Крыло из пеноплистирола и абачи. Пошаговая технология...

Waco

По поводу книги отца… Она ещё в работе и некоторых глав ещё нет. Я так думаю, что она увидит свет в следующем году, так планируется. Там будет масса фотографий по технологии строительства моделей самолётов с полным описанием самого процесса на конкретных проектах. Книга будет выходить на немецком и русском языках. Объём около 300 листов. Тираж будет 50000 штук, ориентировочная стоимость около 30-40 евро. Ведутся переговоры с издательствами. Но, это отступление от темы…

Возвращаясь к теме о крыльях описанной выше. Центральная часть крыла изготавливается в этом случае отдельно. Я показывал фото. Туда вклеивается стыковочная труба и уже затем он переносится к консоли. До этого конечно-же подготавливается нижняя часть крыла. В негативную форму, полученную от резки сердцевины крыла, ложится абачи, углеткань и всё это склеивается под прессом или вакуумом, кому как удобней.
Таблиц нет у нас никаких…есть долголетний опыт, тот, что “сын ошибок трудных”…
Хочу ещё немного затронуть вопрос ремонтопригодности такой конструкции. На примере нашей последней аварии. Модель Фортекс, размах 5 метров, вес 9кг, мотор Контроник с редуктором, винт 20х13, аккумулятор 5S, регулятор Контроник 80HV, серва Футаба, раздельное питание через Бек КАТО 6V акумулятором 2S GENS 2500Ma. Было сделано пять стартов по 20 минут, скорость набора высоты около 1мин 400 метров. При последнем подъёме модель после отключения мотора потеряла управление по непонятной нам причине. Крутой вираж с этой высоты двумя витками разогнал модель до скорости выше 200км.ч. Модель врезалась в землю под углом примерно 30 градусов… Фюзеляж 3 части, полностью разбита электроника в фюзеляже…Да, Бог с ней, речь не об этом, это только для информации. Крыло пополам по центру, разбиты консоли… Стыковочные штыри консолей диаметром 10мм согнуты аж под 60 градусов. Многие считали. что модель потеряна.
Ремонт занял почти месяц. Теперь осталось покрасить фюзеляж и установить электронику.
Вот так выглядело всё это после восстановления.

Вышкуреные крылья были обтянуты Ораковером…

Я к чему это показал…просто при желании можно восстановить даже такие карбоновые крылья. Поломка этого планера на такой скорости вообщем-то не значительная…

FlyingBear

Владимир, спасибо за интересную тему.
Есть еще уточняющие вопросы.
Если можно покажите как делается передняя кромка. На фото вроде смола с наполнителем укладывается. А как потом доводится по профилю?
Также интересен момент обрезки элеронов и закрылков. Если есть фото этого процесса подробнее, то покажите, пожалуйста.

На этом фото уже сформована верхняя часть крыла и Вы показываете уже дальнейшую работу?
Еще раз спасибо за информацию.

Waco

По поводу передней кромки. Вариантов несколько. Самый простой аккуратно обрезать по прямой и приклеить на смоле липовую рейку, которую потом обработать под профиль. Второй вариант, как вы правильно заметили, наполнить смолой с загустителем пространство, образовавшееся между верхней и нижней обшивкой. Далее также обработать.
По обрезке рулевых поверхностей. К сожалению у меня нет фоток этого процесса…всё как-то банально. от того и не снимаем. Всё-же - мы режем верхнюю часть ножом, который специально заточен для этой операции. Я его сфоткаю сегодня и покажу. Суть в том, что этот нож выполнен из стали 1мм, к примеру старое полотно. Его заточка в виде загнутого крючка, который острой стороной выбирает канавку. Немного опыта и вы почувствуете тот момент, когда его лезвие коснётся карбона. Другая сторона либо режется ножём, либо выфрезеровывается бормашинкой. Для этой работы вырезается специальный контурный кондуктор из плотного картона. Я покажу это немного позже…
На фото действительно дальнейшая работа…

a_centaurus

Спасибо за откровенный показ технологии, Владимир. Не часто бывает при всем обилии Inet информации. Я бы хотел задать вопрос, возможно ламерский… Как вами режется панель крыла трапецевидной в плане формы с утончением профиля к законцовке? И что такое “абача”? По крайней мере, пожалуйста, напиши этот термин на одном из латинских языков. Я только приобщаюсь к разработке планероподобных структур и подбираю локально доступные технологии.

