Неофициальные соревнованияF3J,F3J... 2016

taim
MVP:

Послабление в пункте правил про лебедки, не предполагает дальнейших отступлений от действующих ПРАВИЛ
PS:

Помнится как вы правила поменяли под себя голосованием спортсменов F3B на МАПе из за того что у вас леер был короткий. Не надо громких слов.

Vodjik
Pavelko:

Можно пойти дальше

Учредить в f3j соревнования экипажей и соревнования одиночек.

MaximKit

Я неоднократно участвовал в соревнованиях с лебедок - соревновательному процессу не мешает. Разница в мощности лебедок уравнивается сменой коридора в каждом туре.
А вообще. Соревнования неофициальные. Не нравится с лебедок - не участвуйте. Проводите свои соревнования и там учреждайте, что хотите.

MVP
Pavelko:

Наконец- то на горизонте просматривается движение в нужном направлении. Можно пойти дальше: за использование штурмана минус 50 очков, за помощь выпускающего минус 50 очков, за помощь на посадке минус ещё сколько- то очков. ( при наличии нормальной говорилки) А то получается,кто победил по итогам соревнований, коллективный коридорный разум или сам спортсмен? На тренировках: отрабатываешь нажатие на педаль лебёдки, самостоятельно выпускаешь, сам себе штурманишь. На соревнованиях: управляешь конями, выпускает помощник, слушаешь штурмана. Это всё равно, что тренироваться игре в футбол, а приехал на соревнования: играем в баскетбол! Немного неудобно, а?

Предложения заслуживают внимания. Особенно - летать без штурмана. А коли нет штурмана. то и на посадке подсказать некому.
А вот штрафовать за помощь при выпуске, думаю, не стоит, есть вероятность получить неоправданные “дрова”.
Я как-то предложил в Краснодаре лететь без штурманов, на что мне резонно возразили: на всех стартах штурман разрешен, нужно отрабатывать слетанность связки пилот-штурман.
Но мы-то говорим о неофициальных стартах, детали можно оговорить на предстартовом брифинге

Pavelko
MVP:

связки пилот-штурман.

Связка пилот- штурман, связка выпускающий- пилот, связка пилот- кони, связка выпускающий- кони, связка конь №1- Конь №2. Связка всех вышеуказанных связок с самим понятием “связка”. Вопрос: как посчитать с учётом всех связок, сколько заработал ПИЛОТ очков в туре?

taim
Pavelko:

Связка пилот- штурман, связка выпускающий- пилот, связка пилот- кони, связка выпускающий- кони, связка конь №1- Конь №2. Связка всех вышеуказанных связок с самим понятием “связка”. Вопрос: как посчитать с учётом всех связок, сколько заработал ПИЛОТ очков в туре?

Полёты без штурманов и выпускающих могут только повысить спортивный уровень спортсменов, это не противоречит правилам так как национальные правила могут быть жёстче международных. Можно начать хотябы с финалов, или опробовать именно на таких не официальных стартах.

MaximKit

Прелесть неофициальных соревнований в том, что можно разнообразить как угодно. 3 тура по 5 мин, 2 по 10, 2 по 15. Укороченные леера. Обязательная попытка за время полета 😃. Запрет на штурманов. Главное чтобы об этом было объявлено заранее. Основное это возможность потренироваться вместе с другими спортсменами. Посмотреть на свои и чужие ошибки. Дружественная атмосфера 😃

MVP
MaximKit:

Прелесть неофициальных соревнований в том, что можно разнообразить как угодно. 3 тура по 5 мин, 2 по 10, 2 по 15. Укороченные леера. Обязательная попытка за время полета 😃. Запрет на штурманов. Главное чтобы об этом было объявлено заранее. Основное это возможность потренироваться вместе с другими спортсменами. Посмотреть на свои и чужие ошибки. Дружественная атмосфера 😃

Тема была открыта, чтоб узнать: интересна-ли эта затея людЯм. Получается, что интересна и, думаю, не только тем, кто отписался. Дальше определяем сроки (тоже можно обсудить). Уже применительно к конкретным соревнованиям организаторы определяют условия (лебедка или кони, со штурманом или без и т.д.)

Vodjik
MaximKit:

Не нравится с лебедок

Как раз наоборот. Мне нравится. Не нравится федерациям, которым надо бы вовремя корректировать правила обеспечивая выявление истинного мастерства.

valek82

Выскажу своё мнение: такие соревнования нужны, но только с возможностью применения помощников для старта. Летать без штурмана согласен - развивает пилота, но без выпускающего как-то боязно (признаюсь честно), так как в случае дров не сразу смогу купить себе новый планер для участия в соревнованиях официальных. Если Вы хотите провести соревнования для супер-пупер пилотов, то тогда пропишите в правилах необходимость выпускать и летать только пилоту, но тогда это станет подобно закону о беспилотниках - я летать хочу, но не смогу. И тогда нам надо забыть об увеличении популярности класса F3j.
С электролетами таких проблем нет.

Pavelko

Нет смысла в запретах. Кто хочет - летает хоть с десятью помощниками и пятью выпускающими… А кто летает без помощи- поощряется очками. Напротив такая мера будет способствовать популяризации F3j. Есть люди у которых нет возможности или желания отрабатывать " связки", они будут ехать со спокойной душой на соревнования, без штурманов, коней и т.д. Просто кинул лебёдку в машину и поехал.

