подскажите, как можно закрепить крыло? какие бывают варианты?
Вот кое что сделал. вес пока 1087гр.
Реально. А это что ещё не весь оазмах да? или всё? А чё элероны так близко к центру масс? На супре тоже так? Насколько я понял элероны смикшированы с закрылками. Управляется супра эффективно?
Реально. А это что ещё не весь оазмах да? или всё? А чё элероны так близко к центру масс? На супре тоже так? Насколько я понял элероны смикшированы с закрылками. Управляется супра эффективно?
Это почти полный размах (заканцовки только 5-10 см добавятся). Это не элероны а закрылки, элероны буду сегодня вырезать, они на краних частях (до них еще не добрался). Как управляется или будет управляться не знаю. Подобное делаю впервые и опыта пока нет. Кое что приходится менять под свою ситуацию и возможности.
Сегодня элероны и начну фюзеляж.
Это почти полный размах (заканцовки только 5-10 см добавятся). Это не элероны а закрылки, элероны буду сегодня вырезать, они на краних частях (до них еще не добрался). Как управляется или будет управляться не знаю. Подобное делаю впервые и опыта пока нет. Кое что приходится менять под свою ситуацию и возможности.
Сегодня элероны и начну фюзеляж.
А, ну здорово, а я уж испугался что это элероны так близко при таком размахе. Эсли они будут с краёв, то управляться будет хорошо. Успехов!
Вот и готовы крылья под зашивку пленкой.
Не много начал делать фюзеляж, что скажите? живуче данное решение?
Крыло с виду нормальное. А так, нужно смотреть на практике, конечно же. По фюзу могу сказать, что вон тот паз в носу либо вообще убрать, либо нещадно усиливать, иначе сломается. Концентрация напряжений в шве наибольшая. Не разглядел из чего у Вас сделан фюз? Фанера или бальза? Если бальза, то дублеры (накладки) из фанеры там просто необходимы. Либо не накладки, точно повторяющие форму фюза, а же фанерные обводы, но уже не 3 а 4-5 миллиметров, чтоб именно они воспринимали удар носом, а не бальза. И будет достаточно живуче.
С уважением, Денис.
Дело подходит к подготовки установки аппаратуры, возник вопрос, стоит делать выкос двигателя как на самиках? или нет особой необходимости? или только вниз а крутящий момент компенсировать нет смысла ? при таком размахе. Винт будет от 13х8 до 15х9.
И еще, руль высоты будет цельный (выполнять роль стабилизатора) какие планировать расходы? на сколько милиметров должна отклоняться задняя или передняя кромка руля? С такими я дело не имел.
Дело подходит к подготовки установки аппаратуры, возник вопрос, стоит делать выкос двигателя как на самиках? или нет особой необходимости? или только вниз а крутящий момент компенсировать нет смысла ? при таком размахе. Винт будет от 13х8 до 15х9.
И еще, руль высоты будет цельный (выполнять роль стабилизатора) какие планировать расходы? на сколько милиметров должна отклоняться задняя или передняя кромка руля? С такими я дело не имел.
Насчёт мотора я вообще ничего сказать не могу, а цельноповоротные кили и стабилизаторы - максимальные углы отклонения для них достаточны в пределах +/- 8 градусов. На сколько поднимется задняя кромка можно посчитать так : [(корневая хорда стаба)-(расстояние от пер.кр. до оси поворота)]*sin 8, а на сколько поднимется или опустится передняя кромка - так : [(корневая хорда стаба)-(расстояние от зад.кр. до оси поворота)]*sin 8.
sin 8=0,139173101
А почему на ушах перед элеронами задняя кромка сверху не обшита? Так надо? Или у вас там заделка петель элеронов предусмотрена?
А почему на ушах перед элеронами задняя кромка сверху не обшита? Так надо? Или у вас там заделка петель элеронов предусмотрена?
Нет обшиваться не будет, просто пленкой обтянется.
Нет обшиваться не будет, просто пленкой обтянется.
странно, но жёсткость потеряет, хотя там вроде рейка навеса элеронов всё держит. Ну лан… с виду - красавец. Посморим как полетит. Я вот тож доделываю модельку на 2860 щас. Скоро тож в небо 😃
Ну, а так крыло-то нормально по жёсткости вышло? на Ваш взгляд.
странно, но жёсткость потеряет, хотя там вроде рейка навеса элеронов всё держит. Ну лан… с виду - красавец. Посморим как полетит. Я вот тож доделываю модельку на 2860 щас. Скоро тож в небо 😃
Ну, а так крыло-то нормально по жёсткости вышло? на Ваш взгляд.
Думаю даже с запасом по жосткости получилось, даже без пленки уже за глаза, черезчур, можно было и легче сделать.
Но с таким размахом думаю до 3 кг будет хорошо.
вот, не очень аккуратно 😦
Зад бальзовый у фюза? Чтож он волнами весь идёт? Не доработали, а уже под покраску. Спешите…
Зад бальзовый у фюза? Чтож он волнами весь идёт? Не доработали, а уже под покраску. Спешите…
Недостаток в неаккуратность мне знакомы, причем не зависит от сроков изготовления. Я с этим смирился и воспринимаю нормально 😃, что поделаешь, у меня лучше не выйдет.
Недостаток в неаккуратность мне знакомы, причем не зависит от сроков изготовления. Я с этим смирился и воспринимаю нормально 😃, что поделаешь, у меня лучше не выйдет.
