Ротация судей в F3K
Да, ещё предлагаю:
-утвердить Обязательную ротацию хронометристов для таких стартов как ЧР, ПР, ФКР, по принципу как на ЧМ- жеребьёвка перед выходом на старт или номер участника в группе = будет соответствовать номеру хронометриста. (дабы исключить ,междусобоучик, устраиваемый некоторыми - порождающий прения потом…)
Да, ещё предлагаю:
-утвердить Обязательную ротацию хронометристов для таких стартов как ЧР, ПР, ФКР, по принципу как на ЧМ- жеребьёвка перед выходом на старт или номер участника в группе = будет соответствовать номеру хронометриста.
(дабы исключить ,междусобоучик, устраиваемый некоторыми - порождающий прения потом…)
Так вот расскажу как это устроено в Прибалтике, при этом убивается куча зайцев…
- Полётные книжки пилоты не получают на руки, они хранятся у секретаря и вручаются судьям, которые судят пилотов, и не пилоты ищут судей, а судьи пилотов, при этом исключён как выход не в своей группе, так и не выход, так как если пилот заснул его позовут по громкой связи. Чтоб пилоты не спали каждому выдаётся полётная матрица на руки при регистрации, плюс она есть на стенде, а у секретаря на столе лежитна стартовый лист, на котором вычёркивается слётанная группа полсле того как судьи все книжки сдали, по этому и сдать ни кто не забывает отлетав тур…
- Как происходит ротация и жеребъёвка судей? Очень просто, секретарь перед туром книжки участников держит веером, как карты “лицом” к себе, судьи подходят, тянут книжки пилоты уже знают что им лететь следующий тур и как правило стоят рядом, кто кого вытянул, с тем и идёт…
- Ротация при самосуде, в Европе сплошной орднунг, и все свободные пилоты сами подходят к секретарю и тянут из веера полётные книжки своих соперников, кого вытянул с тем и пошёл… Если вдруг свободного пилота не хватает? Объявляют по громкой, и они подходят к судейской…
- Я болею плохо себя чувствую и не хочу ходить судить других… Ноу проблем, в положении организатор указывает такой вариант и указывает цену вопроса, я например платил 15 евро и не ходил, а устроитель нашёл пионера на день подработки который ходил со мной или другими, как получится… В нашем случае можно предложить 1000р или привези судью и не ходи судить…
- “Мы с Тамарой ходим парой” Нет проблем об этом надо заявить при регистрации и Тамара из судьи превратитья в полноценного хэлпера, но тогда вам с Тамарой надо будет обоим выполнить пункт №4. При этом вы гарантировано не сможите судить друг другу, как явно заинтересованные лица… А хэлперить сколько угодно, значит будете ходить в поле втроём… Пилот Тамара и судья- хронометрист.
- Дополнительная защита от соблазна подсудить…
Если в результате жеребъёвки при самосуде, свободный пилот , вытягивает полётную книжку кореша, земляка, представителя своей команды, полётная книжка отправляется назад секретарю и свободный пилот тянет другую полётную книжку…
Всё это упорядочевание работы судий и секретаря не требует ни каких изменений правил, достаточно устроителю это указать в положении о соревнованиях и зачитать в предполётном брифинге…
-
- не плохой вариант, Так давай совместными усилиями внедрять!(а то чего только не наслушаешся… потом…)
-
- звучит красиво , и продиктованно тем что хронометристами обеспечить не могут - или не хотят заморачиваться с этим= предполагаю-возможно не прав. Не нравится такая схема,
…
- звучит красиво , и продиктованно тем что хронометристами обеспечить не могут - или не хотят заморачиваться с этим= предполагаю-возможно не прав. Не нравится такая схема,
-
- тем более не приемлю для нас. (дороговато для нас ещё и судью везти… Хотя если ЧР- провести в Чите по такой схеме , для начала, тогда , давай попробуем , посмотрим кто сколько судей привезёт= можно не развивать - ответ известен заранее)
-
- так хелперить ни кто не запрещает! А я, бы хелперов - исключил! Интереснее получается, без подсказок!
-
свободный пилот , вытягивает полётную книжку кореша, земляка, представителя своей команды
как определять корефанство , землячество?
********************************
из выше перечисленного
-вариант 2) - больше понравился.
