибо большое! Очень приятно слышать такие поздравления ! Это даёт новые силы и осознание того, что все же не зря я провожу периодически бессонные ночи за монитором компа в попытках чего то там улучшить и усовершенствовать !
Присоединяюсь к поздравлениям!!!Удачи,успехов,здоровья!!!
Добрый день уважаемые моделисты, Дмитрия с прошедшим днем рождниия, новых успехов тебе.
Пришел ко мне от Дмитрия самолет, самолет чудесный, правда мне не с чем сравнивать, мой первый композитный самолет, но я в восторге. Возникло несколько вопросов, штирек клеить в стабилизатор или в фюз? На стабилизаторе использовать пластиковый винтик? Паралели крыла и стаба нужно выводить? или все заложено в конструкцию и не возникнет проблем, если надо то, что брать за основу крыло а стаб подгонять? И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика, а может это так и задуманно, остальные 2 такой же формы выпилить? или это зависит от того где будут сервы, в крыле или в фюзе? И еще один, очень жалко пилить такое красивое крыло, да и паять мелкие разьемы плохо сказывается на моих нервах 😃 вот, посоветуйте сервы на РВ и РН, у меня есть 4шт MKS HV6100, но я как то не могу представить как их туда пихнуть, это наверно еще веселее пайки))) пытался найти даймонды 47 в МСК, безуспешно, может есть аналоги на 7,4 Вольт?)))
Всем спасибо и чудесного дня.
И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?
штирек клеить в стабилизатор или в фюз? На стабилизаторе использовать пластиковый винтик? Паралели крыла и стаба нужно выводить? или все заложено в конструкцию и не возникнет проблем, если надо то, что брать за основу крыло а стаб подгонять? И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика, а может это так и задуманно, остальные 2 такой же формы выпилить? или это зависит от того где будут сервы, в крыле или в фюзе? И еще один, очень жалко пилить такое красивое крыло, да и паять мелкие разьемы плохо сказывается на моих нервах 😃 вот, посоветуйте сервы на РВ и РН, у меня есть 4шт MKS HV6100, но я как то не могу представить как их туда пихнуть, это наверно еще веселее пайки))) пытался найти даймонды 47 в МСК, безуспешно, может есть аналоги на 7,4 Вольт?)))
Всем спасибо и чудесного дня.И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?
- Штырек я клеил в стаб.
- Винтик пластиковый однозначно.
- Углы заложены конструктивно.
- Форма кабанчиков от расположения серв не зависит, так что “пилите Шура, пилите”.
- Машинки однозначно в носик все, это проблематично, но если найдете Blue Bird 1005HV, то проблема будет решена. МКС6100 все таки не металошные сервы. Помидорить не надо, сам БМСы вертолетные в Старка запихнул, но они поддаются обработке напильником😆. По машинкам см. посты выше.
В одном металошном магазине в Московской области на распродаже есть такие “KST DS245S Серво 9г/1.25-2.6кг/0,12-0,07с 3,8-7,4В цифровая с мет. ред.”. В личку адресочек могу кинуть если не догадаетесь, хозяин заядлый метальщик. - Крюк обработать “напильником” как Вам удобно и обязательно нулевочкой с водичкой пройтись, а то мозоли потом на указательном и среднем пальце замучают. Сильно не делайте тонким, форму удобную для пальцев сделайте, и кромки скруглите.
Скорее догадаюсь, Вы про Ногинск? Чудесный магазин, вчера там был тяги покупал. Хороший вариант, а что скажите про такие?
KS HD47MG на хвостовое оперение.
Type:High-voltage metal digital servo Operating Voltage Range:4.8V-8.4V
Operating Speed:0.12sec/60°(6V) 0.10 sec/60°(7.4V)
Stall Torque:1.05kg.cm (6V) 1.20 kg-cm ( 7.4V)
Gear Material:3 metal + 2 Nylon
Weight:5.6 g
Dimensions:A=19.8,B=8.2,C=21.2(mm)
Они имеются у московского диллера VM, спасибо.
Ну наверное это сервы типа TGY56MG, хайвольтные, на оперение пойдут. Такого плана на последнем Старке поставил, справляются. Только что смотрел на сайте - точно они, но с другой наклейкой. Нули у них не плывут, у TGY56MG точно, на трех планерах у меня стоят, 7,4В кушают замечательно, только корпуса у них очень нежные. Перед вклейкой обязательно малярным скотчем и ниточкой кевларовой обматать. Извлекать в случае чего нужно очень аккуратно.
