Stark - продолжение

asssa

Поздравляю.

  1. По заделке тросиков, трубки обязательно проливаю циакрином, даже без обжима держит, но для подстраховки обжимаю.
  2. По питанию альтиметра, китайский с ХК кушает 7,4 в без напряга, поэтому можете не заморачиваться и в балансировочный разъем бортового аккумулятора переходничек сваять. Т.к. приемники без одежек и машинки запаяны наглухо у себя ставлю такие шнурки для альтиметра ru.aliexpress.com/item/…/1027151782.html (ни разу не реклама).
  3. По другим альтиметрам, Алтис (не микро правда, для 5Ж) едет, еще не получил, но по питанию думаю неожиданностей не будет тоже.
vvshish
PILOTAGNIK:

Воскресение порадовало погодой, полный штиль +7С.

Везет вам. А у нас снега уже по колено, и все еще сыпет не перестает, больно то не налетаеш.

PILOTAGNIK
asssa:

Поздравляю.

  1. По заделке тросиков, трубки обязательно проливаю циакрином, даже без обжима держит, но для подстраховки обжимаю.
  2. По питанию альтиметра, китайский с ХК кушает 7,4 в без напряга, поэтому можете не заморачиваться и в балансировочный разъем бортового аккумулятора переходничек сваять.

Теперь и я пролил циакрином и сделал лишнюю пятельку. По логеру спасибо, так и сделаю!

12 days later
PILOTAGNIK

Погонял сегодня Starka на передней центровке(71мм), оказывается фраза “ты просто не умеешь его готовить” как никогда подходит к данному случаю! При облёте мне жутко не понравилось и в итоге сместил до 77мм, но сегодня вкусил! По настройкам при смене центровки Stark более требователен чем Smile пришлось чуть больше уделить этому внимание… По мере освоения данного аппарата буду делиться впечатлениями.

MobyDick1
PILOTAGNIK:

Погонял сегодня Starka на передней центровке(71мм), оказывается фраза “ты просто не умеешь его готовить” как никогда подходит к данному случаю! При облёте мне жутко не понравилось и в итоге сместил до 77мм, но сегодня вкусил!

У меня точно такая же ситуация с Плексаром была. Во время облетов пробовал разные центровки и остановился на слегка передней, задняя не понравилась. Полетал так с месяц, влетался, поднастроил планер и попробовал снова заднюю…это было таким великим открытием!=) Я так думаю это от того,что через некоторое время влетываешься в аппарат,начинаешь понимать все его повадки и что ему нужно для отличного полета.

asssa

Господа у ГУРУ сегодня День рожденья!!! Поэтому простите за оффтоп.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич Ломовцев желаем Вам:

Крутейших планов, суперских идей,
Реальных целей и удачных дней,
Успехов в жизни, преданных друзей.

PILOTAGNIK

Присоединяюсь к поздравлению!!! Чтоб всё было на высоком уровне!

joy

Спасибо большое! Очень приятно слышать такие поздравления ! Это даёт новые силы и осознание того, что все же не зря я провожу периодически бессонные ночи за монитором компа в попытках чего то там улучшить и усовершенствовать !

Дмитрий_07

Присоединяюсь к поздравлениям!!!Удачи,успехов,здоровья!!!

AcidPuzzle

Добрый день уважаемые моделисты, Дмитрия с прошедшим днем рождниия, новых успехов тебе.
Пришел ко мне от Дмитрия самолет, самолет чудесный, правда мне не с чем сравнивать, мой первый композитный самолет, но я в восторге. Возникло несколько вопросов, штирек клеить в стабилизатор или в фюз? На стабилизаторе использовать пластиковый винтик? Паралели крыла и стаба нужно выводить? или все заложено в конструкцию и не возникнет проблем, если надо то, что брать за основу крыло а стаб подгонять? И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика, а может это так и задуманно, остальные 2 такой же формы выпилить? или это зависит от того где будут сервы, в крыле или в фюзе? И еще один, очень жалко пилить такое красивое крыло, да и паять мелкие разьемы плохо сказывается на моих нервах 😃 вот, посоветуйте сервы на РВ и РН, у меня есть 4шт MKS HV6100, но я как то не могу представить как их туда пихнуть, это наверно еще веселее пайки))) пытался найти даймонды 47 в МСК, безуспешно, может есть аналоги на 7,4 Вольт?)))
Всем спасибо и чудесного дня.

