Ротация судей в F3K

MAX-65
chitaf3a:

Да, ещё предлагаю:
-утвердить Обязательную ротацию хронометристов для таких стартов как ЧР, ПР, ФКР, по принципу как на ЧМ- жеребьёвка перед выходом на старт или номер участника в группе = будет соответствовать номеру хронометриста. (дабы исключить ,междусобоучик, устраиваемый некоторыми - порождающий прения потом…)

chitaf3a:

Да, ещё предлагаю:
-утвердить Обязательную ротацию хронометристов для таких стартов как ЧР, ПР, ФКР, по принципу как на ЧМ- жеребьёвка перед выходом на старт или номер участника в группе = будет соответствовать номеру хронометриста.
(дабы исключить ,междусобоучик, устраиваемый некоторыми - порождающий прения потом…)

Так вот расскажу как это устроено в Прибалтике, при этом убивается куча зайцев…

  1. Полётные книжки пилоты не получают на руки, они хранятся у секретаря и вручаются судьям, которые судят пилотов, и не пилоты ищут судей, а судьи пилотов, при этом исключён как выход не в своей группе, так и не выход, так как если пилот заснул его позовут по громкой связи. Чтоб пилоты не спали каждому выдаётся полётная матрица на руки при регистрации, плюс она есть на стенде, а у секретаря на столе лежитна стартовый лист, на котором вычёркивается слётанная группа полсле того как судьи все книжки сдали, по этому и сдать ни кто не забывает отлетав тур…
  2. Как происходит ротация и жеребъёвка судей? Очень просто, секретарь перед туром книжки участников держит веером, как карты “лицом” к себе, судьи подходят, тянут книжки пилоты уже знают что им лететь следующий тур и как правило стоят рядом, кто кого вытянул, с тем и идёт…
  3. Ротация при самосуде, в Европе сплошной орднунг, и все свободные пилоты сами подходят к секретарю и тянут из веера полётные книжки своих соперников, кого вытянул с тем и пошёл… Если вдруг свободного пилота не хватает? Объявляют по громкой, и они подходят к судейской…
  4. Я болею плохо себя чувствую и не хочу ходить судить других… Ноу проблем, в положении организатор указывает такой вариант и указывает цену вопроса, я например платил 15 евро и не ходил, а устроитель нашёл пионера на день подработки который ходил со мной или другими, как получится… В нашем случае можно предложить 1000р или привези судью и не ходи судить…
  5. “Мы с Тамарой ходим парой” Нет проблем об этом надо заявить при регистрации и Тамара из судьи превратитья в полноценного хэлпера, но тогда вам с Тамарой надо будет обоим выполнить пункт №4. При этом вы гарантировано не сможите судить друг другу, как явно заинтересованные лица… А хэлперить сколько угодно, значит будете ходить в поле втроём… Пилот Тамара и судья- хронометрист.
  6. Дополнительная защита от соблазна подсудить…
    Если в результате жеребъёвки при самосуде, свободный пилот , вытягивает полётную книжку кореша, земляка, представителя своей команды, полётная книжка отправляется назад секретарю и свободный пилот тянет другую полётную книжку…

Всё это упорядочевание работы судий и секретаря не требует ни каких изменений правил, достаточно устроителю это указать в положении о соревнованиях и зачитать в предполётном брифинге…

chitaf3a
    • не плохой вариант, Так давай совместными усилиями внедрять!(а то чего только не наслушаешся… потом…)
    • звучит красиво , и продиктованно тем что хронометристами обеспечить не могут - или не хотят заморачиваться с этим= предполагаю-возможно не прав. Не нравится такая схема,
    • тем более не приемлю для нас. (дороговато для нас ещё и судью везти… Хотя если ЧР- провести в Чите по такой схеме , для начала, тогда , давай попробуем , посмотрим кто сколько судей привезёт= можно не развивать - ответ известен заранее)
    • так хелперить ни кто не запрещает! А я, бы хелперов - исключил! Интереснее получается, без подсказок!
MAX-65:

свободный пилот , вытягивает полётную книжку кореша, земляка, представителя своей команды

как определять корефанство , землячество?

