Allegro Lite
Вопрос - а если в программе “профили” указать при вычерчивании нервюр толщину зашивки крыла именно 1,5мм - это не может помочь ? На сайте то профиля в .dat файлах есть. Импортируется легко.
ЗЫ. Сам сейчас к Супре примеряюсь. Больно уж понравился.
1,5 мм и 1,59? Представляете себе толщину 9 сотых миллиметра? 😃
Вы немножко не поняли 😃 Надо не убрать 0.09мм а “добавить”, поскольку я собираюсь использовать не 1/16" (1.59мм) пластину, а 1,5мм. На счет жесткости, 1,5 и 1,59 отличаются на 6% - много это или мало. Я думаю, что для бальзы, для которой прочностные параметры лежат в достаточно широких пределах в зависимости от плотности и пр. (это ж дерево, а не металл) - все равно, в пределах допусков, как говорится.
Так что, придется перечерчивать нервюры, чтобы профиль не поменялся.
Я думаю, для лазерной резки 0,09мм - величина существенная.
Говоря про годичные кольца, Вы наверное, имели в виду направление волокон. Так это само собой 😃 Достаточно один раз подержать в руках бальзовую пластинку 😃
А вы замеряли пластину 1/16"? она действительно не ровно 1,5 мм?. Ну раз так, делайте как считаете нужным:) Удачи Вам!
А вы замеряли пластину 1/16"? она действительно не ровно 1,5 мм?. Ну раз так, делайте как считаете нужным:) Удачи Вам!
Пластин, где написано 1/16", к сожалению не видел, но с чего ей быть тоньше 😃
Вы строили хоть раз до этого модель?
Разницы не будет!
А если и будет - то на столько мизерная, что вы просто не сможете этого увидеть сравнивая с оригиналом, даже если и захотите!
Ну это марразм.
Делайте и не задумывайтесь. Это не тот момент, где надо парится.
Удачных посадок.
Вы строили хоть раз до этого модель?
Разницы не будет!
…
Я один страшный весчь скажу в догонку! Не парьтесь, как уже сказал вам Tauren. Ради хохмы замерьте штангелем толщину пластины в 3 разных местах. Потом идите в магазин с весами кухонными цифровыми и выбирайте бальзу, ближайшую по размеру. Причем главное, как уже говорилось - расположение колец и вес. На оный иногда Дрелла обращает внимание. И главное внимание - к штриховке на чертеже, там у Дреллы много чего умного есть, куда волокна идти должны, сколько слоев и чего класть и проч. И самая страшная ТАЙНА, если вы измените геометрию планера процентов на 10, то разницы в его поведении не заметите никакой (это не относится к кривости крыльев 😃 ).
Строю регулярно по Дрелловским чертежам Аpogee и SuperGee, уверяю, что если бы искал его любимый пенопласт HiLoad, то и по сей день бегал бы по магазинам 😁
Если это действительно ваш первый планер (причем не важно, строили ли вы до того что-то кроме планеров), то добрый совет, повремените с Дрелловскими разработками, они очень красивы, но на столько же и сложны в технологическом плане. Попробуйте что-то типа “Зеленого” (он же один из первых кроссовых планеров построеных в Чехии в середине 80-х, в оригинале это “Sagita”, я его строил в 1985 году), может быть он не настолько эффектен внешне (но по мне - красив), но очень технологичен, довольно прост в постройке и неплохо летает. Спасибо Сергичу за хорошее описание постройки.
Алексей.
Вы строили хоть раз до этого модель?
…
Ну это марразм.
…
Я один страшный весчь скажу…
Ну вот, совсем заклевали 😈
Это будет второй планер.
В следующий раз обязуюсь задавать вопросы поумнее 😃
На сколько я понял из всего сказанного, уменьшение толщины профиля на 2% (на законцовках) ни на что не повлияет
Всем спасибо за советы. 😃
Всегда рады…
Вот, еще вопросик назрел.
В авторском варианте в качестве полок лонжерона используется вот это (см. файл)
Aerospace Composite Products
Pre-cured prepreg strips (2/package)
cent 1/2" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-42
outs 3/8" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-41A
cent 1/2" x 36" x 0.014" constant CL2 ?32
еще упоминается, что это “prepreg uni CF”
т.е., я так понял, что это готовые карбоновые полоски с толщиной в центре 0.028" а на концах 0.007", плюс полоска постоянной толщины 0.014". Из комбинации этих полосок получаются разнотолщинные полки лонжерона.
Но слово “prepreg” подразумевает, что они пропитаны смолой горячего отверждения. Про то как их выпекать, я ничего не нашел.
Отсюда вопрос: как выйти из положения? упомянутый препрег достать, видими, затруднительно.
Варианты:
- набрать полки из нескольких пластинок угля (по типу рессоры) склееных между собой и подшлифованных в размер,
- отформовать отдельно полку из нескольких слоев углеткани (ленты)
- приклеить нужное количество слоев углеткани (ленты) непосредственно по месту и придавить грузом
Как быть?
И еще, “uni CF” обозначает однонаправленное углеволокно ?
И еще, “uni CF” обозначает однонаправленное углеволокно ?