А чем плох вариант :
* – в проге скоре, происходит жеребьёвка = номер участника в туре = номеру хронометриста!
Все пункты идей хороши, но как всегда есть пара-тройка “Но”:
-
Банальное раздолбайство. Полным-полно уникумов, умудряющихся забыть подписать полётный лист, или сдать его… или вообще выйти на старт не в своей группе.
Так что если уж что-то забирать и выдавать перед стартом - так это передатчики, как в старые добрые времена… с чем общественность будет явно не согласна. -
Всё это дополнительно растянет время выхода на старт. Растянутся сами старты и т.д. Не есть гут, особенно для однодневных соревнований в более чем 2 группы.
-
Все эти меры слабо защищены от нахрапистых горлопанов, кои обязательно появятся и начнут чуть чего возмущаться… а так же “хитропопиков”, от судейства откупаться не желающих, но всё равно отлынивающих под благовидными предлогами(зарядиться, починиться, покушать, “до ветру” и т.д.)
Максим, возможно ты не застал, но было у нас в начале развития класса, когда судить вызывали спортсменов отдыхающей группы… причём через жеребьёвку.
Я даже озвучку делал при вызове на старт: “Пилот foo, Хронометрист bar”
Не заработало. Была масса недовольных и просто уклонистов.
А брать за отказ от судейства деньги - не совсем корректно… спортсмен приезжает соревноваться, а не судить… и платит стартовый взнос…
З.Ы. Всё моё IMHO. Идея хорошая, просто примеряю на наши реалии.
В идеале, нужно обкатать на не ЕКП-шных стартах… как раз типа КМР или “Гранёный Стакан Open”.
- тем более не приемлю для нас.
Это вариант для самосуда при условии что пилот не хочет принимать участие в судействе, не хочешь платить везти судью ходи судить как все , не хочешь не можешь- вези судью либо плати деньги, величину определяет устроитель, не нравится сиди дома…
- так хелперить ни кто не запрещает! А я, бы хелперов - исключил! Интереснее получается, без подсказок!
Имеется в виду что хэлпер это третий чел на поле вместе с пилотом и судьёй…
- как определять корефанство , землячество?
Очень просто, при регистрации достаточно данных указывается…
Да и сами пилоты слётаные пары знают давно как облуленых…
Все цивилизованные люди и не когда не спорят, главный сказал что этот с этим не пойдёт и точка… Точнее самодисциплина такая что вытащив книжку другана свободный пилот сам её под ухмылки друзей сунет обратно секретарю и возьмёт другую… Ни кому не нужны пересуды и шушуканья за спиной, Европейцы паталогически честны… Ни разу не видел чтоб спорили по этому поводу… Я про прибалтику рассказываю…
А чем плох вариант :
* – в проге скоре, происходит жеребьёвка = номер участника в туре = номеру хронометриста!
- Лишнее усложнение (“ни когда не отказывает та система, которой нет” (С.В. Ильюшин))
- Нужны номера
- Судья покакать захотел
- С самосудом как?
Тут нет выбора нравится тот пункт а это мы делать не будем, это единая система из 6-ти пунктов, её используют в Литве и Латвии, может ещё где, я как устроитель со следующего года обязательно тоже применю её… Остальные как хотят… Охото шушукаться и подсекать с своим секундомером в свободное от полётов время, делайте хоть это… В Волгограде например было много закулисных обсуждений результатов и что толку, я предложил готовое решение, элементарно выполнимое при доброй воле организатора, не требующее ни каких изменений в правилах, ваше право использовать его или делать по своему, особо обсуждать тут не чего.
- Банальное раздолбайство. Полным-полно уникумов, умудряющихся забыть подписать полётный лист, или сдать его… или вообще выйти на старт не в своей группе.
Так что если уж что-то забирать и выдавать перед стартом - так это передатчики, как в старые добрые времена… с чем общественность будет явно не согласна.
