Allegro-lite пара вопросов

konnok

Помогите разобраться с техникой.
Без ветра ведет себя более-менее адекватно, чуть резковато реагирует на движения ручки РВ, но приспособиться можно. А вот при даже самом слабом ветре (если верить прогнозу 3м/с а по ощущениям меньше) реакция на малейшее движения РВ скачки вверх очень резкие, немного кабрирует (без ветра почти не заметно а в ветер очень тяжело бороться)
Конечно планер очень легкий (меньше 500гр), но неужели он вообще не может летать в ветер. Против ветра сажал почти с нулевой скоростью относительно земли. Собственно хотел уточнить центровку с которой летают (может у меня с ней нелады) или какие-то особенности модельки. У меня сейчас Интернет небыстрый сложно искать, поэтому если не сложно хотелось бы увидеть прямые ссылки на описание планера (где центровка указана) или ответы на вопросы.
Заранее спасибо.

Octane

Вы уже сами ответили, скорее всего двигать центровку вперёд, а вообще вот тут на чертеже указана центровка www.charlesriverrc.org/…/Allegro_E_Lite.pdf там же есть и DXF если нужно

Тёма

А как с расходами рулей обстоит дело?

konnok

Расходы: (рулевые поверхности настраиваем в месте максимальной хорды)
Элероны: ↑5мм;↓3мм
Флап: ↑1мм; ↓ МАХ
Элеватор: ↑↓8мм
Рудер: ↔15мм

Центровка : 79мм-87мм
Крюк вперед ЦТ 3-4мм

Расходы близкие к рекомендованным, а вот с центровкой непонимаю, сначала догрузил нос чтобы было около 30% т.е. 60…65 мм летал совсем плохо, потом посоветовали сдвинуть ЦТ назад (чего я не понимаю) сейчас ЦТ 75мм, летает как описал вначале, получается еще на 5…10 мм надо назад сдвигать, почти до 50%??? Всегда думал, чем переднее ЦТ, тем стабильнее летит, а оказывается…
Попробую завтра.

Octane

Ну если реч о том Allegro-lite который по чертежам, то там вес 662гр, догрузить балластом конечно нужно, тем более в ветер

Артемка
konnok:

Конечно планер очень легкий (меньше 500гр), но неужели он вообще не может летать в ветер. Против ветра сажал почти с нулевой скоростью относительно земли. Собственно хотел уточнить центровку с которой летают (может у меня с ней нелады) или какие-то особенности модельки. У меня сейчас Интернет небыстрый сложно искать, поэтому если не сложно хотелось бы увидеть прямые ссылки на описание планера (где центровка указана) или ответы на вопросы.
Заранее спасибо.

Костя, привет! Модель изначально изготавливалась как планер для полетов в удовольствие в безветренную погоду, для ветра есть другие модели. При изготовлении мастер модели для фюзеляжа учитывали только место для разъема типа ДБ-9, для загрузки места не делали, конечно как вариант можно прилепить кусочек свинца под центром тяжести вне фюзеляжа.

VVS2

Если на небе кучевка, а по земле гуляет ветер быстро меняя направление, значит погода бомба. Надо иметь высокую путевую скорость чтоб пробиваться от термика до термика в минусах. Надо смелее грузить аппарат, тогда будет больше шансов найти поток, а найденный поток не разочарует т.к. лифт может быть от 3м/с и выше, в таком потоке и кирпич заберется, а вот на переходе скорость/глайд очень очень надо. И против ветра этот глайд нам даст только балласт. Набранные крохи скорости снижения с лихвой оправдаются путевой скоростью и высоким шансом что-то найти. В парапланеризме все обстоит именно так, но у нас качество не больше 10, так что все карты у вас в руках 😃 Я на дрянном слопере в районе горы крутил термики, забирался на предел видимости (сильно выше зоны динамы), так что все должно быть супер.
А когда штиль, погода дохлая, тогда балласт не имеет смысла.
В хорошую погоду я попадал в поток 2 м/с на высоте 50 метров над обычным полем с желтой травой. На высоте 500 метров поток раскрутился до 3.5 м/с и так перло до 1700 метров.

Udjin

Аллегро 5 м/с пробивает в облегченном варианте комплектации (у меня на сейчас в районе 472 грамма полетный вес).
А в штиль, это просто сказка …

konnok

Еще раз спасибо за ответы.
Конечно “сам виноват” , у меня была передняя центровка (пугал меня ЦТ около 50%), а когда убрал из носа груз и ЦТ стал рекомендованный, полетело.
Вполне предсказуемо идет за ручкой. Правда погода подпортилась, но в перерывах между дождем побрасал- другое дело

Udjin

Константин, центровка Аллегро нормальная передняя, чем сколько-то задняя.

Извините за въедливость.
Указывют процентаж 20-30% не по хорде корневой нервюры, но по средней аэродинамической хорде (САХ).
На чертеже размерность указана от передней кромки.
Но также нанесена и САХ.
Искуственное упрощение приведет к недопониманию, и, потенциально, - падениям моделей.

NIV
Udjin:

Аллегро 5 м/с пробивает в облегченном варианте комплектации (у меня на сейчас в районе 472 грамма полетный вес).
А в штиль, это просто сказка …

Пробивает-это движется поступательно против ветра не сильно теряя высоту или как? Или просто болтается на месте при таком ветре. Какая нагрузка на крыло при таком весе?

Udjin

Движется поступательно со скоростью около 0,5-1 м/с не сильно теряя высоту.
Элероны и закрылок при этом вверх на 1 мм.
Нагрузка на крыло 13,8.

tumbzik

=) В оригинальной аллегре нет ни элеронов ни закрылка, тока тормозной щиток))

Udjin

В той, что мне досталась, нет тормозного щитка, но присутствуют элероны и закрылок.
Видимо строилась “реплика по мотивам”.

tumbzik

Судя по всему это одна из Черниговских аллегр.

NIV
Udjin:

Движется поступательно со скоростью около 0,5-1 м/с не сильно теряя высоту.
Элероны и закрылок при этом вверх на 1 мм.
Нагрузка на крыло 13,8.

Спасает механизация.😁 При такой нагрузке ветер 5м/с это для истинных фанатов.

Udjin

Сегодня сделал два полета в 8 м/с.
Догружал планер до 680 грамм … мотоустановкой на пилоне 😉)
Покидал с руки, идет против ветра.
Тогда затянул на леере, включил двигатель и “изобразил полет”.
Рулится остро. Против ветра гребет. Пришлось довести экспоненту до 60-ти процентов по РВ.
Испытания мотоустановка прошла (полеты затевались ради запытать мотоустановку), завтра рано поутру спробую подлетнуть с облюбованной сопки, в штиль.