И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?

asssa
AcidPuzzle:

штирек клеить в стабилизатор или в фюз? На стабилизаторе использовать пластиковый винтик? Паралели крыла и стаба нужно выводить? или все заложено в конструкцию и не возникнет проблем, если надо то, что брать за основу крыло а стаб подгонять? И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика, а может это так и задуманно, остальные 2 такой же формы выпилить? или это зависит от того где будут сервы, в крыле или в фюзе? И еще один, очень жалко пилить такое красивое крыло, да и паять мелкие разьемы плохо сказывается на моих нервах 😃 вот, посоветуйте сервы на РВ и РН, у меня есть 4шт MKS HV6100, но я как то не могу представить как их туда пихнуть, это наверно еще веселее пайки))) пытался найти даймонды 47 в МСК, безуспешно, может есть аналоги на 7,4 Вольт?)))
Всем спасибо и чудесного дня.

И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?

  1. Штырек я клеил в стаб.
  2. Винтик пластиковый однозначно.
  3. Углы заложены конструктивно.
  4. Форма кабанчиков от расположения серв не зависит, так что “пилите Шура, пилите”.
  5. Машинки однозначно в носик все, это проблематично, но если найдете Blue Bird 1005HV, то проблема будет решена. МКС6100 все таки не металошные сервы. Помидорить не надо, сам БМСы вертолетные в Старка запихнул, но они поддаются обработке напильником😆. По машинкам см. посты выше.
    В одном металошном магазине в Московской области на распродаже есть такие “KST DS245S Серво 9г/1.25-2.6кг/0,12-0,07с 3,8-7,4В цифровая с мет. ред.”. В личку адресочек могу кинуть если не догадаетесь, хозяин заядлый метальщик.
  6. Крюк обработать “напильником” как Вам удобно и обязательно нулевочкой с водичкой пройтись, а то мозоли потом на указательном и среднем пальце замучают. Сильно не делайте тонким, форму удобную для пальцев сделайте, и кромки скруглите.
AcidPuzzle

Скорее догадаюсь, Вы про Ногинск? Чудесный магазин, вчера там был тяги покупал. Хороший вариант, а что скажите про такие?
KS HD47MG на хвостовое оперение.
Type:High-voltage metal digital servo Operating Voltage Range:4.8V-8.4V
Operating Speed:0.12sec/60°(6V) 0.10 sec/60°(7.4V)
Stall Torque:1.05kg.cm (6V) 1.20 kg-cm ( 7.4V)
Gear Material:3 metal + 2 Nylon
Weight:5.6 g
Dimensions:A=19.8,B=8.2,C=21.2(mm)
Они имеются у московского диллера VM, спасибо.

asssa

Ну наверное это сервы типа TGY56MG, хайвольтные, на оперение пойдут. Такого плана на последнем Старке поставил, справляются. Только что смотрел на сайте - точно они, но с другой наклейкой. Нули у них не плывут, у TGY56MG точно, на трех планерах у меня стоят, 7,4В кушают замечательно, только корпуса у них очень нежные. Перед вклейкой обязательно малярным скотчем и ниточкой кевларовой обматать. Извлекать в случае чего нужно очень аккуратно.
За КСТ 245 ничего не скажу, но народ ставит их. У меня были такие TGY245HV так они мне очень не понравились, дискретность очень большая и рывками двигались при полном ходе, может в КСТ контроллер с потенциометром получше стоит.

FiLial
asssa:

но если найдете Blue Bird 1005HV, то проблема будет решена. МКС6100 все таки не металошные сервы

Это на чём основаны такие оценочные суждения?

AcidPuzzle:

KS HD47MG на хвостовое оперение.

Брали такие на тест-всё вроде бы хорошо, но в один ответственный момент( Чемпионат России) был слит тур- при включении борта ноль ушёл так ,что руль поворота был почти в крайнем положении. При перезагрузке всё встало на место,только это пришло на ум в конце тура. Что интересно, больше такого косяка не случалось, но серву сменили.

asssa

Приношу свой пардон, у МКС6100 действительно размерность металошная. Бес попутал, в соседней ветке такие в F5j ставили, вот и не разобрался.

FiLial:

Это на чём основаны такие оценочные суждения?
Брали такие на тест-всё вроде бы хорошо, но в один ответственный момент( Чемпионат России) был слит тур- при включении борта ноль ушёл так ,что руль поворота был почти в крайнем положении. При перезагрузке всё встало на место,только это пришло на ум в конце тура. Что интересно, больше такого косяка не случалось, но серву сменили.