Если ты не выйдешь, сначала тебя проорут в микрофон, а потом к тебе придёт судья/свободный пилот, и отведёт в поле под узцы, (Лёху Ланцова минут 10 искали а он дрых в машине после обеда…)
Забыть сдать невозможно фанеру не запустят пока все книжки не сдадут и тур не вычеркнут изстартового листа, каждую книжку вычёркивают из группы пилота по получении книжки, и когда всех вычеркнули крест на крест перечёркивают группу и запускают фанеру…Абсолютный орднунг, за то невозможно выйти в чужой группе иначе как с чужой полётной книжкой… И пропустить выход тоже не возможно, книжки когда подбирают на против каждого пилота ставят галочки в стартовом листе, и пока не раздодут и все судьи пилотов за шкирман не возьмут тур не начнётся…
- Всё это дополнительно растянет время выхода на старт. Растянутся сами старты и т.д. Не есть гут, особенно для однодневных соревнований в более чем 2 группы.
Обязательно растянет, а прибалты ни куда не торопятся… У нас нет нужды умирать на поле и ставить рекорды, кто понял жизнь тот не спешит… Но по мере привыкания к системе скорость растёт, все дружно вышли к палатке свободные с поля разобрали летящих подошедших из лагеря пилотов и те пошли префлай делать, в это время свободный пилот с книжкой идёт кладёт самолёт, зато головняка нет, кто в каком туре с кем… И ни каких воплей “Свободная касса” и “НУ ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ!”
- Все эти меры слабо защищены от нахрапистых горлопанов, кои обязательно появятся и начнут чуть чего возмущаться… а так же “хитропопиков”, от судейства откупаться не желающих, но всё равно отлынивающих под благовидными предлогами(зарядиться, починиться, покушать, “до ветру” и т.д.)
А вот это лечить элементарно, бумажка с ведомостью пропущенных судейских туров, ставь галочки и придумывай санкции для неродивых или плюшки для самых активных, например раздают пиво всем бесплатно а этому не давать… В коллективе халявщики лечатся элементарно, можно и 5 мин на поссать дать с воспитательными целями и проследить коллективно с “ПИС ПИС ПИС” в микрофон… Всё в рамках разумного естественно не с первого и не со второго раза… Для пис пис и подзаряда я давно предлагал 10-ти минутные перерывы. Два, один до обеда, другой после… Да и вообще больше 8-ми туров в день надо прекращать летать, в Европе это не практикуется… Тогда на всё время хватит с избытком…
А брать за отказ от судейства деньги - не совсем корректно… спортсмен приезжает соревноваться, а не судить… и платит стартовый взнос…
Если заявлен самосуд, деньги платятся условные… И судить должны пилоты свободные от полётов, обязательно должна быть разница в стартовых, например на двух крайних ЭКМР, подняли до 1000 так как с призами якобы концы с концами не сходились, а весь сезон взносы были по 500р, и с этих да с учётом что юношей иногда до трети доходило точно судей не найдёшь. Самое главное это добровольное решение, было бы объявлено в положении… “Самосуд, для освобождения такая то сумма или судья…” Причём те кто не хотят судить должны оплатить стартовый и судейский заранее по безналу чтоб устроитель не протаскал судью напрасно… По мне легче заплатить, а кто то может судью с удовольствием привезёт поднатаскать…
З.Ы. Всё моё IMHO. Идея хорошая, просто примеряю на наши реалии.
В идеале, нужно обкатать на не ЕКП-шных стартах… как раз типа КМР или “Гранёный Стакан Open”.
Ну дык я не предлагаю сразу все 6 пунктов в жизнь на всех стартах, но с чего то начинать надо, самое простое, это первый и второй пункт… С судьями а не самосудом…
А как быть , если реально нужно планер ремонтировать ?
А как быть , если реально нужно планер ремонтировать ?
Брать запасной и лететь… а потом идти судить.
Брать запасной и лететь… а потом идти судить.
Активная подготовка спортсменов к ЧР
А как быть , если реально нужно планер ремонтировать ?
А как ты сейчас поступаешь в этом случае? Особенно если в две группы летите? Принципиально ни чего не меняется… А по большому счёту тем кому на старте нужно ремонтировать планер, могут этим заняться и в своей группе , тогда и чужую судить не надо, в трёх группах это 45 минут минимум на ремонт в двух 30… Пропустишь 2 тура получишь вдвое больше времени. Или при ремонте планера в поле ты планируешь занять призовое место… Я бы вообще запретил все ремонты в поле, думаю это рано или поздно произойдёт, сразу как только кому то по башке заедут на забросе ремонтным …
Ну а если на запасном сэкономил и приехал с одним, или знаешь что и двух может не хватить, а на третьем решил сэкономить, оплати заранее при предварительной регистрации судью…
например отлетела ( отклеилась) от фюза тяга элерона - ремонта минут на 10… и низя?
