V-образное оперение. За и против...

Udjin

Наверное стоит пояснить, почему в данном случае геометрия не правит бал.
Чему равна хорда у уха V - оперения, эквивалентного по площади X-оперению?
Хорде стабилизатора? Или хорде киля? Или больше хорды киля?
😃
Вопрос диссертабельный, кстати.

Vodjik
MihaD:

V-хвост делает это одной плоскостью,

Ну не совсем всетаки…

MihaD:

А какое это нужное направление?

Извините . Подразумевал задаваемое

SHAMAN

Касательно, парителей и последней тенденции, РВ делают больше расчетной для этого плеча.
По всей видимости из-за затенения центропланом т.к. ставят стаб. практически на балку - отсюда больший вес.
Кстати, в теме про МАХУ проскакивала инфа про несущий и не несущий стаб. с разной центровкой.

Vodjik
MihaD:

в этом режиме.

Да, пожалуй сумма сил от рулевых поверхностей на крутых поворотах при недостаточном крене уподобляет классику V оперению при достаточном крене или при отсутствии поворота.

VVS2

На V заметил такие плюсы:

  1. Перестало затеняться оперение на всех скоростях полета, по тангажу стало гораздо стабильнее.
  2. Эстетика, больше нравится.
  3. Крэшеустойчивость

Минусы: РН менее эффективный, но для термального режима хватает с лихвой. Для пилотажа не хватает.

В реальном полете пункт 1 может компенсировать рост лобового. Но за эстетику и комфорт надо платить.

SHAMAN
BIVALII_F3B:

РРМУК Ф

Что-бы, это значило?😎