Другой

ViktorF

После крайней примерки рамка вклеена на место.
Теперь машинки можно будет устанавливать и извлекать простым движением. Никакого скотча, ниток и клея.
Хотя каплей пятиминутки каждую машинку наверное зафиксировать надо будет, чтобы не выскочили при резких тычках в планету.

Это решение должно здорово сократить время сборки и упростить ремонт и профилактику.
Подобную штукенцию можно было замутить и в крыло, но нынче я туда машинок не ставлю.

ViktorF

Ещё один шаг к светлому напечатанному будущему. Направляющие - обтекатели тяг привода элеронов.

ViktorF

Напечатал.
Для таких маленьких деталюшек принтер конечно нужно специально подстраивать. Но пока и так сойдёт.

А еще продолжаю осваивать гламурный пульт. Вроде всё хорошо, только в полёте режимы (скорость/круиз/термик) тумблером переключать неудобно (“А”, крайний левый). Загиб можно регулировать и первой половиной хода ручки тормоза, но у меня не очень хорошо получается одновременно рулить элеронами и поддерживать нужный загиб профиля.
Ранее переставил тумблер без фиксации на левую сторону, чтобы им управлять стартовым режимом. Очень удобно.
Подозреваю, что эта доработка не последняя. Нужно подзапастись кнопками/тумблерами.

ViktorF

Монтаж тяг элеронов.

  1. Запихиваем оболочку боуденов в обтекатели. Лезет туговато. Можно или пройтись сверлом 2мм или подшкурить оболочки.

  1. Делаем пазы в фюзеляже, строго по ватерлинии (шву). Размеры на память, чтобы другой раз не вымерять.

  1. Клеим обтекатели циакрином. Концы чуть выше ватерлинии, чтобы не было сильного изгиба тяг возле качалок элеронов.
    Забыл пошоркать фюзеляж, чтобы удалить остатки воска. Но может это и к лучшему. Посмотрим, насколько крепко держится ABS пластик на циакрине.

В общем ничего сложного и довольно быстро.

ViktorF

Не, ну а чё. 😉

Если пульт стоит не дороже комплекта приличных машинок. Мы ведь в каждый планер машинки ставим. Пусть и пульт будет у каждого свой. 😃

rajalex

и моды разные, чтоб руки не расслаблялись 😃

ViktorF

Моды мод и других вещей впоследствуют. Деталюшки уже заказал.

Вот теперь думаю, сумки для хранения ведь тоже цветные надо? 😉

Или такие? 😉

А чё. Размер подходит. 😃

Sci_Rosso
ViktorF:

Или такие? 😉
А чё. Размер подходит. 😃

Только такие. Мяхкие. И каркас внутрях. Посидеть можно при оказии…

ViktorF

Так и вижу себя сидящим во поле на бархатном сиреневом пуфике 😃
Купил чёрный для начала. Надо же померять в живую.

Sci_Rosso
ViktorF:

Так и вижу себя сидящим во поле на бархатном сиреневом пуфике

Везет же людям…
А мне с чумаданом под Х9Е - такого и не грозит. Буду без пуфика 😃

Виктор, кроме лички, альтернативные способы связи имеются?
Хотелось бы вопросов позадавать.

ViktorF

Имеются, чего желаете? Телефоны, емейлы, скайп, ватсап, вайбер? Сообщу через ту же личку.

MAX-65

Чо машинки ваще без клея стоят? Только сама держальная приблуда вклеена?

ViktorF

Да.
С места сдёргиваются пинцетом или отверткой.
Но я конечно же капну по углам чуток пятиминутки от греха.

Sci_Rosso
ViktorF:

Допилил телеметрию.

Виктор, а на соревнованиях, какую аппаратуру используете?
Тот же FrSky?
Или же что то из более именитых брендов?

ViktorF

Уже года три, как только на Таранисе и летаю. И никакой ущербности в этой связи не испытываю. 😃

ViktorF

Думал вариометр придётся где-то за сервами приспосабливать, однако всё благополучно упихнулось в нос.

Не забыть бы усы наружу вытащить. 😃

ViktorF

Вчера облетал новый фюзеляж с Блюбердами. Тихая штилевая погода, как раз то что нужно (если бы не комары 😃).
Машинки отличные, даже при питании 1S рулят весьма чётко и адекватно. Усилия хватает, чтобы не добавлять РН вправо на забросе.
Температурного дрейфа также не отмечено. Хотя на улице вчера было +30, а по пути охлаждались кондиционером в салоне авто.
По показаниям реального времени выше 45м не взлетал.
Хотел активировать запись логов высотомера, но оказалось, что свободных тумблеров то и нету. 😃 Надо что-то придумывать/переназначать.
Сейчас так:
SA - управление полётными режимами;
SB - управление таймерами;
SC - проговаривание высоты по запросу, включение подсветки;
SD - проговаривание напряжения борта по запросу;
SF - стартовый режим;
SH - управление махалкой (snap flap).

1 month later
ViktorF

Наверное это больше в раздел аппаратуры подойдет, но оставлю здесь, так как речь о специфическом применении.
В общем набрал всяких деталюшек для апгрейда: трехпозиционные переключатели с длинным рычажком, кнопки, разъёмы питания, платки триммеров (это про запас).

Думад-думал и решил поступить следующим образом. Тумблеры переключения полетных режимов и стартового поменять местами. Вместо тумблера стартового поставить кнопку без фиксации, а тумблер режимов поставить с длинным рычажком вместо короткого.
Для реализации пришлось лишь расковырять корпус под кнопку и перепаять несколько проводков.
Так это выглядит изнутри.

А так снаружи.

Новый домик для пульта. Бюджетное должно оставаться бюджетным. 😃


Разъём питания (для зарядки аккумулятора без извлечения) пока не присобачил. Не нашел в хозяйстве нужного коннектора для переходника.
Подарите кто-нибудь JST-XH с балансирного разъёма китайских аккумуляторов. 😃

А пока всё, пойду потестирую…

dadvic
ViktorF:

Вместо тумблера стартового поставить кнопку без фиксации

Виктор, наименование детали(кнопки) подскажешь?
Тоже хочу рычаг стартовый заменить.

ViktorF

Потестировал в поле.
Вот так зажимаем стартовый.

Вот так переключаем режимы при рулении большим пальцем.

А так переключаем режимы при рулении двумя пальцами.

Стартовый зажимать не суперудобно, но спасает удобная ухватка на задней стенке.
Еще неудобней было переключать режимы тумблером, на месте которого сейчас кнопка.

Кнопка такая, выбирал по размерам и наличию хрома в тон остальным переключателям. 😃

anm

Кнопку можно поставить на заднюю крышку под указательный палец.

ViktorF

Можно куда угодно, только лишнюю дырку делать не охота.