И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)
И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)
От какого пункта? Что вменять в обезаловку? Т.е сейчас на соревнованиях на которых самосуд и все друг друга за ради бога просят возьми меня и тут же ты его спрашиваешь а ты меня возьмёшь? Это нормально? А когда всё упорядочено и организаторами отрегулировано это ненормально? Тебя ни кто не заставляет лишние деньги платить и судью возить, по сути ни чего не мкеяется, просто пару тебе подберёт секретарь а не ты сам будешь по полю бегать и судью искать… Что не так?
Но если ты хочешь всё время с сыном хэлпером ходить, то без судьи нельзя… Вот и изволь оплатить или привезти судью, чтоб ни кто не подумал, что ты сынуле подсуживаешь, и будешь ходить с сыном и судьёй, опять ради тебя всё. Я думаю ты больше из за этого переживаешь, в остальном ни чего не меняется…
И самое главное если устроитель об этом заявит заранее, готовься, делай ещё один самолёт, или тренируй судью, или деньги зарабатывай на него (самолёт или судью), или сиди дома и там возмущайся…
например отлетела ( отклеилась) от фюза тяга элерона - ремонта минут на 10… и низя?
А на счёт этого… Когда первого чела убьют на поле подломанным самолётом мы многое узнаем что нельзя и не будем задавать дуратские вопросы… Границы дозволенного резко сузятся начиная с шлемов и заканчивая матчастью, модель к осмотру, как фейсконтроль в ресторане, показалось не надёжно собрано, в закрытый бокс, и отдадут после соревнований… И доказывай потом друзьям что твои кеды не хуже ботинок…
…, или сиди дома и там возмущайся…
Не хорошее чувство усилилось… полностью не сформировалось, но неприятно.
И каким боком я за 3500км должен еще одного судью везти? Пошутили наверное не полностью подумав, что это не всем приемлемо. А для чего тогда стартовый взнос? Считаете 500р мало? Ставьте изначально 1000р и все. ( только заранее). И думаю, что хронометрить должны специально обученные люди.
Не хорошее чувство усилилось… полностью не сформировалось, но неприятно.
Пяльца… Крючёк… Спицы… Что за нытьё? Нет проблем… Полно стартов где судят судьи, какие проблемы? Просто об этом надо узнавать изначально… Ни кто этого не скрывает, даже если в положении об этом не указывает ни кто, а зря… Я обязательно буду, чтоб ни кто губы не дул… Вопрос ек в конкретной сумме, отна относительна, для кого то велика, для кого то мала… Вопрос в принципе, если возможны дополнительные варианты что в этом плохого?
Сергей, задам простой вопрос, если стартовый взнос будет 1 рубль а оплата за судью чтоб не ходить в поле хронометрить 50 копеек, ты будешь экономить 50 копеек или сразу оплатишь судью чтоб не париться с хронометрированием?
И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)
Во! Вот она ключевая мысль при всех попытках дополнительной обязаловки.
Люди приезжают летать, а не заниматься непонятно чем.
Судейство - беда организаторов.
Если ты не выйдешь, сначала тебя проорут в микрофон, а потом к тебе придёт судья/свободный пилот, и отведёт в поле под узцы, (Лёху Ланцова минут 10 искали а он дрых в машине после обеда…)
А вот это - совсем не дело.
Можете представить, чтобы пловца на заплыв вызывали по нескольку раз с матюгальником, а потом ещё и разыскивали? Или пилота болида шли из лап фанатов вытаскивать, чтобы он наконец-то соблаговолил на старт выйти. Ну бред же.
А по поводу ремонтов в поле… потом же ещё нужно обязательно подлетнуть, чтобы проверить… и пофигу, что не своя группа, и пофигу на прямой запрет и штрафы в правилах… “да мне чуть-чуть! да я тут в сторонке! да мне край как надо! да никто не видел!” 😃
например отлетела ( отклеилась) от фюза тяга элерона - ремонта минут на 10… и низя?
