подскажите, как можно закрепить крыло? какие бывают варианты?

Gennady71

По этому поводу хотелось бы услышать конструктивное обсуждение от коллег.
[/quote]

Я об этом подумал. Вот на 3ей фотографии (которые выше) виден зазор между карбоновой трубкой и пластиной.
Между ними по крылу вертикально будут вклеены полоски фанеры на всю длинны крыла между нервюрами это придаст большую жесткость трубке и нервюрам, укоротить трубку латунную уже не удасться, придется и вторую делать так же. Сегодня закончил все оставшиеся нервюры.
На все крыло потребовалось 80 нервюр из них 24 фанерных.
Есть у меня еще вопрос, крыло сразу делаю с элеронами, потом элероны отрезать буду. Раньше так никогда не делал. Вот как мне это все лучше и правильней сделать, элероны еще не оформлены, как там делают? вклеивают реечки между нервюр а потом зашивают?? и потом отрезают?

Боинг

Ну супер получается! 😛 А по элеронам я бы сделал так : беру ровнёхонькую рейку по длине или длиннее элерона, кладу на место где у меня будет элерон, затем провожу карандашом по рёбрам нервюр риски и аааакуратненько отрезаю острейшим канцножом или медскальпелем. Только ооочень аккуратно. Ну а потом уже делаю там оформление так сказать. А вообще нужно оформить было на боковинах нервюр и сразу их обработать под элероны сделать более короткими. А уж если запамятовал то действую в 10 раз аккуратнее, потому что блин… бывают 5 миллиметров нервюры, а бывают и 1…

С уважением.

Gryphus

ИМХО, задний трубчатый лонжерон лишний жесткости на кручение он не добавит (уже где-то обсуждалось).
Соединение консолей крыла должно идти по оси лонжерона, а у Вас латунная трубка приделывается чуть сбоку. На мой взгляд, конструкция усложнена. А для чего через все крыло идет прямоугольная рейка?

Боинг

Соединение консолей крыла должно идти по оси лонжерона, а у Вас латунная трубка приделывается чуть сбоку.

Почему? по оси эт когда пенал в заделке лежит и нервюры стандартные не усиленные, а тут фанерные нервюрки стоят и пенал в них. Тож самое, правда класс другой, соединение консолей на F1A там два штыря входят в крыло на расстоянии от несущего лонжерона.

задний трубчатый лонжерон лишний жесткости на кручение он не добавит

.
Почему не добавит? Он же упругий. Он сзади от центра жёсткости и добавляет жёсткость путём того что он не крутится вокруг продольной оси, а изгибается. Вот ИМХО единственная тока ошибка то, что надо было ставить квадратный и не по оси нервюры а по контуру поставить, чтоб при изгибе он работал на растяжение-сжатие.

Gryphus
Боинг:

Почему не добавит? Он же упругий. Он сзади от центра жёсткости и добавляет жёсткость путём того что он

уже обсуждалось тут

Тож самое, правда класс другой, соединение консолей на F1A там два штыря входят в крыло на расстоянии от несущего лонжерона.

Так там симметрично, с двух сторон?, Все равно, как-то коряво, Вы уж извините 😃 В лонжероне на сжатие-растяжение работают верхняя и нижняя полки, середина только фиксирует расстояние между ними (толщину крыла) Если сделать как Вы говорите, нагрузка с лонжерона на пенал будет передаваться через что? через дополнительный элемент крепления между пеналом и лонжероном (обертка).
Возьмите два карандаша, привяжите их ниткой друг к другу с небольшим перекрытием и попробуйте на изгиб в разных плоскостях и все увидите 😃

Боинг

[quote=Gryphus;305338]

  1. Да про лонжерон Вы не поняли я имел ввиду, что если его поставить выше центра изгиба он растягиваться будет если сверху стоит и сжиматься - если наоборот.А центром изгиба, пральнее сказать осью, будет тот, большой и более жёсткий лонжерон.
  2. Вставлять штыри на расстоянии от лонжерона - эт не я сказал. Эт ещё до меня сделали. 😃 И в данном случае в задний трубчатый тоже можно вставить стержень.
    А то, что полки с боков лонжеронов держат и передают все нагрузки на пенал внутри это понятно. 😃
Gennady71

Возможно не много и лишнего сделал и усложнил, но подробных чертежей нет, самому приходится думать, да и планер не считая каллистика собераю впервые, тем более такого размера…

Gennady71

вот как выходит одна половинка крыла.

Боинг
Gennady71:

вот как выходит одна половинка крыла.

Нехило… 😃 2 метра да?

Gennady71

[/quote]

Нехило… 😃 2 метра да?
[/quote]

Уже 3м

Gryphus

Такое крыло и без сужения 😃
Все-таки лонжерон тонковат (имхо)

Igor=
Gryphus:

Такое крыло и без сужения 😃
Все-таки лонжерон тонковат (имхо)

Как без сужения? по всей длинне идет сужение 25см корневая нервюра 21,5 промежуточная и 15 последняя.

Боинг
Gryphus:

Такое крыло и без сужения 😃
Все-таки лонжерон тонковат (имхо)

Будем думать, что уголь - достаточно пластичный материал. Дело в том., что я не использовал его никогда в своих конструкциях и не знаю как он себя ведёт. Но у меня есть небольшой кусочек видео испытаний крыла планера на изгиб настоящего в нём наверняка применены угольные лонжероны, Вот там его значит нагрузили равномерно по всей поверхности а за законцовку краном тянули наверх. И вот при длине крыла 7-8 метров оно прогнулось наверх на 3-4 метра и только потом в корне переломилось . Если хотите я могу скниуть Вам поглядеть. 5 мегов.

Кто хочет посмореть - в личку отпишите.

DUDS
Боинг:

вот при длине крыла 7-8 метров оно прогнулось наверх на 3-4 метра…

Описка 😊 😮

Боинг
Gennady71:

Вот кое что сделал. вес пока 1087гр.

Реально. А это что ещё не весь оазмах да? или всё? А чё элероны так близко к центру масс? На супре тоже так? Насколько я понял элероны смикшированы с закрылками. Управляется супра эффективно?

Gennady71
Боинг:

Реально. А это что ещё не весь оазмах да? или всё? А чё элероны так близко к центру масс? На супре тоже так? Насколько я понял элероны смикшированы с закрылками. Управляется супра эффективно?

Это почти полный размах (заканцовки только 5-10 см добавятся). Это не элероны а закрылки, элероны буду сегодня вырезать, они на краних частях (до них еще не добрался). Как управляется или будет управляться не знаю. Подобное делаю впервые и опыта пока нет. Кое что приходится менять под свою ситуацию и возможности.
Сегодня элероны и начну фюзеляж.

Боинг
Gennady71:

Это почти полный размах (заканцовки только 5-10 см добавятся). Это не элероны а закрылки, элероны буду сегодня вырезать, они на краних частях (до них еще не добрался). Как управляется или будет управляться не знаю. Подобное делаю впервые и опыта пока нет. Кое что приходится менять под свою ситуацию и возможности.
Сегодня элероны и начну фюзеляж.

А, ну здорово, а я уж испугался что это элероны так близко при таком размахе. Эсли они будут с краёв, то управляться будет хорошо. Успехов!

Gennady71

Вот и готовы крылья под зашивку пленкой.
Не много начал делать фюзеляж, что скажите? живуче данное решение?