Multiplex для планера?
Ну тогда нам стоит завести новую тему про сравнение аппаратур … что, кстати, будет достаточно полезно.
Предлагаю, сделать прям таблицу … Например, я готов заполнить функционал Мультика в срезе самолетов и планеров, нужен только вертолетчик, который бы описал функционал под вертолеты.
И аналогично сделать по двенадцатой Футабе и десятому JR.
Осилим?
Многим, думаю, такой сравнительный анализ будет подспорьем при выборе приличной аппаратуры.
[quote=MaximKit;340999]
вполне возможно, хотя когда в свое время я выбирал себе очередную аппаратуру для планера, прежде всего я смотрел на функциональность и получил эстетическое удовольствие обнаружив, что идеолгогия ЭВО совпадает с моими представлениями о правильной аппаратуре.
Никто и не говорил, что это главный фактор выбора, кстати. Прост я уже понял, что функциональность меню радио очень часто совпадает с принципом мышления владельца, то есть ищем “под себя”. Это нормально и спорить тут бесполезно. Я лично не понимаю логику JR, МС хотя это вовсе не означает, что не освоил бы и не летал бы хуже, но…
Алексей, я с вами согласен, каждый выбирает под себя 😃
Вот вы лучше скажите, как человек близкий к спортсменам, летающим на больших соревнованиях
выбираю машинки в крыло для планера на след. год из следующих:
- Futaba s3150 - неплохая машинка, но медленная, не очень подходит на элероны
- DS368 - тоже самое, что и футаба
- Volz Micro Maxx - пожалуй лучшый выбор, но дорого
- multiplex wing slim star - ничего пока не могу найти по отзывам, по характеристикам вроде ничего так
А что бы Вы посоветовали из соображений цена/качество?
Многим, думаю, такой сравнительный анализ будет подспорьем при выборе приличной аппаратуры.
А он уже есть.
Некая дисперсия личных симпатий всегда будет. А матожидание можно посмотреть по аппаратуре призеров того или иного вида соревнований моделистов достаточно высокого уровня. Вот вам и ориентир, на какой аппаратуре, какими моделями лучше управлять. Хорошие устроители как правило делают дотошные опросные листы по моделям соревнующихся и их начинке. Это наиболее адекватная информация. Остальные попытки ранжирования утонут в прессинге рекламы. 😎
выбираю машинки в крыло для планера на след. год из следующих:
- Futaba s3150 - неплохая машинка, но медленная, не очень подходит на элероны
- DS368 - тоже самое, что и футаба
- Volz Micro Maxx - пожалуй лучшый выбор, но дорого
- multiplex wing slim star - ничего пока не могу найти по отзывам, по характеристикам вроде ничего так
А что бы Вы посоветовали из соображений цена/качество?
Максим, я не особо переборчив, и по нескольким причинам: не всегда получается приобретать то, что хочется, увы. Поэтому критерии могут быть разными. Я лично летаю семь лет на одних и тех же серво, это Футаба 3002, поражающие меня своей живучестью, и Airtronics 91141, которым уже лет десять! Закопав по крыло в землю Графит 1 метров со ста, мне пришлось только ровнять ось одной из шестеренок… Все эти серво работают безупречно при весьма активной эксплуатации.
Я не говорю, что они самые лучшие, не могу сравнивать, но я доволен. Может, раньше делали иначе, не знаю.
Если нравится 3150, надо брать. Задайте себе простой вопрос - а успевает ли 3-х метровый планер за сверхскоростными машинками и нужны ли они после этого для элеронов? У меня лично большие сомнения на этот счет! Это достаточно инерционная машина, чтобы можно было говорить о влиянии разницы в скорости в сотые доли секунды.
Еще один вопрос напрашивается - на каком уровне собираетесь летать и требует ли он таких затрат? Исходя из всего следует брать, я думаю, то что доступно в данный момент и имеет приемлеиые характеристики. Что бы я советовал, только латунный редуктор и два подшипника. Это залог долгой жизни.
Мне лично очень понравились FS 500, хоть тут и ругали их за что-то. Практически отсутствует люфт и полностью метал. редуктор, даже без пластиковой ведущей. И приемлемая цена, что-то около 25 евро.