Скорее всего да. Типа Uni Carbon Fiber. А можно его например как дерево по жёсткости определить имеют сколько волокон и куда направлены? По типу древесных слоёв
Типа Uni Carbon Fiber
Unidirectional Carbon Fiber
Отсюда вопрос: как выйти из положения? Как быть?
Заказать требуемую полку (связующее горячего отверждения марки 5211В)
Заказать требуемую полку (связующее горячего отверждения марки 5211В)
Т.е., вариант №2, формовка полки в матрице.
Заказать готовую всегда можно. Хочется попробовать самому 😃 Но в этом случае на полезне советы, видимо, не стоит расчитывать (рынок, конкуренция, ноу-хау и все такое 😃 )
Сам я их не выпекаю, а советы тут не помогут, что вам даст информация о разделителе, температуре, давлении и времени отверждения в автоклаве?
[attachment=371
25:attachment]
Вот, еще вопросик назрел.
В авторском варианте в качестве полок лонжерона используется вот это (см. файл)Aerospace Composite Products
Pre-cured prepreg strips (2/package)
cent 1/2" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-42
outs 3/8" x 48" x 0.028" -> 0.007" dbl taper CLT5-41A
cent 1/2" x 36" x 0.014" constant CL2 ?32Варианты:
- набрать полки из нескольких пластинок угля (по типу рессоры) склееных между собой и подшлифованных в размер,
- отформовать отдельно полку из нескольких слоев углеткани (ленты)
- приклеить нужное количество слоев углеткани (ленты) непосредственно по месту и придавить грузом
Как быть?
И еще, “uni CF” обозначает однонаправленное углеволокно ?
Добрый день ВСЕМ!
Смотрел смотрел я на это… и просто в ужас приходиш … ребята не заморачивайтесь. Ну что за флем идет и обсуждение “стелс” технологий.
Ну зайти те вы на хорошую моделку или обратитесь к людям строившим и знающим что и как.
А здесь писать ну согласитесь все равно что на площади женщину … “целовать”. 😉
Я нихочу никого обидеть, просто такого читаешь и волосы дыбом встают.
Постараюсь ответить по существу, так как вот читая такое и тратя время… долго не хотел писать.
Но все же помогу.
А критику мою… ну примите не на сердце а в голову. 😉
Я эти чертежи , Алегро зимой на моделке парню дал.
Он 9-ти класник, но очень много моделей посторил уже, резинки, радио F3J занимаеться.
Он очень захотел, и родился сей красавец.
Но что бы сэкономить время фюз взяли от металки, стекло, усиление полоски угля.
Балка, навивка элуровой сенты со стеклом, слои и колличества не знаю. У кого нет опыта, прикинуть самому прочность то лучше купить готовую подходящую балку.
Конструкцию чуть изменили. Лонжерон что бы не париться (и другим не советую велосипеды изобретать) классическая пластина угля. по размерам Марка Дреллы, но идущая и уменьшением утолщения и со сужением есно. наполнитель лонжерона верт слои бальзы, обмотано все кевларовой нитью. У ушек полтнее есно. т.е. ничего военного.
остальное все бальса, обживка более жесткой “рыбий глаз” бальсой. Толщину нервюр брали подходящей ближайшей и по опыту.
Кроме фюза… изменили чуть киль. Низ отрезан дабы не разбить при посадке, в отличие от авторского варианта, остальное все все по чертежу.
Вес вышел с машинками мини ГВС-2 шт , акки 4 шт. ААА 850 ма/ч. и приеником стандартным от FX-18 Футабы-
420 гр. (полный взлетный вес…)
Регулоровки были…только малое триммирование.
Полетела с первого раза, с руки.
И сразу на леер.
Правда F3J-ный оказался тяжелый, сильно провисал… поэтому только метров на 70-80 взлетали.
Летает СУПЕР. Необычно легко, ровно и стабильно. В управлениие мягкая. Плавные повороты. Хотя пилот был опытный, поэтому летало все как доктор прописал ).
О впечатлении могу сказать что просто 2-х канальная моделька. ОЧЕНЬ легкая и отсюда чуть своеобразная в полете. Очень чувствительная к потокам и к ветру.
Непосоветую новичку. Слишком нежная и сложная. А для души, оказалась просто то что нужно.
Сейчас часто ее с руки запускаем. 5-6 кругов по полю без термы - без проблем. Вырулить в небо пока не довелось. Но при хорошей погоде думаю не проблема.
В електро варианте… ну разве что под очень легкий мотор. Я сомнаваюсь что нервюры неотавренные углем и лобик из бальсы простят Вам ошибки пилотажа.
Вот фото, сорри но только телефоном.
“Изготовитель” со своей моделью. Мальчик с планером мой сын, уже тоже летает. )
Лонжерон что бы не париться (и другим не советую велосипеды изобретать) классическая пластина угля. по размерам Марка Дреллы, но идущая и уменьшением утолщения и со сужением есно.
А полки лонжерона сами клеили или брали готовые пластины и сошлифовывали для придания сужения?
Угольные полки не шлифуются для придания конусности а формуют зная толщину углеткани , ступенчатой укладкой.А полученную заготовку пилят на полки нужной ширины .Проще купить и качество и гарантия прочности . На силовых элементах лучше не экономить.Можно и в матрице отформовать ,но стоит ли заморачиваться ради одной модели?