Выполнение спирали

T300

Как определил отсутствие скольжения при отклонении руля направления? по положению нитки на фонаре в объектив камеры. 😃
По сравнению с настоящими планерами, тут, скорости в разы меньше, в спирали к примеру, держу на термике около 30 км/ч воздушной.
соответственно, при небольшом весе, малой скорости, и приличным V крыла. (крыло имеет суммарно 5 перегибов) Вот и получаем плоский разворот рудером с минимальным скольжением.

VVS2

При большом V, проекционная площадь крыла в вертикальной плоскости приличная, вполне могут быть плоские развороты с минимальным скольжением, во всяком случае на большом V их сделать проще.

Sergey_BSB

А с какого боку проекционная площадь вообще ? Вы её уже не первый раз упоминаете, я не могу её найти ни в одной формуле . : ))))))))))

VVS2
Sergey_BSB:

я не могу её найти ни в одной формуле . :

А вы поверните так же как ракету… Крен 90, и падающая тень на землю даст вам эту площадь. А если еще винглеты… плюсовать к имеющейся картинке:)

Пилотага f3A с большим по “высоте” фюзом, вообще визуально без скольжения летает. И летает с креном 90 почти так же, как с креном 0…

Sergey_BSB

Тень не создает подъемной силы. Ещё раз повторяю — вы пишете про проекционную площадь (особенно применяя её к крылу), так покажите её хоть в одной формуле или хоть в одной книге!?

VVS2
Sergey_BSB:

пишете про проекционную площадь

По образу и подобию вычисления эквивалентной площади ВО для V хвоста. Только с добавлением боковой площади фюзеляжа.
Формулы искать не буду, пусть формулы ищут те, кто строит большие ЛА, в хобби избавьте меня от этого!
Программульки есть для этого и в любом количестве.

VVS2
Paladin:

идём полетать на “Бланик”

Уже ходил, летом еще пойду. Дороговато много ходить. По сути, значительное отличие только в моментах инерции, особенно в канале РН.
В спирали не было нужды РН “вверх” давить, работа была от нейтрального положения до “в сторону вращения”. Крен около 45, РВ+элероны работают активнее, РН поменьше. По элеронам чуток наружу давлю, от направления вращения. На модели с V=1 градус, было так же, с V=2 градуса почти пропала нужда элеронами от врашения придерживать.
Засматриваюсь на АС4-115, намного меньше бюрократии.

Sergey_BSB
VVS2:

АС4-115, намного меньше бюрократии

Планер хороший, но стоит не дешево 😃. Да и пару полетов на Бланике явно недостаточно для перехода на такую технику, да и вообще летать самостоятельно 😃

Sergey_BSB

Специально для Вадима и тех, кто ПО ЗАБЛУЖДЕНИЮ, считают что в развороте и спирали их планер поддерживает в воздухе площадь крыла, равная проекционной площади крыла проецируемой вертикально на поверхность земли. И якобы по этой причине им надо держать скорость , необходимую для поддержания в воздухе для такой виртуальной площади крыла. : ))))))

Как раз непосредственно по теме форума :
Смотрим лекцию 7 начиная с 1час 08 минута

VVS2
Sergey_BSB:

Да и пару полетов на Бланике явно недостаточно

Конечно не достаточно, но если у нас инфраструктура таки образуется и аэродром достроят, будет смысл заморочиться на нормальное обучение и на свой, либо колхозный(на двоих-троих) аппарат. На бланиках в соседнем городе не налетаешься, долго нельзя, желающих много, никаких долгих маршрутов не получится. И тариф совсем нереальный. Единственное что успеваешь понять: вроде рулить могу, но времени надо больше. Это тоже не полеты.

Sergey_BSB:

поддерживает в воздухе площадь крыла,

Опять неверное толкование, применимое только к гипотетическому крену 90.0 градусов и значительной скорости в спирали. То есть к кратковременному или не полетному режиму.
Если крен менее 90, таковая площадь способствует только снижению времени скольжения, а сам большой угол V способствует скорейшей компенсации скольжения перекладкой по крену.
У моделиста, смотрящего на такой планер с земли, создастся впечатление, что планер идет как по рельсам при отклонении только РН. То есть, вместо полета чуть-боком, аппарат начинает скоординированный разворот. При V=>5 градусов вертикальная проекция в районе ЦТ уже весьма значительна, чтобы сопротивляться скольжению, но более значительный вклад вносит компенсирующая перекладка по крену от V крыла.
В лекции про скорость на спирали интересно сказано.

Sergey_BSB

Ваш “самиздат” очень далек от реальности. Ваше право, ваша жизнь. : )))))

VVS2
Sergey_BSB:

очень далек от реальности

Он полностью основан на реальности. Факт: RES планер невозможно заставить продолжительно скользить, сохраняя режим горизонтального полета 😃

sashb
VVS2:

Даю на закрылки чуток микс от элеронов (25%), это позволяет махать элеронами меньше. То есть в целом излом профиля меньше.
Об итоговом лобовом судить трудно, но маневренность прибавило.
Но кто-то дальше пошел! Вот как вы назовете рулевую поверхность между закрылкам и элероном на этом видео?