Waco

Да, не за что… Я конечно могу описать в полной подробности весь процесс резки крыла трапецевидной формы… У меня просто мало времени …Извините, пожалуйста. Я очень рекомендую вам посмотреть вот этот ролик, который вам всё объяснит.

Если возникнут вопросы, то смело пишите мне и я помогу с ответами на них. Принцип резки очень простой. С двух сторон пенопласта по разметке выставляются корневые нервюры нужного профиля. По ним натянутой и разогретой струной режется крыло.
Абачи - это порода достаточно легкого дерева, лущеный шпон которого используется во многих производствах, в том числе и при изготовлении моделей. Называется - Furnier Abachi. Можете посмотреть его в одном из наших магазинов: www.thomabalsa.de . В колонке слева увидите это название. Длина и ширина разная, можно даже под заказ… Это не очень дорогой материал.

a_centaurus
Waco:

Принцип резки очень простой…

Спасибо! Но, к сожалению, ролик не отвечает на вопрос о резке (точной) пересекающихся под углом цилиндрических поверхностей. Струна - есть аналог луча, который при параллельном перемещении двух точек с одинаковой скоростью вырежет в пене некую поверхность, которая будет приближена к гиперболическому параболоиду (знаменитое “седло” из начерталки). Так, например, строятся башни по методу Шухова. Хотя, возможно, на толстых профилях и больших базах, это не очень заметно. И убирается доводкой. А абачи в Аргентине не обнаружено 😃)

anm
a_centaurus:

Струна - есть аналог луча, который при параллельном перемещении двух точек с одинаковой скоростью вырежет в пене некую поверхность, которая будет приближена к гиперболическому параболоиду (знаменитое “седло” из начерталки).

Струна справа и слева движется с РАЗНОЙ скоростью! Начало и конец реза с разных сторон происходят одновременно. Ошибка возникает только от разной степени оплавления пены. В фильме есть один момент, на который хочу обратить внимание. Длина шаблонов должна быть больше ширины пены. Тогда в конце реза струна не будет проваливаться вниз. И при не совсем синхронном движении справа и слева не будет ступеньки на детали из-за не одновременного окончания шаблона.

Waco

Всё верно,Анатолий всё правильно показал. Мы работаем по такому-же принципу. Движение струны по размеченому радиусу всегда даст ровную поверхность. Единственное, с чем нужно перед началом поработать,так это подобрать накал.

kompmen

Кому интересно - калькулятор расчёта положения центра струны- относительно размера заготовки.

качаем ТУТ

SHAMAN
a_centaurus:

А абачи в Аргентине не обнаружено )

Поищите поиском ФАЙН_ЛАЙН. Это шпон тополя,его наверное везде продают. Подешевле будет бук, анегри,орех ну если понравиться возьмите экзотику ЭБЕН или корень Карельской березы😁

SerBel
SHAMAN:

Поищите поиском ФАЙН_ЛАЙН

Это не совсем шпон. Точнее совсем не шпон. Его вес заметно больше чем вес собственно шпона.
Тут описано
www.woodstock.su/prod/210/catalog.html

a_centaurus
Waco:

Мы работаем по такому-же принципу.

Теперь понятно, спасибо. Но только это ДРУГАЯ техника (отличная от представленной в первом сюжете). Известная, как и вот эта
:www.dropbox.com/s/…/FeatherCut .pdf?dl=0 Конечно, в Аргентине есть и бальса и другая порода дерева, похожая на неё. Как и твердые породы дерева, наверное неизвестные в Европе. Для собственных разработок, кроме обычных технологий также используем технику 3D печати как в чистом виде, так и в гибридных сочетаниях (с деревом, металлом и композитами).