Пожалуй все, что я могу посоветовать. Удачи!
[quote=vovic;341209]
А матожидание можно посмотреть по аппаратуре призеров того или иного вида соревнований моделистов достаточно высокого уровня. Вот вам и ориентир, на какой аппаратуре, какими моделями лучше управлять.
Я бы не был так категоричен, честно говоря. Это не показатель абсолютно! Есть какие-то определенные предпочтения даже по географическо-национальному признаку, я бы сказал.
Вы не увидите практически никогда американца, летающем на МС, и наоборот, в Германии будет большущей удачей встретить планериста с 9ZAP или JR10.
Эффект толпы развит в модельном мире чрезвычайно и не следует поддаваться ему! Западные моделисты в большинстве своем, как малые дети, доверчивы до крайности. Есть там пара гуру, которым все в рот заглядывают - вот вам и все предпочтения. Такой скажет, что лучше МС-24 нет ничего, и завтра все ее будут покупать.
У немецкой сборной спонсор - Граупнер. Нужны ли комментарии? Американцев спонсировал Airtronics… Ничего не заметили плохожего в руках американцев? Вот эти факторы тоже надо учитывать.
Поэтому дискуссии на тему лучшей в мире аппаратуры, равно как и лучшего планера у меня лично вызывают улыбку…Кто на чем летит, и прочее…
Любош Паздерка говорил однажды Владимиру Гаврилко - приезжайте к нам в Чехию тренироваться, мы ПРАВИЛЬНО настроим твой планер и ты все победишь! Это я к чему: он видел потенциал его моделей, как опытный спортсмен, но видел так же и пробелы в настройке, а это такие тонкости! Мы пока это не видим, увы…
Любой спортсмен, которому приходилось летать на крупных соревнованиях достаточно много, отлично поймет меня. Ведь все дело в прокладке… между пультом и моделью и купив десяток крутых планеров и самое модное радио, можно никогда в жизни даже не приблизиься к Олимпу! Я в свое время ухитрялся летать на планере с полной механизацией на простом радио без всяких миксеров. которые придумавал на ходу сам, ковыряясь с паяльником внутри. Да, неудобно и примитивно, но летал и успешно.
Надо летать, и не просто бороздить небо, а летать вдумчиво, с партнерами и обязательно соревноваться. Без этого можно забыть о результате.
Пожалуй все, что я могу посоветовать. Удачи!
Алексей,
спасибо за подробный ответ.
FS 500 к сожалению не подойдут. У них толщина 14 мм, а мне надо не больше 12.
Пожалуй остановлюсь на S3150 на закрылок и возможно Multiplex wing slim star на элероны. А возможно на все поставлю футабу.
Еще раз спасибо
Еще один вопрос напрашивается - на каком уровне собираетесь летать и требует ли он таких затрат?
Ну уровень то пока выше внутрироссиских соревнований не планируется 😃. Тут вопрос в другом.
- Машики ищу для Pike Superior, вроде как планер неплохой, ну и машинки хотелось бы соответствующие поставить
- Честно говоря перепробовал довольно много машинок и у всех которые у меня были до настоящего времени появлялся довольно большой люфт через некоторое количество полетов. Соответственно планирую перейти в диапазон более дорогих машинок в надежде, что у них то с люфтами ситуация будет обстоять лучше. 😃
У футабы 3150 два подшипника и очень неплохо выполненый редуктор. Использовал десяток таких машинок немного не по назначению, а в частности на ДВС-самолетах. Было совершено порядка 30 вылетов на каждом комплекте. Эти же машинки теперь встали в планер. Каждая была снята и проверена, пусть и элементарным покачиванием за вал на наличие люфтов. Сравнивал по тактильным ощущениям с новой машинкой. Особой разницы не заметил. После монтажа на место опять проверил люфты - люфтят немного только тяги.
Алексей, про 500-е писал я. Лично мне неуютно, когда ставишь на стол 6 машинок за раз через Y-кабели и наблюдаешь жуткий совершенно разбег как по скорости, так и по углам отклонения.
Максим, на элероны посмотрите на Хайтек 125 или их цифровой вариант 5125. У них лапы как раз под крепление в крыло, металлический редуктор и толщина 10мм.