Я Гиперионовских серв десяток брал в том году, 095 ругали и я решил их не брать, взял проверенные 09 - 4шт и побольше размер 012 - 6шт. Угадайте сколь ко осталось рабочих после второго включения? 012 - 2 шт, 09 - 1шт.
Первый раз включались из коробки, второй раз после установки в планер для настройки расходов. Так что здесь как повезет. Производители испортились, все комплектующие подешевле из Кетая. За МКС ничего не скажу, т.к. не юзал.

joy
AcidPuzzle:

Дмитрия с прошедшим днем рождниия, новых успехов тебе.

Спасибо!

AcidPuzzle:

штирек клеить в стабилизатор или в фюз?

Я клею в фюз. При сильном ударе из фюза он никуда не денется, а из стаба может выворотить и в поле выставить стаб будет очень проблематично, особенно в условиях соревнований.

AcidPuzzle:

Паралели крыла и стаба нужно выводить?

Нужно подправить положение стабилизатора относительно крыла. Для этого нужно капнуть немного циакрина на правую часть пилона стабилизатора и немного подшкурить, проверяя параллельность относительно крыла. После этого можно вклеивать киль.

AcidPuzzle:

И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика

Прошу прощения, к сожалению некоторым досталась мелочевка без двух крыльевых кабанчиков в последней партии (((

AcidPuzzle:

И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?

Штырь для заброса обязательно пилить. В крыло вклеивать сточенную на конус по толщине и ширине часть. Бросковую часть максимально закруглить. Готовый к использованию штырь у меня весит 1.6гр

12 days later
1 month later
asssa

Сегодня поднял в воздух обновленного Старка первой версии. Долго руки не доходили заменить оперение, но все таки это случилось. Штатное первое оперение было демонтировано и заменено на версию спред. Выигрыш на оперении составил 2,15 гр. Тяги-веревочки заменены на жесткие - не взвешивал, но т.к. в оперении не стало торсионов кажется получилось то чего я добивался.

Предыстория в теме Старк сборка. Машинки разместил в крыле, по криворукости (скорее для подстраховаться) чуть больше смолы капнул при вклейке оперения и получил что получил.Для обеспечения рекомендуемого ГУРУ ЦТ пришлось в нос положить 35 гр презренного металла 😃. Я и сам охренел 😮.

Машинки на оперение сознательно ставил тяжелые в надежде сместить ЦТ вперед и убрать свинец. Получилось. С акком 2S-400 мА, пищалкой, понижалкой и мультилогом 2.1 в качестве логгера ЦТ стал 75 мм. Итого после точного взвешивания получил -27 гр. (в соседней ветке написал 25 гр).

Центровочка по дайв-тесту нейтральная, для моих кривоватых рученок немного задняя, но думаю после пары тройки дней полетов освоюсь. Планер летит изумительно, немного резковато отзывается на ручки. Поведение полностью предсказуемо. Провоцировал срыв и подвешивал его, в ответ он наклоняет нос, немного разгоняется, максимум 1-1,5 м и выходит в горизонт, т.е. достаточно дать ручку от себя совсем немного (переломать как говорят) и он опять под полным контролем. Чем-то похож по поведению на большой 3j или 5j планер, ну разумеется турбулентность атмосферы на нем сказывается совсем по другому.

Начинающие Старководы делайте выводы:

  • машинки однозначно все в носик;
  • оперение при вклейке на требует большого количества смолы;
  • веревочки (гибкие тяги) не дают ощутимого выигрыша в весе именно на Старке, т.к. на остальных планерах есть возможность двигать машинки в носике, а здесь места маловато.
Starinasemen
SEAL:

Вверх в раза два больший ход, чем вниз на противоположной консоли. Это обязательно!

Именно так? Не наоборот?

asssa
Starinasemen:

Именно так? Не наоборот?

Именно Игорь вверх ход больше чем вниз. Попробуйте поиграть с дифференциалом особенно на Буме это заметно. Там вообще доли миллиметров ловить надо,таковы особенности его тонкого профиля.

asssa

Вчера был запланирован денек для тренировки F5j, но т.к. штурман не смог поехать по семейным обстоятельствам, в машину были погружены планера F3k. Второй день настройки тяжелого Старка с жесткими тягами. В ходе настройки опускал субтриммером кромку РВ, соответственно изменяя его положение в остальных режимах. Больше всего понравилось когда установочный угол РВ во всех режимах равен “0” и на взлете, и на остальных тоже. Меняется только кривизна профиля крыла. Напоминаю ЦТ 75 мм. Так должно быть, это нормально?