И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)
При подаче заявки на соревнования организатор должен о судейском корпусе позаботиться а не валить на плечи спортсменов которые приехали соревноваться, поэтому и происходят приписки а у спортсмена главная задача хорошо выступить а от судейства спортсмену ни тепло ни холодно.
Ратация судей и судейство спортсменами это разные вещи.
Ставьте изначально 1000р и все. ( только заранее). И думаю, что хронометрить должны специально обученные люди.
Да ты думать можешь что угодно, смешно чесслово вопрос о сути а не о торгах… Зачем кому то и лишний рубль платить если ему с друзьями бок о бок каждая минута в радость? А кому то на оборот, каждая минута в поле втягость температура у него или понос, и ему нужно кляньчить чтоб чтоб за него посудили, я со своим рваным коленом весь сезон в этом году так и просил всех не кантовать меня… В результате на стартах в Ногинске когда как организатору было не присесть порвал заднюю поверхность бедра, так как бандаж надо было рассупонивать в перерыве после каждого тура в поле и давать мышце напитаться кровью и кислородом а я её как замотал в 9 утра так и не размотал ни разу Врач сразу сказал, что причина 100% в этом, в результате в 7-м туре разрыв бицепса… Да я бы не то что 1000 я бы 100000 в 7-м туре заплатил чтоб этого не произошло до сих пор мучаюсь и лечусь…
Я бы вообще запретил все ремонты в поле, думаю это рано или поздно произойдёт, сразу как только кому то по башке заедут на забросе ремонтным …
Ну а если на запасном сэкономил и приехал с одним, или знаешь что и двух может не хватить
Это что за диктаторство? А почему ты уверен что только у тебя правильная модель и какое ты имеешь право определять количество моделей спортсмена. Может стоит придерживаться правил.
Сергей, задам простой вопрос, если стартовый взнос будет 1 рубль а оплата за судью чтоб не ходить в поле хронометрить 50 копеек, ты будешь экономить 50 копеек или сразу оплатишь судью чтоб не париться с хронометрированием?
Раз мне задали вопрос, то я и отвечу. Я буду оплачивать всю сумму сразу. Я приехал соревноваться, учится у сильных, наблюдать за ними в полете, пообщаться в живую СРАЗУ на возникший вопрос а не пытаться его запомнить и отложить “на потом”.
Введите при регистрации конку Взнос полный или эконом и все -все вопросы отпадут. Сразу заранее будет видно, сколько судей-хронометристов Вам готовить.
Ещё раз:
Задача спортсмена - соревноваться соблюдая правила и регламент соревнований.
Задача организаторов - обеспечить спортсмена возможностью соревноваться, с контролем соблюдения им правил и установленного регламента соревнований.
Вся работа с судейским корпусом - организационная. Дополнительные усложнения в ней приведут к изменениям в регламенте.
Можно сделать и сдачу полётных книжек, и жеребьёвку с назначениями и много чего… просто это скажется на регламенте в сторону overhead-а от “полезного” времени туров. Проще говоря, уменьшится количество туров в полётный день, и/или сократится обеденный перерыв.
А вот это - совсем не дело.
В Росии да, у нас удобство общества прежде всего, а в Европе всё наоборот, удобства индивидума, потому что каждый ставит себя на место индивидума и понимает что общество состоит из индивидумов, если индивид будет счастлив, то и общество будет счастливо в совокупности… Это проявляется во всём! В поведении на дороге, как люди сидят на трибунах запросто ставя ноги на спинку впереди стоящего кресла, но если там чел тебя ни когда не пнут в спину… На яхте где полно народа закинув нога на ногу на скамейку напротив через узкий проход… Ему так удобно… У нас это вызов, а у них норма, стоит подойти ноги будут убраны а скамья протёрта бейсболкой или полотенцем, если она мокрая от босых ног, на яхте все босиком и ноги чистые но часто мокрые…
Ни кто не запрещает устроителю закрутить гайки как он считает нужным, только об этом надо на брифФинге объявить, и в положении указать не помешало бы, но на саму идею и схему и принцип ротации это не влияет… Люди потом сами решат что им комфортнее ждать спящих или носиться как тушканчикам и потом проголосуют ногами… Во всём нужна разумная достаточность… Но 10 туров в день в Европе ни кто не летает…
в сторону overhead-а от
Переведи…
Введите при регистрации конку Взнос полный или эконом и все -все вопросы отпадут. Сразу заранее будет видно, сколько судей-хронометристов Вам готовить.