********************************

из выше перечисленного

-вариант 2) - больше понравился.

А чем плох вариант :
* – в проге скоре, происходит жеребьёвка = номер участника в туре = номеру хронометриста!

Paladin

Все пункты идей хороши, но как всегда есть пара-тройка “Но”:

  1. Банальное раздолбайство. Полным-полно уникумов, умудряющихся забыть подписать полётный лист, или сдать его… или вообще выйти на старт не в своей группе.
    Так что если уж что-то забирать и выдавать перед стартом - так это передатчики, как в старые добрые времена… с чем общественность будет явно не согласна.

  2. Всё это дополнительно растянет время выхода на старт. Растянутся сами старты и т.д. Не есть гут, особенно для однодневных соревнований в более чем 2 группы.

  3. Все эти меры слабо защищены от нахрапистых горлопанов, кои обязательно появятся и начнут чуть чего возмущаться… а так же “хитропопиков”, от судейства откупаться не желающих, но всё равно отлынивающих под благовидными предлогами(зарядиться, починиться, покушать, “до ветру” и т.д.)

Максим, возможно ты не застал, но было у нас в начале развития класса, когда судить вызывали спортсменов отдыхающей группы… причём через жеребьёвку.
Я даже озвучку делал при вызове на старт: “Пилот foo, Хронометрист bar”
Не заработало. Была масса недовольных и просто уклонистов.

А брать за отказ от судейства деньги - не совсем корректно… спортсмен приезжает соревноваться, а не судить… и платит стартовый взнос…

З.Ы. Всё моё IMHO. Идея хорошая, просто примеряю на наши реалии.
В идеале, нужно обкатать на не ЕКП-шных стартах… как раз типа КМР или “Гранёный Стакан Open”.

MAX-65
chitaf3a:
    • тем более не приемлю для нас.

Это вариант для самосуда при условии что пилот не хочет принимать участие в судействе, не хочешь платить везти судью ходи судить как все , не хочешь не можешь- вези судью либо плати деньги, величину определяет устроитель, не нравится сиди дома…

chitaf3a:
    • так хелперить ни кто не запрещает! А я, бы хелперов - исключил! Интереснее получается, без подсказок!

Имеется в виду что хэлпер это третий чел на поле вместе с пилотом и судьёй…

chitaf3a:
    • как определять корефанство , землячество?

Очень просто, при регистрации достаточно данных указывается…
Да и сами пилоты слётаные пары знают давно как облуленых…
Все цивилизованные люди и не когда не спорят, главный сказал что этот с этим не пойдёт и точка… Точнее самодисциплина такая что вытащив книжку другана свободный пилот сам её под ухмылки друзей сунет обратно секретарю и возьмёт другую… Ни кому не нужны пересуды и шушуканья за спиной, Европейцы паталогически честны… Ни разу не видел чтоб спорили по этому поводу… Я про прибалтику рассказываю…

chitaf3a:

А чем плох вариант :
* – в проге скоре, происходит жеребьёвка = номер участника в туре = номеру хронометриста!

  1. Лишнее усложнение (“ни когда не отказывает та система, которой нет” (С.В. Ильюшин))
  2. Нужны номера
  3. Судья покакать захотел
  4. С самосудом как?

Тут нет выбора нравится тот пункт а это мы делать не будем, это единая система из 6-ти пунктов, её используют в Литве и Латвии, может ещё где, я как устроитель со следующего года обязательно тоже применю её… Остальные как хотят… Охото шушукаться и подсекать с своим секундомером в свободное от полётов время, делайте хоть это… В Волгограде например было много закулисных обсуждений результатов и что толку, я предложил готовое решение, элементарно выполнимое при доброй воле организатора, не требующее ни каких изменений в правилах, ваше право использовать его или делать по своему, особо обсуждать тут не чего.

Paladin:
  1. Банальное раздолбайство. Полным-полно уникумов, умудряющихся забыть подписать полётный лист, или сдать его… или вообще выйти на старт не в своей группе.
    Так что если уж что-то забирать и выдавать перед стартом - так это передатчики, как в старые добрые времена… с чем общественность будет явно не согласна.