За КСТ 245 ничего не скажу, но народ ставит их. У меня были такие TGY245HV так они мне очень не понравились, дискретность очень большая и рывками двигались при полном ходе, может в КСТ контроллер с потенциометром получше стоит.
но если найдете Blue Bird 1005HV, то проблема будет решена. МКС6100 все таки не металошные сервы
Это на чём основаны такие оценочные суждения?
KS HD47MG на хвостовое оперение.
Брали такие на тест-всё вроде бы хорошо, но в один ответственный момент( Чемпионат России) был слит тур- при включении борта ноль ушёл так ,что руль поворота был почти в крайнем положении. При перезагрузке всё встало на место,только это пришло на ум в конце тура. Что интересно, больше такого косяка не случалось, но серву сменили.
Приношу свой пардон, у МКС6100 действительно размерность металошная. Бес попутал, в соседней ветке такие в F5j ставили, вот и не разобрался.
Это на чём основаны такие оценочные суждения?
Брали такие на тест-всё вроде бы хорошо, но в один ответственный момент( Чемпионат России) был слит тур- при включении борта ноль ушёл так ,что руль поворота был почти в крайнем положении. При перезагрузке всё встало на место,только это пришло на ум в конце тура. Что интересно, больше такого косяка не случалось, но серву сменили.
Я Гиперионовских серв десяток брал в том году, 095 ругали и я решил их не брать, взял проверенные 09 - 4шт и побольше размер 012 - 6шт. Угадайте сколь ко осталось рабочих после второго включения? 012 - 2 шт, 09 - 1шт.
Первый раз включались из коробки, второй раз после установки в планер для настройки расходов. Так что здесь как повезет. Производители испортились, все комплектующие подешевле из Кетая. За МКС ничего не скажу, т.к. не юзал.
Дмитрия с прошедшим днем рождниия, новых успехов тебе.
Спасибо!
штирек клеить в стабилизатор или в фюз?
Я клею в фюз. При сильном ударе из фюза он никуда не денется, а из стаба может выворотить и в поле выставить стаб будет очень проблематично, особенно в условиях соревнований.
Паралели крыла и стаба нужно выводить?
Нужно подправить положение стабилизатора относительно крыла. Для этого нужно капнуть немного циакрина на правую часть пилона стабилизатора и немного подшкурить, проверяя параллельность относительно крыла. После этого можно вклеивать киль.
И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика
Прошу прощения, к сожалению некоторым досталась мелочевка без двух крыльевых кабанчиков в последней партии (((
И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?
Штырь для заброса обязательно пилить. В крыло вклеивать сточенную на конус по толщине и ширине часть. Бросковую часть максимально закруглить. Готовый к использованию штырь у меня весит 1.6гр
Сегодня поднял в воздух обновленного Старка первой версии. Долго руки не доходили заменить оперение, но все таки это случилось. Штатное первое оперение было демонтировано и заменено на версию спред. Выигрыш на оперении составил 2,15 гр. Тяги-веревочки заменены на жесткие - не взвешивал, но т.к. в оперении не стало торсионов кажется получилось то чего я добивался.
Предыстория в теме Старк сборка. Машинки разместил в крыле, по криворукости (скорее для подстраховаться) чуть больше смолы капнул при вклейке оперения и получил что получил.Для обеспечения рекомендуемого ГУРУ ЦТ пришлось в нос положить 35 гр презренного металла 😃. Я и сам охренел 😮.
Машинки на оперение сознательно ставил тяжелые в надежде сместить ЦТ вперед и убрать свинец. Получилось. С акком 2S-400 мА, пищалкой, понижалкой и мультилогом 2.1 в качестве логгера ЦТ стал 75 мм. Итого после точного взвешивания получил -27 гр. (в соседней ветке написал 25 гр).
Центровочка по дайв-тесту нейтральная, для моих кривоватых рученок немного задняя, но думаю после пары тройки дней полетов освоюсь. Планер летит изумительно, немного резковато отзывается на ручки. Поведение полностью предсказуемо. Провоцировал срыв и подвешивал его, в ответ он наклоняет нос, немного разгоняется, максимум 1-1,5 м и выходит в горизонт, т.е. достаточно дать ручку от себя совсем немного (переломать как говорят) и он опять под полным контролем. Чем-то похож по поведению на большой 3j или 5j планер, ну разумеется турбулентность атмосферы на нем сказывается совсем по другому.
Начинающие Старководы делайте выводы:
- машинки однозначно все в носик;
- оперение при вклейке на требует большого количества смолы;
- веревочки (гибкие тяги) не дают ощутимого выигрыша в весе именно на Старке, т.к. на остальных планерах есть возможность двигать машинки в носике, а здесь места маловато.