Слова не мальчика… Именно так и должно быть, например при регистрации на Зелёну Гуру было два десятка клеточек в которые можно было наставить галочек… Там и стартовые и еда в течении трёх дней по отдельности завтрак обед ужин, и фуршет и жильё и маечки… я наставил везде и получилось 120 Евро, а можно было поставить только стартовый взнос было бы 20 Евро… Так и должно быть и не надо стремиться к одинаковой оплате… Привыкли мы строем ходить… Не нужно это совсем.
Это что за диктаторство? А почему ты уверен что только у тебя правильная модель и какое ты имеешь право определять количество моделей спортсмена. Может стоит придерживаться правил.
Это диктаторство наступит сразу после первого летального случая на поле по причине прилёта неисправной модели в голову спортсмена. И правила мигом поменяют, и диктовать начнут судьи а не я, и форму одежды будут тоже диктовать вплоть до защиты позвоночника а не только шлема… А уж экспрессремонт в поле 100% запретят… В бою судьи перед вылетом проверяют каждую модель на целостность и управляемость, и это уже множество раз спасло пилота от взлёта на “другой” модели от установленной в пульте… Я сам лично наблюдал чем может закончиться этот пустячок в E3K… Кстати и в зоне смены моделей рано или поздно заставят модели класть вместе с пультами, одна модель- один пульт… Всё до случая, а дед Мэрфи говорил, что если несчастье в принципе может произойти, оно обязательно случиться, вопрос времени и количества забросов в год, а это количество ростёт и событие неумолимо приближается.
Речь не о бо мне, я про свои и чьи либо модели вообще не говорю, ремонт в поле это зло! А по правилам оговорено максимальное число моделей ни кто не запрещает иметь их до 5-ти…
При подаче заявки на соревнования организатор должен о судейском корпусе позаботиться а не валить на плечи спортсменов которые приехали соревноваться, поэтому и происходят приписки а у спортсмена главная задача хорошо выступить а от судейства спортсмену ни тепло ни холодно.
Спросите Андрея Яковлева, много он судей видел не из числа свободных пилотов на соревнованиях за рубежом? Я видел только на ЧМ2013. Я конечно мало где был но ни у Прибалтов, ни у Поляков ни даже у Немцев в Хертене ни на всем известной Вилге судей иных нежели свободные пилоты не наблюдал… Я очень даже за если организатор подготовит и предоставит хорошо обученных судей, но требовать это как обязаловка, это прямой путь либо к уменьшению количества стартов или к понижению их качества, если кто сталкивался с обучением собственного официального хронометриста в туре, знает о чём я говорю…
атация судей и судейство спортсменами это разные вещи.
Не какие не разные!!! Из нескольких десятков стартов в которых я принял участие за крайние три года, старты с официальными хронометристами можно посчитать на пальцах одной руки, причём скажу сразу, качество судей было соответствующим только на ЧМ13 года, и то один раз я попал в перелёт так как специально подготовленный и хорошо обученный забыл нажать кнопочку на секундомере… И этих судей месяц готовили до стартов, и во время, перед лесенкой и покером дрочили по пол часа уча орать: “Done!!!”.
И ни каких воплей “Свободная касса” и “НУ ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ!”
Вопли действительно надо прекращать!
- Лишнее усложнение (“ни когда не отказывает та система, которой нет” (С.В. Ильюшин))
- Нужны номера
- Судья покакать захотел
1 В чём усложнение? проводим не первый год, ни какого растягивания по времени!
2 А с номерами какая проблемма? На жилетку один раз нанести? И на многие старты хватит.
3 Вообще проблемм нет! (передал жилет другому резервному хронометристу) Количество, Судей -хронометристов с запасом.
а потом к тебе придёт судья/свободный пилот
При проведении стартов включённых в ЕКП- обязатено наличие судейской бригады-хронометристов, да ещё и в определённом количестве! (о свободных пилотах речь не идёт…)
Если организатор стартов, добросовестно подготовится и организует нужное количество хронометристов, то проблемм не будет!
Организует их работу, Выделение из общей массы людской,(пример- жилетками)
Какая проблемма зная свой номер в группе , подойти к судейскому столику и взять хронометриста соответствующего номера , или обнаружить его на поле?
