Выполнение спирали

VVS2

Даю на закрылки чуток микс от элеронов (25%), это позволяет махать элеронами меньше.😃 То есть в целом излом профиля меньше.
Об итоговом лобовом судить трудно, но маневренность прибавило.
Но кто-то дальше пошел! Вот как вы назовете рулевую поверхность между закрылкам и элероном на этом видео?

А если представить на мгновение, что таких поверхностей большое количество, и крыло как бы непрерывным куском “гнется-крутится” как надо. Может вся фишка в плавном градиенте, от кондиции “закрылок” до кондиции “элерон”, лобовое меньше и прочие выгоды?

Sergey_BSB

Я всегда всем говорю, что планеризм тем и отличается от всего остального что имеет массу вариаций . От конструктивных, до летных. Поэтому нельзя подходить ко всему стандартным шаблоном.

В данном случае лично я отмечаю крыло с большим размахом и высоким удлинением. Из чего у меня ,как пилота планера, сразу же есть понимание того, что в воздухе будут как плюсы с точки зрения высоких летных свойств , так и проблем с управляемостью.
Обычно, летая на планерах с большим размахом сталкиваюсь с тем что у них большая инерция и большой разнос масс. Обычно на отклик ручкой происходит задержка в несколько секунд и становится в спираль на нем нужно по несколько иной схеме. В потоке тоже работы много.
На некоторых длиннокрылых вход в поток выглядит так — при входе в поток пилот добирает РУ на себя (делает горку) тем самым избыток скорости переводит в высоту. Почти сбросив скорость даем РН в сторону вращения, конечно появляется сильное скольжение, но это побочный эффект 😃 . И уже потом добирается РУ на себя и создается координированная спираль. Иными словами угол, который мы задали горкой становится креном в спирали. Конечно, с точки зрения выполнения координированного входа в спираль это не правильно. НО! Этот минус перевешивается бОльшими плюсами — более быстрый вход в поток и более точное и быстрое центрирование : )))))
В этом противоречии весь планеризм. Но надо всё делать с умом 😃
Я это к тому что все эти проблемы каждый конструктор и пытается решить различными ухищрениями, ведь такой планер должен неплохо обрабатывать и узкие потоки и широкие в широком диапазоне скоростей . Наверное в данном случае закрылок сделали разрезным из за гибкости крыла + добавили внешней секции закрылка больше возможностей.

ViktorF

Безотносительно типа и размеров летательного аппарата.
Отклонение элеронов создает сопротивление. Чем больше угол отклонения, тем больше сопротивление. Минимальным сопротивление будет, если рулевые поверхности распределены по всей задней кромке и отклоняются линейным кручением, то есть 100% отклонение на законцовке, 50% отклонение в середине и 0% отклонение в корне.
Понятно, что крыло с такой механизацией могут себе позволить только птицы.
Применительно к реальным планерам, большим или маленьким, частичное микширование элероны-флапы снижает искажения в распределении подъёмной силы вдоль размаха и привносимое сопротивление.
Всё это относится к управлению по крену. Другой вопрос нужен ли этот крен в какой-то конкретной ситуации.

T300

О противоречиях. 😃 Летаю на валентовских вулкане и термике xxxl по чувствительности в канале крена, термик раза в два чувствительнее, задержки в реакции на стик элеронов нет :-0. При этом, в отличие от видео из поста выше, флапы в канале крена не задействованы, средняя часть, работает также как и на видео. Профиль гнётся по всей кромке. Вход в поток произвожу по варику. как начинается стабильный лифт. загибаю профиль по всему крылу, горизонтальная скорость при этом сразу падает переходя в дополнительный подъём, дальше скоординированный ввод в спираль, элеронами и рудером.
После перехода с вулкана на термик, был сильно удивлён работай рудера. при его отклонении, не возникает сразу же скольжения, а планер как бы делает плоский разворот, должно быть, сказывается размах и гораздо большее суммарное V крыла. Надо будет попробовать вводить в спираль с горки, но опыт этого года, говорит, что навряд ли удастся рудером после горки сделать крен для спирали на термике.

VVS2
T300:

удастся рудером после горки сделать крен для спирали на термике.

А такая фигура как “разворот на горке” получается на этом планере?
Возможно, если начало входа “в горку” совпадет с началом отклонения РН, это создаст достаточный момент по курсу и к моменту снижения скорости разворот уже будет в процессе. Либо более оптимальный выбор времени ввода РН решит задачу. Метода конечно интересная, обычно на моделях, если ожидается снижение маневренности, то опускаешь нос и набираешь скорость, чтобы планер был более послушный… а тут все хитрее, моменты инерции обернули в пользу:)

Sergey_BSB
T300:

был сильно удивлён работай рудера. при его отклонении, не возникает сразу же скольжения, а планер как бы делает плоский разворот

Как вы определили отсутствие скольжения при отклонении руля направления ???

T300:

навряд ли удастся рудером после горки сделать крен для спирали на термике.

Крен закладывается углом на горке. Ну и описывал я эту технику выполнения для настоящих планеров с очень большим размахом и массой. Применимо ли это к модели я не знаю.