Если ты не выйдешь, сначала тебя проорут в микрофон, а потом к тебе придёт судья/свободный пилот, и отведёт в поле под узцы, (Лёху Ланцова минут 10 искали а он дрых в машине после обеда…)
Забыть сдать невозможно фанеру не запустят пока все книжки не сдадут и тур не вычеркнут изстартового листа, каждую книжку вычёркивают из группы пилота по получении книжки, и когда всех вычеркнули крест на крест перечёркивают группу и запускают фанеру…Абсолютный орднунг, за то невозможно выйти в чужой группе иначе как с чужой полётной книжкой… И пропустить выход тоже не возможно, книжки когда подбирают на против каждого пилота ставят галочки в стартовом листе, и пока не раздодут и все судьи пилотов за шкирман не возьмут тур не начнётся…

Paladin:
  1. Всё это дополнительно растянет время выхода на старт. Растянутся сами старты и т.д. Не есть гут, особенно для однодневных соревнований в более чем 2 группы.

Обязательно растянет, а прибалты ни куда не торопятся… У нас нет нужды умирать на поле и ставить рекорды, кто понял жизнь тот не спешит… Но по мере привыкания к системе скорость растёт, все дружно вышли к палатке свободные с поля разобрали летящих подошедших из лагеря пилотов и те пошли префлай делать, в это время свободный пилот с книжкой идёт кладёт самолёт, зато головняка нет, кто в каком туре с кем… И ни каких воплей “Свободная касса” и “НУ ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ!”

Paladin:
  1. Все эти меры слабо защищены от нахрапистых горлопанов, кои обязательно появятся и начнут чуть чего возмущаться… а так же “хитропопиков”, от судейства откупаться не желающих, но всё равно отлынивающих под благовидными предлогами(зарядиться, починиться, покушать, “до ветру” и т.д.)

А вот это лечить элементарно, бумажка с ведомостью пропущенных судейских туров, ставь галочки и придумывай санкции для неродивых или плюшки для самых активных, например раздают пиво всем бесплатно а этому не давать… В коллективе халявщики лечатся элементарно, можно и 5 мин на поссать дать с воспитательными целями и проследить коллективно с “ПИС ПИС ПИС” в микрофон… Всё в рамках разумного естественно не с первого и не со второго раза… Для пис пис и подзаряда я давно предлагал 10-ти минутные перерывы. Два, один до обеда, другой после… Да и вообще больше 8-ми туров в день надо прекращать летать, в Европе это не практикуется… Тогда на всё время хватит с избытком…

Paladin:

А брать за отказ от судейства деньги - не совсем корректно… спортсмен приезжает соревноваться, а не судить… и платит стартовый взнос…

Если заявлен самосуд, деньги платятся условные… И судить должны пилоты свободные от полётов, обязательно должна быть разница в стартовых, например на двух крайних ЭКМР, подняли до 1000 так как с призами якобы концы с концами не сходились, а весь сезон взносы были по 500р, и с этих да с учётом что юношей иногда до трети доходило точно судей не найдёшь. Самое главное это добровольное решение, было бы объявлено в положении… “Самосуд, для освобождения такая то сумма или судья…” Причём те кто не хотят судить должны оплатить стартовый и судейский заранее по безналу чтоб устроитель не протаскал судью напрасно… По мне легче заплатить, а кто то может судью с удовольствием привезёт поднатаскать…

Paladin:

З.Ы. Всё моё IMHO. Идея хорошая, просто примеряю на наши реалии.
В идеале, нужно обкатать на не ЕКП-шных стартах… как раз типа КМР или “Гранёный Стакан Open”.

Ну дык я не предлагаю сразу все 6 пунктов в жизнь на всех стартах, но с чего то начинать надо, самое простое, это первый и второй пункт… С судьями а не самосудом…

SergeyFM

А как быть , если реально нужно планер ремонтировать ?

Paladin
SergeyFM:

А как быть , если реально нужно планер ремонтировать ?