А если представить на мгновение, что таких поверхностей большое количество, и крыло как бы непрерывным куском “гнется-крутится” как надо. Может вся фишка в плавном градиенте, от кондиции “закрылок” до кондиции “элерон”, лобовое меньше и прочие выгоды?

А когда вы профиль гнете-тоже элероны больше, закрылки меньше?

MihaD

Лично я на Супре - да. На “длинном элероне” у меня отклонение закрылков сделано 1/3 от элерона, из соображения одинаковой и минимальной разницы углов отклонения (2/3 везде).
Есть микшеры РВ - профиль и элероны - РН. Оба отключаемые с двумя вариантами соотношения, на трехпозиционных тумблерах. Вторым пользуюсь, когда левой рукой от солнца прикрываюсь. С первым, “махалкой”, так и не увидел разницы.
По поводу микшера элероны-РН соображения следующие. При даче элеронов в первые доли секунды возникает очень большой момент рыскания. Он вызван большой разницей индуктивного сопротивления на консолях. От дифференциала элеронов не зависит, так как определяется именно желаемой разницей в подъемной силе.
Как только планер раскрутился вокруг продольной оси, Су консолей выравнивается и момент исчезает. Некоторая разница сопротивлений остается и уже зависит от дифференциала. Но тут мы обычно возвращаем элероны в нейтраль.
То есть, если управление элеронами производится “тычками”, микшер можно использовать, и даже не отключать. Отключение очень интересно организовано у Александра Волкова: по небольшому отклонению от нейтрали стика РН.
Но можно и просто приучиться входить в спираль одновременной дачей элеронов и РН.
Нарабатывать моторику надо, когда модель рядом и хорошо видно ошибки. В 3J с руки летать, в 5J проще.
Есть даже идея проводить F5J блиц-турниры по технике пилотирования. Рабочее 100 секунд, моторное 5-10 секунд, сильно увеличить штраф за высоту и ввести бонус за каждый полный виток спирали. Летать парами. К 1000 не приводить. Если правильно подобрать штраф и бонус, может быть интересно.

VVS2
sashb:

А когда вы профиль гнете-тоже элероны больше, закрылки меньше?

Профиль гну так, на левой ручке (газ) полный ход от и до.
Максимум от себя: элероны вверх на 2 градуса, закрылки вверх на 2 градуса
Максимум на себя: элероны вниз на 2 градуса, закрылки вниз на 5 градусов
То есть микс нелинейный.
При этом на РВ есть микс, чтобы одновременно происходило перетриммирование на нужную скорость (от макс до мин). То есть максимум на себя, планер летит предельно медленно, но еще не срывается. Максимум от себя, летит максимально быстро, но еще не пикирует. Решается многочисленным дайв-тестом и подбором центровки. Как результат, левый стик работает как точнейший руль высоты, + отодвигает границу срыва при резких виражах. В термике можно вообще только левой ручкой работать(на ней же РН).

Есть еще тумблер “тороз”, который переназначает работу левого стика так:
Максимум вперед - закрылки вверх 50 градусов элероны вверх 20 градусов.
Максимум на себя - обычная бабочка, закрылки вниз 50 градусов, элероны вверх 35 градусов.
Так же есть микс на РВ, чтобы режимы были устойчивые, без срывов, без пике, с нормальным снижением.
Когда задняя кромка вся вверх, очень удобно “падать” при этом контроль по крену сохраняется. Для посадок в условиях горы незаменимая штука, в сильнй ветер с турбулой тоже очень устойчиво, не опрокидывает у земли.
Драпать из под тучи тоже самое то, флаттера точно не будет в таком режиме.
Когда стик по центру, все по нолям, планер в обычном круизном режиме. То есть можно легко дозировать режимы, не щелкая ничем.

sashb
ViktorF:

Безотносительно типа и размеров летательного аппарата.
Отклонение элеронов создает сопротивление. Чем больше угол отклонения, тем больше сопротивление. Минимальным сопротивление будет, если рулевые поверхности распределены по всей задней кромке и отклоняются линейным кручением, то есть 100% отклонение на законцовке, 50% отклонение в середине и 0% отклонение в корне.
Понятно, что крыло с такой механизацией могут себе позволить только птицы.
Применительно к реальным планерам, большим или маленьким, частичное микширование элероны-флапы снижает искажения в распределении подъёмной силы вдоль размаха и привносимое сопротивление.
Всё это относится к управлению по крену. Другой вопрос нужен ли этот крен в какой-то конкретной ситуации.

VVS2:

Максимум на себя: элероны вниз на 2 градуса, закрылки вниз на 5 градусов

Ну вы закрылки как раз больше загибаете. А в посте выше предлагалось наоборот, почему и спрашиваю.

Вообще я замечал, что парящие птицы действительно на краях крылья загибают больше, может в этом что то и есть.

VVS2
sashb:

А в посте выше предлагалось наоборот, почему и спрашиваю.

Когда реализуется канал крена, тогда как в посте выше. Когда канал флапов - так как в моем посте.
Нет противоречий.
В канале крена у меня от элеронов на закрылки 25% идет. То есть элероны больше.

sashb
VVS2:

Когда реализуется канал крена, тогда как в посте выше. Когда канал флапов - так как в моем посте.
Нет противоречий.
В канале крена у меня от элеронов на закрылки 25% идет. То есть элероны больше.

А чем это оправдано?