MihaD

Можно потом посчитать результаты с учетом штрафа за выпускающего (штурмана) и без штрафов. Результат ведь только для себя, ни на что не влияет.
Постараюсь приезжатьть, если 5Ж-шников наберется, и календарь неплотный будет.

chitaf3a
MVP:

штурманом или без

Отлично , без штурмана!!!
Помошник на выпуске необходим, для тех кому надо. Кому не нужно и так обходятся…

SAMODELKIN1
chitaf3a:

Отлично , без штурмана!!!

Вопрос на засыпку - как отличить штурмана от помошника?

Paladin
SAMODELKIN1:

Вопрос на засыпку - как отличить штурмана от помошника?

если помощник открыл рот - всё! сразу штурман. 😃

SAMODELKIN1
Paladin:

если помощник открыл рот - всё! сразу штурман.

Тогда придётся прописать в правилах обязательную заклейку скотчем всех присутствующих кроме пилота.😁

Vodjik
chitaf3a:

Кому не нужно и так обходятся…

Помошник конечно весьма полезен приработе с леером и лебедкой. А при выпуске в ветер пожалуй даже необходим. Его влияние на результат чисто техническое - обеспечение безаварийного взлета. Прибавки к умению пилота пожалуй ни какой.

taim
SAMODELKIN1:

Тогда придётся прописать в правилах обязательную заклейку скотчем всех присутствующих кроме пилота.😁

Почему всех судья может сказать время, иногда судье даже приходится говорить чтобы не мешали советами.

karmann
taim:

иногда судье даже приходится говорить чтобы не мешали советами

Иной судья хуже штурмана 😲

Vodjik
SAMODELKIN1:

Тогда придётся прописать в правилах обязательную заклейку скотчем всех присутствующих кроме пилота.

Иронично, но призадумаешся. А как все же? Помошника после подготовки леера можно отправить за линию удаления, а как быть с другими, которые в зоне старта вроде бы свои дела делают.

BIVALII_F3B

Всем привет!
очень интересную тему открыл Владимир!
Динамично развивающийся класс “F-3-J”, в котором было около 20 и более этапов КР еще два года назад, уперся в “стену” спортивных функционеров!) Но пока это реалии, и сравнивать планера с лыжами или биатлоном не уместно, но этого ни кого не интересует!)
Нам надо под страиваться по существующие реалии и искать выход, чтобы популяризация планеров, которая набрала темп, “объехала” стену минспорта!)
Не так давно, мы имели диалог с А.Волковым на эту тему. Есть вот такое предложение: Нам поставили условие, (ну я так понял) что этапом КР, может стать только окружные соревнования, или соревнования с участием спортсменов из 8-ми областей! К сожалению, даже на планируемом Ч ПФО , мы не насчитали 8 регионов, не смотря, на то что соберутся много сильных спортсменов. но, ближе к делу, я предложил провести параллельно с ЧПФО (чемпионат в субботу , а кубок в воскресенье) Кубок имени Караганова М.П. . Основания для проведения подобного мероприятия, следующие: в дальнейшем, создать данный кубок, как этап в КРФ, и проводить его потом в другом месте, например, не плохие старты были в Дзержинске, удобно было совмещать праздники (три дня в июле) и провести двое стартов) и, Вот, может возродится еще раз Дзержинск!!! (к 2020г)))) Единственные старты, которые подходили под “стандарт” были в Воронеже, но … его нет в этом году.
Конечно, мы обязательно приедем в Смоленск, или Москва. По данному вопросу правильно кооперироваться с F5J. Надо предлагать, думать. не обязательно искать судей. Европейские старты (F3B-)давно уже проходит без хронометристов, эту роль осуществляют помощники/штурмана.
Что касается правил, то я думаю, что у нас спортивный класс, и правила проведения должны быть максимально приближены к FAI Да, можно применять лебедки, и их количество уже в РФ достаточно чтобы обеспечить 4-5 коридоров на стартах. Просто надо за ранее обговорить список участвующих. Менять коридоры, что бы “нивелировать” мощность, нет особого смысла в J, так нет особой разницы, а вот особенности “чужого” оборудования могут быть, и есть печальный опыт))))
Наличие штурмана или помощника на старте и оценка его влияния!? Иной штурман, лучше бы молчал!))) да и помощник))))) спортсмен, который настроен на результат будет сам растягивать максимально леер для взлета модели, которую он настроил, а случайный помощник вытянет чуть чуть и в горизонт… он вам нужен. Штурман? в финале их всегда мало, по тому что все “штурмана” летят. Вот и вопрос, если вы планируете лететь в финале(а именно там определяется победитель)- тренируйтесь летать без штурмана! Вот, можно, для удобства отсутствия штурмана, установить отсчет последней минуты целиком, а не 15 секунд… и штурман точно не нужен)))) А если, будут участвовать дети… то им штурман и помощник обязателен!!!) мы же не будем ограничивать их в очках!?))) Или запретим участие!?)))) По этому, я думаю, есть штурман, есть помощник это ни кому не помешает и не поможет занять первое место!) ведь самолетом управляет пилот!
А вот проводить старты, находить способ выкручиваться в сегодняшних реалиях, вот это вопрос!