Брать запасной и лететь… а потом идти судить.

taim
Paladin:

Брать запасной и лететь… а потом идти судить.

Активная подготовка спортсменов к ЧР

MAX-65
SergeyFM:

А как быть , если реально нужно планер ремонтировать ?

А как ты сейчас поступаешь в этом случае? Особенно если в две группы летите? Принципиально ни чего не меняется… А по большому счёту тем кому на старте нужно ремонтировать планер, могут этим заняться и в своей группе , тогда и чужую судить не надо, в трёх группах это 45 минут минимум на ремонт в двух 30… Пропустишь 2 тура получишь вдвое больше времени. Или при ремонте планера в поле ты планируешь занять призовое место… Я бы вообще запретил все ремонты в поле, думаю это рано или поздно произойдёт, сразу как только кому то по башке заедут на забросе ремонтным …
Ну а если на запасном сэкономил и приехал с одним, или знаешь что и двух может не хватить, а на третьем решил сэкономить, оплати заранее при предварительной регистрации судью…

SergeyFM

например отлетела ( отклеилась) от фюза тяга элерона - ремонта минут на 10… и низя?

И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)

MAX-65
SergeyFM:

И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)

От какого пункта? Что вменять в обезаловку? Т.е сейчас на соревнованиях на которых самосуд и все друг друга за ради бога просят возьми меня и тут же ты его спрашиваешь а ты меня возьмёшь? Это нормально? А когда всё упорядочено и организаторами отрегулировано это ненормально? Тебя ни кто не заставляет лишние деньги платить и судью возить, по сути ни чего не мкеяется, просто пару тебе подберёт секретарь а не ты сам будешь по полю бегать и судью искать… Что не так?
Но если ты хочешь всё время с сыном хэлпером ходить, то без судьи нельзя… Вот и изволь оплатить или привезти судью, чтоб ни кто не подумал, что ты сынуле подсуживаешь, и будешь ходить с сыном и судьёй, опять ради тебя всё. Я думаю ты больше из за этого переживаешь, в остальном ни чего не меняется…

И самое главное если устроитель об этом заявит заранее, готовься, делай ещё один самолёт, или тренируй судью, или деньги зарабатывай на него (самолёт или судью), или сиди дома и там возмущайся…

SergeyFM:

например отлетела ( отклеилась) от фюза тяга элерона - ремонта минут на 10… и низя?

А на счёт этого… Когда первого чела убьют на поле подломанным самолётом мы многое узнаем что нельзя и не будем задавать дуратские вопросы… Границы дозволенного резко сузятся начиная с шлемов и заканчивая матчастью, модель к осмотру, как фейсконтроль в ресторане, показалось не надёжно собрано, в закрытый бокс, и отдадут после соревнований… И доказывай потом друзьям что твои кеды не хуже ботинок…

SergeyFM
MAX-65:

…, или сиди дома и там возмущайся…

Не хорошее чувство усилилось… полностью не сформировалось, но неприятно.
И каким боком я за 3500км должен еще одного судью везти? Пошутили наверное не полностью подумав, что это не всем приемлемо. А для чего тогда стартовый взнос? Считаете 500р мало? Ставьте изначально 1000р и все. ( только заранее). И думаю, что хронометрить должны специально обученные люди.

MAX-65
SergeyFM:

Не хорошее чувство усилилось… полностью не сформировалось, но неприятно.

Пяльца… Крючёк… Спицы… Что за нытьё? Нет проблем… Полно стартов где судят судьи, какие проблемы? Просто об этом надо узнавать изначально… Ни кто этого не скрывает, даже если в положении об этом не указывает ни кто, а зря… Я обязательно буду, чтоб ни кто губы не дул… Вопрос ек в конкретной сумме, отна относительна, для кого то велика, для кого то мала… Вопрос в принципе, если возможны дополнительные варианты что в этом плохого?
Сергей, задам простой вопрос, если стартовый взнос будет 1 рубль а оплата за судью чтоб не ходить в поле хронометрить 50 копеек, ты будешь экономить 50 копеек или сразу оплатишь судью чтоб не париться с хронометрированием?

