просто планер, просто больше 800км/час...

Lёlik

Интересный момент - на первом фото темы видны тяги 6-ти серв и они сделаны снизу крыла (по-старинке), причем конечно же стоят 6 обтекателей.
Жаль, что практически все производители топовых планеров классов f3j, f5j перешли на верхнее расположение кабанчиков в крыле.
Мы видим, что никак эти обтекатели “на скорость” и “на аэродинамику” особо не влияют, модель достигает 800 с лишним км/ч.
На мой фзглят, расположение тяг снизу имеет кучу преимуществ и я бы покупал модели только в этом варианте, но… их нету и вряд ли они появятся, переделывать же никак не кошерно…
Справедливости ради надо сказать и в защиту “верхнего” раположения кабанчиков. Не торчат снизу обтекатели и не цепляются при посадке, не делают вмятин на соседних крыльях в ящике или сумке с моделями. Точности отработки и так “как бы” хватает на “малых” по сравнению скоростях полета, с люфтами тоже можно бороться…
Тем не менее, на рекордной модели сделано именно снизу, может для f3b было бы актуально, но я в этом классе не летаю…

Udjin
Lёlik:

Мы видим, что никак эти обтекатели “на скорость” и “на аэродинамику” особо не влияют

Влияют. Именно поэтому их располагают на нижней поверхности.
Сопротивление крыла потоку (Cd) ниже, нежели при расположении по верхней поверхности.
Исследование есть на эту тему на сайте Martin Hepperle.

Lёlik

Евгений, да так и есть! Я-то и пишу, что “эти обтекатели”, которые расположены снизу, “особо не влияют”, т.е. не надо бояться их делать, а моделей с таким расположением обтекателей уже практически не купишь. Мне лично и собирать их было бы проще и точность отработки команд в этом варианте повыше. 😃

1 month later
martinhelix

приветствую ! скоростя большие вырывает тока так , МАШИНКИ не выдерживают . С уважением .

7 days later
Concord

А может это не мили, а километры в час? Судя по картам Гугла диаметр круга порядка 200 м, а то и меньше, следовательно, длина круга около 600м и проходит его планер за 4 с.
Итого 150 м/c - 500 км/ч.