Пардон, опять зашел под ником коллеги, на работе один комп.
To Gennady71;
Как успехи? 3 недели уже прошло… Закончили?
To Gennady71;
Как успехи? 3 недели уже прошло… Закончили?
Да, давно закончил и испытал.
Выводы, планер полетел, наверное и не плохо бы, но конструкция крыла из 4 частей оказалась на надежна и не прочна, на крутку и на изгиб, он даже в какойто момент сделал бочку самопроизвольно при нормальном полете на низкой высоте (около 10м), что меня сильно удивило.вес и крепление крыла можно считать нормальным а вот стыковочный узел между крыльями надо более мощьный было 5мм стальной штырь, надо не менее 8мм а то и 10мм. В полете при включенном моторе возник флатер, как птица махал потом перестал. В общем все получилось не удачно.
Выводы сделал такие (для себя):
- больше сам собирать не буду (проще купить), но если делать то наверно крыло не более чем из 3х частей, большая центральная и края по меньше.
Сейчас летаю на XL 3200.
Учите сопромат:) Без него никуда… А вообще главная беда многих, что они делают крылья слижком прочными и, как следствие, тяжелыми в районе законцовок, а в корне прочности наоборот не хватает… Причем посчитать крыло так, чтобы оно было равнопрочным не составляет труда однакож этим мало кто занимается… Еще заметил один момент - многие горе-конструкторы просто фанаты трубчатых лонжеронов, запомните - более лучшего лонжерона, чем тоненькая стенка и массивные пояса не бывает, и чем больше расстояние между поясами и чем они шире, тем более жесткая и прочная конструкция получается(в отличии от трубок - смешно даже, честное слово). Трубку лучше всего засунуть в носик крыла - тогда вместе с лонжероном они и на кручение будут работать дай бог! Лучше лонжерон делать самому, - плюс состоит ещё в том, что его можно сделать равнопрочным по всему размаху равномерно сужая его пояса… Помимо всего прочего вы ещё сильно выиграете в весе, ведь вес это главное, как я понимаю. А минимальный вес достигается именно равнопрочностью всей конструкции…
Учите сопромат:) Без него никуда…
Это правильно!
более лучшего лонжерона, чем тоненькая стенка и массивные пояса не бывает, и чем больше расстояние между поясами и чем они шире, тем более жесткая и прочная конструкция получается(в отличии от трубок - смешно даже, честное слово).
А вот это противоречит выше приведенной фразе. Есть расчеты разных вариантов равнопрочных крыльев, где тавровый лонжерон проигрывает трубчатому по весу.
Дам подсказку - трубчатый лонжерон решает вопрос прочности на изгиб и кручение одновременно. А двутавровый лонжерон - только на изгиб - а за кручение отвечают другие элементы конструкции, которые и дают суммарный проигрыш в весе равному им по прочности и жесткости трубчатому лонжерону. Т.е. трубка выигрышнее для небольших медленно летающих крыльев.
Однозначного преимущества одного вида конструкции на все случаи крыльев в моделизме нет. Многое зависит от масштаба, задач и применяемых в постройке материалов. В цепочке - трубка, D-бокс и корковое крыло нарастают скорости полета и удлинения крыла.
Это правильно!
А вот это противоречит выше приведенной фразе. Есть расчеты разных вариантов равнопрочных крыльев, где тавровый лонжерон проигрывает трубчатому по весу.
Дам подсказку - трубчатый лонжерон решает вопрос прочности на изгиб и кручение одновременно. А двутавровый лонжерон - только на изгиб - а за кручение отвечают другие элементы конструкции, которые и дают суммарный проигрыш в весе равному им по прочности и жесткости трубчатому лонжерону. Т.е. трубка выигрышнее для небольших медленно летающих крыльев.
Однозначного преимущества одного вида конструкции на все случаи крыльев в моделизме нет. Многое зависит от масштаба, задач и применяемых в постройке материалов. В цепочке - трубка, D-бокс и корковое крыло нарастают скорости полета и удлинения крыла.
Вы не до конца мою фразу цитировали, а зря… Как раз про трубку в носике и про жесткость на кручение…
По поводу кручения Вы конечно правы, но никакая трубка со своим микроскопическим диаметром не идет в сравнение с расставленными стенками жестко скрепленными между собой обшивкой - типа кессон, даже не типа, а в общем то он и есть:) Трубки явно проигрывают лонжеронам на изгиб, на кручение у трубок перед лонжеронами преимущество есть конечно, но оно не на столь велико, как многим кажется. Трубки так то работают лучше, а так то хуже; лонжероны наоборот. Ну и в чем преимущество трубок тогда? А Вы мне лучше скажите, что важнее изгиб или кручение? Вторую проблему можно решить совмещением центров сил и жесткостей, чтобы не возникал тот самый крутящий момент (почему то многие моделисты об этом вообще не думают) Так же, в случае, если ваша модель огроменная, к чему многие планеристы сейчас стремятся, и весит, например, килограмм под 10 - грубое допущение, но все же… При такой массе что важнее изгиб или кручение? А вот если сделать кессон из двух стенок, то самое оно:)
Впрочем я с Вами согласен… Действительно многое зависит от вида конструкции, масштаба ит.д., как Вы говорите:) Я любитель здоровых машин, поэтому мое предпочтение лонжероны.
С Уважением.