V-образное оперение. За и против...

MihaD

Опять все сначала и по восьмому кругу. 😦

Udjin:

Наименьшую площадь, по сравнению с Т и X оперением, конечно.

Вроде доказали в предыдущей теме, что равные по эффективности оперения будут иметь равную суммарную площадь.

Vodjik:

Элементарная механика вроде бы подсказывает что отклоняющая сила возникающяя на рулевой поповерхности, перпендикулярная к ней,у V оперения не совпадает с нужным направлением отклонения хвоста.

Тоже уже было.
А какое это нужное направление? При ведении модели в спирали РВ на себя и РН внутрь. V-хвост делает это одной плоскостью, а классика - двумя, то есть “зря шебуршит воздух” именно она в этом режиме.

Udjin
MihaD:

Вроде доказали в предыдущей теме

Не совсем так. Если измерить по кромкам (проекция ПК), то V - оперение имеет меньшую площадь.
Проверьте. Я проверил, и исправил сообщение.

Udjin

Наверное стоит пояснить, почему в данном случае геометрия не правит бал.
Чему равна хорда у уха V - оперения, эквивалентного по площади X-оперению?
Хорде стабилизатора? Или хорде киля? Или больше хорды киля?
😃
Вопрос диссертабельный, кстати.

Vodjik
MihaD:

V-хвост делает это одной плоскостью,

Ну не совсем всетаки…

MihaD:

А какое это нужное направление?

Извините . Подразумевал задаваемое

SHAMAN

Касательно, парителей и последней тенденции, РВ делают больше расчетной для этого плеча.
По всей видимости из-за затенения центропланом т.к. ставят стаб. практически на балку - отсюда больший вес.
Кстати, в теме про МАХУ проскакивала инфа про несущий и не несущий стаб. с разной центровкой.

Vodjik
MihaD:

в этом режиме.

Да, пожалуй сумма сил от рулевых поверхностей на крутых поворотах при недостаточном крене уподобляет классику V оперению при достаточном крене или при отсутствии поворота.

VVS2

На V заметил такие плюсы:

  1. Перестало затеняться оперение на всех скоростях полета, по тангажу стало гораздо стабильнее.
  2. Эстетика, больше нравится.
  3. Крэшеустойчивость

Минусы: РН менее эффективный, но для термального режима хватает с лихвой. Для пилотажа не хватает.

В реальном полете пункт 1 может компенсировать рост лобового. Но за эстетику и комфорт надо платить.

SHAMAN
BIVALII_F3B:

РРМУК Ф

Что-бы, это значило?😎