Stark - продолжение
но если найдете Blue Bird 1005HV, то проблема будет решена. МКС6100 все таки не металошные сервы
Это на чём основаны такие оценочные суждения?
KS HD47MG на хвостовое оперение.
Брали такие на тест-всё вроде бы хорошо, но в один ответственный момент( Чемпионат России) был слит тур- при включении борта ноль ушёл так ,что руль поворота был почти в крайнем положении. При перезагрузке всё встало на место,только это пришло на ум в конце тура. Что интересно, больше такого косяка не случалось, но серву сменили.
Приношу свой пардон, у МКС6100 действительно размерность металошная. Бес попутал, в соседней ветке такие в F5j ставили, вот и не разобрался.
Это на чём основаны такие оценочные суждения?
Брали такие на тест-всё вроде бы хорошо, но в один ответственный момент( Чемпионат России) был слит тур- при включении борта ноль ушёл так ,что руль поворота был почти в крайнем положении. При перезагрузке всё встало на место,только это пришло на ум в конце тура. Что интересно, больше такого косяка не случалось, но серву сменили.
Я Гиперионовских серв десяток брал в том году, 095 ругали и я решил их не брать, взял проверенные 09 - 4шт и побольше размер 012 - 6шт. Угадайте сколь ко осталось рабочих после второго включения? 012 - 2 шт, 09 - 1шт.
Первый раз включались из коробки, второй раз после установки в планер для настройки расходов. Так что здесь как повезет. Производители испортились, все комплектующие подешевле из Кетая. За МКС ничего не скажу, т.к. не юзал.
Дмитрия с прошедшим днем рождниия, новых успехов тебе.
Спасибо!
штирек клеить в стабилизатор или в фюз?
Я клею в фюз. При сильном ударе из фюза он никуда не денется, а из стаба может выворотить и в поле выставить стаб будет очень проблематично, особенно в условиях соревнований.
Паралели крыла и стаба нужно выводить?
Нужно подправить положение стабилизатора относительно крыла. Для этого нужно капнуть немного циакрина на правую часть пилона стабилизатора и немного подшкурить, проверяя параллельность относительно крыла. После этого можно вклеивать киль.
И еще, Дмитрий в попыхах положил только 2 кабанчика
Прошу прощения, к сожалению некоторым досталась мелочевка без двух крыльевых кабанчиков в последней партии (((
И еще, крюк весит 4,4 грамма, и имеет толщину от 2 до 2,2 мм, на сколько его можно спилить? по ощущениям на нем Кило 50 без проблем поднять. Нужно придать ему профиль?
Штырь для заброса обязательно пилить. В крыло вклеивать сточенную на конус по толщине и ширине часть. Бросковую часть максимально закруглить. Готовый к использованию штырь у меня весит 1.6гр
Сегодня поднял в воздух обновленного Старка первой версии. Долго руки не доходили заменить оперение, но все таки это случилось. Штатное первое оперение было демонтировано и заменено на версию спред. Выигрыш на оперении составил 2,15 гр. Тяги-веревочки заменены на жесткие - не взвешивал, но т.к. в оперении не стало торсионов кажется получилось то чего я добивался.
Предыстория в теме Старк сборка. Машинки разместил в крыле, по криворукости (скорее для подстраховаться) чуть больше смолы капнул при вклейке оперения и получил что получил.Для обеспечения рекомендуемого ГУРУ ЦТ пришлось в нос положить 35 гр презренного металла 😃. Я и сам охренел 😮.
Машинки на оперение сознательно ставил тяжелые в надежде сместить ЦТ вперед и убрать свинец. Получилось. С акком 2S-400 мА, пищалкой, понижалкой и мультилогом 2.1 в качестве логгера ЦТ стал 75 мм. Итого после точного взвешивания получил -27 гр. (в соседней ветке написал 25 гр).
Центровочка по дайв-тесту нейтральная, для моих кривоватых рученок немного задняя, но думаю после пары тройки дней полетов освоюсь. Планер летит изумительно, немного резковато отзывается на ручки. Поведение полностью предсказуемо. Провоцировал срыв и подвешивал его, в ответ он наклоняет нос, немного разгоняется, максимум 1-1,5 м и выходит в горизонт, т.е. достаточно дать ручку от себя совсем немного (переломать как говорят) и он опять под полным контролем. Чем-то похож по поведению на большой 3j или 5j планер, ну разумеется турбулентность атмосферы на нем сказывается совсем по другому.