Paladin
SergeyFM:

И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)

Во! Вот она ключевая мысль при всех попытках дополнительной обязаловки.
Люди приезжают летать, а не заниматься непонятно чем.
Судейство - беда организаторов.

Если ты не выйдешь, сначала тебя проорут в микрофон, а потом к тебе придёт судья/свободный пилот, и отведёт в поле под узцы, (Лёху Ланцова минут 10 искали а он дрых в машине после обеда…)

А вот это - совсем не дело.
Можете представить, чтобы пловца на заплыв вызывали по нескольку раз с матюгальником, а потом ещё и разыскивали? Или пилота болида шли из лап фанатов вытаскивать, чтобы он наконец-то соблаговолил на старт выйти. Ну бред же.

А по поводу ремонтов в поле… потом же ещё нужно обязательно подлетнуть, чтобы проверить… и пофигу, что не своя группа, и пофигу на прямой запрет и штрафы в правилах… “да мне чуть-чуть! да я тут в сторонке! да мне край как надо! да никто не видел!” 😃

taim
SergeyFM:

например отлетела ( отклеилась) от фюза тяга элерона - ремонта минут на 10… и низя?

И уж простите - что то какое чувство не хорошее идет, именно от этого пункта. Я приехал соревноваться. Оплатил стартовый взнос и все.
Я никогда не откажу в помощи если попросят, хоть хелперить, хоть с ремонтом помочь или еще чего, но вменять это в обязаловку… как то не айс. ( сугубо мое мнение)

При подаче заявки на соревнования организатор должен о судейском корпусе позаботиться а не валить на плечи спортсменов которые приехали соревноваться, поэтому и происходят приписки а у спортсмена главная задача хорошо выступить а от судейства спортсмену ни тепло ни холодно.
Ратация судей и судейство спортсменами это разные вещи.

MAX-65
SergeyFM:

Ставьте изначально 1000р и все. ( только заранее). И думаю, что хронометрить должны специально обученные люди.

Да ты думать можешь что угодно, смешно чесслово вопрос о сути а не о торгах… Зачем кому то и лишний рубль платить если ему с друзьями бок о бок каждая минута в радость? А кому то на оборот, каждая минута в поле втягость температура у него или понос, и ему нужно кляньчить чтоб чтоб за него посудили, я со своим рваным коленом весь сезон в этом году так и просил всех не кантовать меня… В результате на стартах в Ногинске когда как организатору было не присесть порвал заднюю поверхность бедра, так как бандаж надо было рассупонивать в перерыве после каждого тура в поле и давать мышце напитаться кровью и кислородом а я её как замотал в 9 утра так и не размотал ни разу Врач сразу сказал, что причина 100% в этом, в результате в 7-м туре разрыв бицепса… Да я бы не то что 1000 я бы 100000 в 7-м туре заплатил чтоб этого не произошло до сих пор мучаюсь и лечусь…

taim
MAX-65:

Я бы вообще запретил все ремонты в поле, думаю это рано или поздно произойдёт, сразу как только кому то по башке заедут на забросе ремонтным …
Ну а если на запасном сэкономил и приехал с одним, или знаешь что и двух может не хватить

Это что за диктаторство? А почему ты уверен что только у тебя правильная модель и какое ты имеешь право определять количество моделей спортсмена. Может стоит придерживаться правил.

SergeyFM
MAX-65:

Сергей, задам простой вопрос, если стартовый взнос будет 1 рубль а оплата за судью чтоб не ходить в поле хронометрить 50 копеек, ты будешь экономить 50 копеек или сразу оплатишь судью чтоб не париться с хронометрированием?

Раз мне задали вопрос, то я и отвечу. Я буду оплачивать всю сумму сразу. Я приехал соревноваться, учится у сильных, наблюдать за ними в полете, пообщаться в живую СРАЗУ на возникший вопрос а не пытаться его запомнить и отложить “на потом”.
Введите при регистрации конку Взнос полный или эконом и все -все вопросы отпадут. Сразу заранее будет видно, сколько судей-хронометристов Вам готовить.