Максим, на элероны посмотрите на Хайтек 125 или их цифровой вариант 5125. У них лапы как раз под крепление в крыло, металлический редуктор и толщина 10мм.
Алексей, 125 стоят на другом планере. Отлетав один сезон обнаружил появившиеся просто жуткие люфты. Больше с этими машинками связываться на буду. Да и на RCgroups о них крайне плохо отзываются.
Все же склоняюся на элероны к Multiplex wing slim star. Нравится мне идея с подшипниками на обеих сторонах вала + только металлические шестерни. И на RCgroups пока ничего плохого не проскакивало, впрочем эти машинки на рынке меньше года, так-что может еще просто рано.
Кстати, есть еще Airtronics 94761Z Digital Sailplane Wing Servo. Также есть вариант крепления прямо к крылу, но тоже пока мало отзывов.
Внизу на фото Multiplex wing slim star. Кстати еще один плюс - это замена качалки машинки без демонтажа самой машинки из крыла.
Правда есть и минус - ход только 40 градусов - на закрылок не годится к сожалению
Алексей, про 500-е писал я. Лично мне неуютно, когда ставишь на стол 6 машинок за раз через Y-кабели и наблюдаешь жуткий совершенно разбег как по скорости, так и по углам отклонения.
Максим, на элероны посмотрите на Хайтек 125 или их цифровой вариант 5125. У них лапы как раз под крепление в крыло, металлический редуктор и толщина 10мм.
Возможно, Алексей, я ведь не спорю. Вполне вероятным мне еще кажется фактор производителя - Тайвань, Филиппины, Сингапур… Тут я не раз замечал существенные различия. Одни и те же серво часто производятся в разных регионах. Качество плавает разительно.
По Хайтек я солидарен со следующим ниже мнением - больше никогда! Это радио имело вес, когда производилось в Корее. Как только за дело взялись филиппинцы - это кошмар. При случае разберите эл. двигатель серво, это красноречиво…
У меня были 8 серво HS-205, толстенькие чуть-чуть, но присланы мне барским жестом из Hitec RCD USA примерно в году 1994-95, не помню уже. Сделаны в Корее, фирма только образовалась. Половина из них жива до сих пор, за 12 лет никаких люфтов. Правда, в крыле проработали года три, затем применял только на хвостовом. Конечно, редукторы менял по мере износа и поломок.
Половину загубил сам, перейдя на 6 v питание - сгорели щетки от повышенного искрения. Поменял и работают опять. Но летаю теперь на 4.8… Но их даже в руки брать приятно, сделано отлично. Теперь все в прошлом.
Что касается люфтов, то это, в принципе неизбежно, все стареет, особенно то, что постоянно крутится и трется друг об друга. Это суровая правда, участи этой не избегут даже самые дорогие серво, дело времени. Только от качества материала и изготовления зависит этот срок.
Ну тогда нам стоит завести новую тему про сравнение аппаратур … что, кстати, будет достаточно полезно.
Предлагаю, сделать прям таблицу … Например, я готов заполнить функционал Мультика в срезе самолетов и планеров, нужен только вертолетчик, который бы описал функционал под вертолеты.
И аналогично сделать по двенадцатой Футабе и десятому JR.
Осилим?Многим, думаю, такой сравнительный анализ будет подспорьем при выборе приличной аппаратуры.
Я летаю на вертолёте. По мне , так у Роял Ево9 недостаток( видимый) один - слазит лак вокруг стиков от топлива. И как руки не вытирай ничего не помогает.
Пульт сидит как влитой в руках , управлять очень удобно. полётных режимов хватает. То , что D\R один для всех ПР - меня не волнует , пользуюсь Trvl. Я долго присматривался к пультам , выбор был между Санва РД8000 , Футаба 9СиАшПи и ДжиЭр 9, а победил РЕ9. Сейчас смотрю , сравнить РЕ9 можно только с Футаба 9 Z , у Футаба всё-таки оснащённость выше , правда форм-фактор ( как сидит в руках) мне не нравится…
P.S. Ещё добавлю , 6 точечные кривый шага при настройке требуют переосмысления . Хотя к этому можно привыкнуть - особенность пульта.
А от связки передатчик - приёмник Мультиплекс я балдею… На кой надо PCM !!!