SHAMAN

[quote=SerBel;6043196]Это не совсем шпон. Точнее совсем не шпон[/quot
Вы не правы. Это именно Шпон и именно тополь.А то что он разный по рисунку так-это технология такая - как на принтере печатают на шпоне любой рисунок, на всю глубину .
От того, что на нем напечатали -дуб, он не перестает быть Шпоном тополя 😎

12 days later
alekse

Схемка резки где не надо длинное помещения , обеспечить прямолинейное движение можно с помощью направляющих для мебели . Равномерную подачу мотором от микроволновки . Резак жесткий треугольник .

kompmen

Алексей , где короткий участок реза будет жуткое подплавление и борозды.

alekse

Скорость на длинном и коротком краю крыла будет как и по вашей схеме . На рисунке большое сужение для понятности . Просто если на метре крыла сужение сантим то резать по вашей схеме придется на футбольном поле .

Juergen18

у меня у одного возникает чуйство маразма при чтении этого афтара? судя по количеству спасибок за бальзовые лонжероны с чулком из углеткани, только у меня…

Waco:

Таблиц нет у нас никаких…есть долголетний опыт

это тоже в цЫтатник, аднызначна… шедевр!

Неман:

Есть ли какие-либо калькуляторы (может табличке в Excel) для расчета этой конструкции на прочность

всё давно есть, батя выкладывал rcopen.com/forum/f83/topic303301

Евгений_Николаевич

Юрий. Молодого человека как научили - так научили. Работать только руками. Но это тоже немало. Даже очень много, дай то бог.
А почему надо именно так делать, а не по другому - не рассказали. Ну и не всегда научили правильно, но он то об этом и не задумывается.
Меня тоже удивляют некоторые моменты, на конкретные вопросы он отвечает уклончиво. Почему? Потому что молодой человек - исполнитель и не очень вникает. А у кого он учится, тот сюда не пишет.

Прошу меня извинить, возможно это лишнее.

vadimip
Juergen18:

у меня у одного возникает чуйство маразма при чтении этого афтара? судя по количеству спасибок за бальзовые лонжероны с чулком из углеткани, только у меня…

Работает же, такие крылья по словам автора не ломаются об воздух. На вид даже проще позитивки будет в домашнем производстве.

Juergen18
Евгений_Николаевич:

Меня тоже удивляют некоторые моменты, на конкретные вопросы он отвечает уклончиво. Почему?

патаму что ему достался старый битый Фортекс от Тангента и он ваяет на него ухо, а как там и что внутри разобраться тяму нихватила и понятия он не имеет… и 5м размах, 9кг весом, хлопнет с таким лонженом в первые же секунды… да и не бывает Фортексов 9кг весом, тут афтара понесло, для важности… и он понятия не имеет как на Тангенте крылья делают, а то бы такую чушь тут не писал… я уже молчу про то, что афтар в соседней ветке угольный! ровинг на острый край пенала мотал и вещал - это нагруженный элемент! эта называется - слышал звон, да не знает где он…

vadimip:

Работает же, такие крылья по словам автора не ломаются об воздух

да да, по словам, по его… а на самом деле делает он это крыло в первый раз и летать оно у него будет ровно пять секунд, патаму что углетряпка под абахой ровно столько выдержит, а для чего Тангент в свои крылья углетряпки укладывает афтар даже не догадывается, зайди в дневники к дяде Жене Юджину или к Лэзи и посмотри как лонжероны делаются, или у Виктора Фрунзе спроси, а ещё лучше нарисуй одну консоль 2,5м и посчитай по ссылке, что я дал, СКОЛЬКО туда на полки угля надо … афтара заносит, причём не в ту сторону, а селяне слушают с раскрытым ртом и спасибки ставят, за полную чушь…