а потом идти судить.
Повторюсь, на старты включённые в ЕКП- организатор должен спортсменов обеспечить хронометристами, а не гнать спортсменов на поле.
(или проблеммы с количеством хронометристов прогнозируются??? раз рекомендуете человеку идти и судить-хронометрировать…)
оплати заранее при предварительной регистрации судью…
Для стартов ЕКП - не подходит,
Считаю участник ,летать , приезжает , а не хронометрировать
Или давайте разделим практику , Старты в ЕКП, и другие где организаторы вольны делать , что пожелают.
Оплатил стартовый взнос и все.
Правильно замеченно , именно в него организаторы как правило и вносят в том числе оплату работы судей - хронометристов!!!А предлагается ещё денег сдать = наподобии двойного налогооблажения… 😃
Т.е сейчас на соревнованиях на которых самосуд и все друг друга за ради бога просят возьми меня и тут же ты его спрашиваешь а ты меня возьмёшь?
Это нормально?
Да нормально , но не для стартов включенных в ЕКП!
или сиди дома и там возмущайся…
Точно, сиди и не вылазь из своего Томска…(востока) не порть,малину, … 😃
И думаю, что хронометрить должны специально обученные люди.
Абсолютно верно думаешь!
Сергей, задам простой вопрос, если стартовый взнос будет 1 рубль а оплата за судью чтоб не ходить в поле хронометрить 50 копеек, ты будешь экономить 50 копеек или сразу оплатишь судью чтоб не париться с хронометрированием?
Зачем изобретать велосипед?
Заплатил стартовый взнос! Организатор указывая его подразумевает и оплату работы хронометристов. остальное излишне.
Сергей, просто у некоторых, проблемма с хронометристами и они привыкли хронометрировать друг другу, от этого такие призывы иди и суди.
Но это не на стартах включённых в ЕКП. Там организатор обязан организовать работу и штат хронометристов = не можешь этого сделать не заявляй старты в ЕКП, тем более высоких рангов…
Судейство - беда организаторов.
Да, в этом вопросе я с Вами согласен,
Не просто собрать хронометристов , более чем на один день, не говоря про четыре дня подрят…
А вот это - совсем не дело.
Можете представить, чтобы пловца на заплыв вызывали по нескольку раз с матюгальником, а потом ещё и разыскивали? Или пилота болида шли из лап фанатов вытаскивать, чтобы он наконец-то соблаговолил на старт выйти. Ну бред же.
Это плохо!!! Это бред! Верно подмечено,
Но , на каких то , стартах типа КМР, почему не практиковать ? Если им это нравится?
Может стоит придерживаться правил.
Вот в том то и дело , что на официальных ствртах …пытаются уйти от этого, не которые.
Вся работа с судейским корпусом - организационная.
Верно- только на стартах ПР, ЧР, КР - чтоб хронометристы выделялись внешне своим видом, чтоб их проще было определить, а если и за ними номер будет закреплён будет ещё проще!
Просто многие не пробовали это , вот и возмущаются.
Нужны жилетки? В Воронеж на время стартов привезём, поможем,
хотя грошей с прошлогодних стартов должно было остаться…на будущие старты организацию 😃
Но 10 туров в день в Европе ни кто не летает…
А мы и 16-ть могём или можем и в ветер 15 м/с… 😃
А по правилам оговорено максимальное число моделей ни кто не запрещает иметь их до 5-ти…
Есть такая буква!!! (так что для Сергуни Мамиловского = копи модели, едь на старты и постарайся не ломать их 😃 )
но требовать это как обязаловка, это прямой путь либо к уменьшению количества стартов или к понижению их качества, если кто сталкивался с обучением собственного официального хронометриста в туре, знает о чём я говорю…
,Просмотри требования к организаторам соревнований включёных в ЕКП,
если кто сталкивался с обучением собственного официального хронометриста в туре, знает о чём я говорю…
Ооо, это или мы относимся нисходительно и продолжаем учить , рас знаем чегото больше.
Вот в Волгограде некоторые хронометристы от волней и переживаний не раз боролись с секундомерами…
И что мне перелёт требовать надо было? Я не стал этого делать…
Все люди и они тоже живые и тоже учатся!