T300

Как определил отсутствие скольжения при отклонении руля направления? по положению нитки на фонаре в объектив камеры. 😃
По сравнению с настоящими планерами, тут, скорости в разы меньше, в спирали к примеру, держу на термике около 30 км/ч воздушной.
соответственно, при небольшом весе, малой скорости, и приличным V крыла. (крыло имеет суммарно 5 перегибов) Вот и получаем плоский разворот рудером с минимальным скольжением.

VVS2

При большом V, проекционная площадь крыла в вертикальной плоскости приличная, вполне могут быть плоские развороты с минимальным скольжением, во всяком случае на большом V их сделать проще.

Sergey_BSB

А с какого боку проекционная площадь вообще ? Вы её уже не первый раз упоминаете, я не могу её найти ни в одной формуле . : ))))))))))

VVS2
Sergey_BSB:

я не могу её найти ни в одной формуле . :

А вы поверните так же как ракету… Крен 90, и падающая тень на землю даст вам эту площадь. А если еще винглеты… плюсовать к имеющейся картинке:)

Пилотага f3A с большим по “высоте” фюзом, вообще визуально без скольжения летает. И летает с креном 90 почти так же, как с креном 0…

Sergey_BSB

Тень не создает подъемной силы. Ещё раз повторяю — вы пишете про проекционную площадь (особенно применяя её к крылу), так покажите её хоть в одной формуле или хоть в одной книге!?

VVS2
Sergey_BSB:

пишете про проекционную площадь

По образу и подобию вычисления эквивалентной площади ВО для V хвоста. Только с добавлением боковой площади фюзеляжа.
Формулы искать не буду, пусть формулы ищут те, кто строит большие ЛА, в хобби избавьте меня от этого!
Программульки есть для этого и в любом количестве.

VVS2
Paladin:

идём полетать на “Бланик”

Уже ходил, летом еще пойду. Дороговато много ходить. По сути, значительное отличие только в моментах инерции, особенно в канале РН.
В спирали не было нужды РН “вверх” давить, работа была от нейтрального положения до “в сторону вращения”. Крен около 45, РВ+элероны работают активнее, РН поменьше. По элеронам чуток наружу давлю, от направления вращения. На модели с V=1 градус, было так же, с V=2 градуса почти пропала нужда элеронами от врашения придерживать.
Засматриваюсь на АС4-115, намного меньше бюрократии.

Sergey_BSB
VVS2:

АС4-115, намного меньше бюрократии

Планер хороший, но стоит не дешево 😃. Да и пару полетов на Бланике явно недостаточно для перехода на такую технику, да и вообще летать самостоятельно 😃

Sergey_BSB

Специально для Вадима и тех, кто ПО ЗАБЛУЖДЕНИЮ, считают что в развороте и спирали их планер поддерживает в воздухе площадь крыла, равная проекционной площади крыла проецируемой вертикально на поверхность земли. И якобы по этой причине им надо держать скорость , необходимую для поддержания в воздухе для такой виртуальной площади крыла. : ))))))

Как раз непосредственно по теме форума :
Смотрим лекцию 7 начиная с 1час 08 минута

VVS2
Sergey_BSB:

Да и пару полетов на Бланике явно недостаточно

Конечно не достаточно, но если у нас инфраструктура таки образуется и аэродром достроят, будет смысл заморочиться на нормальное обучение и на свой, либо колхозный(на двоих-троих) аппарат. На бланиках в соседнем городе не налетаешься, долго нельзя, желающих много, никаких долгих маршрутов не получится. И тариф совсем нереальный. Единственное что успеваешь понять: вроде рулить могу, но времени надо больше. Это тоже не полеты.

Sergey_BSB:

поддерживает в воздухе площадь крыла,

Опять неверное толкование, применимое только к гипотетическому крену 90.0 градусов и значительной скорости в спирали. То есть к кратковременному или не полетному режиму.
Если крен менее 90, таковая площадь способствует только снижению времени скольжения, а сам большой угол V способствует скорейшей компенсации скольжения перекладкой по крену.
У моделиста, смотрящего на такой планер с земли, создастся впечатление, что планер идет как по рельсам при отклонении только РН. То есть, вместо полета чуть-боком, аппарат начинает скоординированный разворот. При V=>5 градусов вертикальная проекция в районе ЦТ уже весьма значительна, чтобы сопротивляться скольжению, но более значительный вклад вносит компенсирующая перекладка по крену от V крыла.
В лекции про скорость на спирали интересно сказано.

Sergey_BSB

Ваш “самиздат” очень далек от реальности. Ваше право, ваша жизнь. : )))))

VVS2
Sergey_BSB:

очень далек от реальности

Он полностью основан на реальности. Факт: RES планер невозможно заставить продолжительно скользить, сохраняя режим горизонтального полета 😃

sashb
VVS2:

Даю на закрылки чуток микс от элеронов (25%), это позволяет махать элеронами меньше. То есть в целом излом профиля меньше.
Об итоговом лобовом судить трудно, но маневренность прибавило.
Но кто-то дальше пошел! Вот как вы назовете рулевую поверхность между закрылкам и элероном на этом видео?

А если представить на мгновение, что таких поверхностей большое количество, и крыло как бы непрерывным куском “гнется-крутится” как надо. Может вся фишка в плавном градиенте, от кондиции “закрылок” до кондиции “элерон”, лобовое меньше и прочие выгоды?

А когда вы профиль гнете-тоже элероны больше, закрылки меньше?