Начинающие Старководы делайте выводы:
- машинки однозначно все в носик;
- оперение при вклейке на требует большого количества смолы;
- веревочки (гибкие тяги) не дают ощутимого выигрыша в весе именно на Старке, т.к. на остальных планерах есть возможность двигать машинки в носике, а здесь места маловато.
Вверх в раза два больший ход, чем вниз на противоположной консоли. Это обязательно!
Именно так? Не наоборот?
Именно так? Не наоборот?
Именно Игорь вверх ход больше чем вниз. Попробуйте поиграть с дифференциалом особенно на Буме это заметно. Там вообще доли миллиметров ловить надо,таковы особенности его тонкого профиля.
Вчера был запланирован денек для тренировки F5j, но т.к. штурман не смог поехать по семейным обстоятельствам, в машину были погружены планера F3k. Второй день настройки тяжелого Старка с жесткими тягами. В ходе настройки опускал субтриммером кромку РВ, соответственно изменяя его положение в остальных режимах. Больше всего понравилось когда установочный угол РВ во всех режимах равен “0” и на взлете, и на остальных тоже. Меняется только кривизна профиля крыла. Напоминаю ЦТ 75 мм. Так должно быть, это нормально?
Так должно быть, это нормально?
Да, это нормально.
Дмитрий, есть вопрос по покраске. Решил перекрасить планер. Буду использовать аэрограф. Может подскажете как лучше использовать трафарет (материал. способ фиксации…) , какую краску использовать и какой лак? Нужна ли грунтовка?
Заранее благодарен, Сергей. ))
Если вы решили перекрасить Старк, то лучше этого не делать. Обычные краски на основе растворителей легко и непринужденно разьедят пенопластовый сердечник и крыло на выброс.
Да и вообще, затея та ещё. Для Ф3Ж ещё актуальна, для металки совсем нет.
Раньше для Ф3Ж использовал твёрдую краску, грунтовку не использовал вообще, немного шпатлевал, если требовалось.
Трафарет из оракала, вырезанный на плоттере, - однозначно лучший вариант.
Если вы решили перекрасить Старк
Ему Ф3Ж перекрасить надо.
Перемерял ЦТ при помощи циркуля с двумя иголками - 77 мм получилось. Станок для измерения ЦТ приобрел от GREAT Planes, не советую, жутко неудобная вещь, для ДВСников и прочих может и нормально, а для планеров нет.
Перемерял ЦТ при помощи циркуля с двумя иголками - 77 мм получилось
Вот это уже ближе к истине. Идеально нейтральная центровка - 78 мм потому что.
Всё же рекомендую поставить 72. Летать станет гораздо приятнее
На передней летал, второй Старк со спердовым крылом так настроен. На 77 и так не напрягает почти. Пара тройка тренировок и моторика будет отточена. В отличие от планеров других производителей ведет себя полностью предсказуемо, нужно только руку набить.
На вкус и цвет… все фломастеры разные 😃
Я летал и на 81, причем пару лет, но потом пересел на 72 и больше не двигал
Я летал и на 81, причем пару лет, но потом пересел на 72 и больше не двигал
Я тоже полетал на 81 на акценте но пока ничего не понял. Мало полетал, да и зима, не очень то и налетаешся. Сегодня с Москвы приедет Старк. Начну собирать новый самолет. К Воронежу надеюсь успею его отстроить.
Акцент2 нормально на 76 мм летал
Собрал новый самолет. Но облетать не успел. Во первых погода не дает, а во вторых спалил сегодня понижалку. Опять переполюсовку сделал. Еще не понравился нос у фюзеляжа. Очень тесно, да и центровка задневатая. Все переделал. Отрезал, сделал колпак, удлинил на два сантиметра. Да прастит меня производитель. Вес 260гр.
Во первых погода не дает, а во вторых спалил сегодня понижалку. Опять переполюсовку сделал.
С таким разъёмом это очень просто сделать. Обязательно надо переделать, и предусмотреть “защиту от дурака”.
Обязательно надо переделать, и предусмотреть “защиту от дурака”.
Переделал, защиту поставил. Жду погоду что бы облетать.