Давайте разделять мух от котлет, то бишь старты с привлечёнными подготовленными судьями и все остальные с самосудом, которых в разы больше, предложенная мной система ротации подходит и тем и другим, но если кому то охота подвязывать под это дело программу она должна быть утверждена и выложена в свободном доступе на официальном ресурсе и о ней должно быть всё описано в положении о КР и ЧР в том числе и о жилетках с номерочками в методичке для устроителей, которой в 15 году так и не образовалось… В принципе это не проблема, трудитесь господа члены комитета…
То что предложил я ни каких изменений в документации для проведения любых стартов от КРи ЧР до первенства пятой водокачки , как с подготовленными судьями так и для самосуда не требует, всё в общем сводится к двум шагам…
- Полётные книжки на руки не выдаются.
- Жеребъёвка судей осуществляется секрктарём непосредственно перед стартом методом случайной выдачи полётных книжек пилотов идущих летать в следущий тур, их судьям. Без разницы судьи какие, сами пилоты или предоставленные устроителем.
так как специально подготовленный и хорошо обученный забыл нажать кнопочку на секундомере… И этих судей месяц готовили до стартов, и во время, перед лесенкой и покером дрочили по пол часа уча орать: "Done!!!
От человеческого фактора не уйдём!
И подведя итог, давайте определимся.
1 - Для проведения официальных стартов включённых в ЕКП есть перечень требований по судейской бригаде и их количеству.
2- Для стартов иного уровня организатор вправе делать так как ему это представляется!
То что предложил я ни каких изменений в документации для проведения любых стартов от КРи ЧР
Вот тут ты не прав! то что в ЕКП- Уже давно прописанно в Минспорта требованиях!
до первенства пятой водокачки
А вот тут да пожалуйста, любое и произвольно
Жеребъёвка судей осуществляется секрктарём непосредственно перед стартом методом случайной выдачи полётных книжек пилотов идущих летать в следущий тур, их судьям. Без разницы судьи какие, сами пилоты или предоставленные устроителем.
Я предложил проще, программа скоре при жеребьёвке сама проставит номер хронометриста= автоматически.
Участнику остаётся выходя на старт изловить-получить его. А если хронометрист будет в яркой жилетке и с номером =то проблем вообще нет!!
Вот тут ты не прав! то что в ЕКП- Уже давно прописанно в Минспорта требованиях!
Конкретно укажи где указано что полётные не могут храниться у секретаря, и где указано каким образом должна производиться ротация судей, и где указано что секретарь не может назначать судей пилотам произвольным образом выдавая им полётные книжки пилотов? Что не запрещено то разрешено,так что данная система ротации может быть применена на стартах любого уровня.
А вот применение стороннего совта для проведения соревнований запрещено, пока разрешена толька одна единственная программа в одной единственной редакции жеребъёвки судей в которой не предусмотрено. Даже ваши зауральские полётные листы самодеятельность нарушающая правила, хоть эти листы удобны, они не легитимны.
А если хронометрист будет в яркой жилетке и с номером =то проблем вообще нет!!
В методичку внесите изменения для начала…
Я предложил проще, программа скоре при жеребьёвке сама проставит номер хронометриста= автоматически.
Это что ещё за новости, пожалуйста с этого места поподробнее…
Максим.
п.5 с выполнением п.4 опиши подробнее что-то я не понял. ты предлагаешь отвязать потенциальных хелперов от хронометража вообще?
с вот этим
“1) Полётные книжки на руки не выдаются.
2) Жеребъёвка судей осуществляется секрктарём непосредственно перед стартом методом случайной выдачи полётных книжек пилотов идущих летать в следущий тур, их судьям.”
жить будет однозначно гораздо удобнее.
а вот п.4 мне тоже не нравится.
я с удовольствием готов ходить как судья, но по опыту бывают разнообразные проблемы которые надо решить вот сейчас и тут а старты останавливать из-за тебя никто не будет. да и не нужно.
я говорю не про ремонт моделей…
Макс, смотри: ты устраиваешь старты с самосудом, и естественно говоришь об этом в регламенте, и о том ,что можно заплатить если не будешь судить. И приезжает к тебе человеки ленивые как мы с тобой, оплачивая за ранее себе хронометриста. Что получается? Теже старты с судьями, только дороже чем те что в ЕКП, а тебе один хрен искать судей. В чем прикол?