Зелёна Гура ЭКМ в Польше -F3K

Oleg_Ox
Тёма:

Вот кто мешает у нас так сделать?

Да да, я ещё не удалил то видео, где тогдашний председатель комитета на заседании фасра говорит что он за такие соревнования 😃
Как интересно все перевернулось

SergeyFM

Лучше бы рассказали как летали, как леталось , что удалось, в чем косяки…

MAX-65

Поправочка по машинке, Никита посчитал вчера, за три дня Skoda octavia combi 2.0 tdi с автоматом и максимальными наворотами по комплектации в том числе и с навигатором на русском и мегаэкономичным расходом (4,7 л/100км хоть час проторчали в пробке а два часа валили 140) Так вот это чудо обошлось по 3780р на человека…
А что писать про полёты? Всё точно так же как везде в европе, ни кто не весит против ветра даже когда задувает под десятку, улетают хрен знает куда и ко времени спокойно возвращаются, массово и стабильно слётывая максимумы… Но при этом естественно сильно рискуют и несмотря на мастерство довольно много огромных недолётов… Ричардосу ходили в лес толпой сосну раскачивать чтоб самолёт стряхнуть, но когда пришли он уже сам свалился от ветра… (Смотрите фото в лесу.) Так вот это место от зоны точно метров 500 по прямой было…
Для опытных и умеющих хорошо летать в динаме над лесом и потом возвращаться против ветра метров за 200 от леса в зону, погода была простой. Ричардас вообще ни чего не искал и не о чём не думал, сразу в лес с заброса и почти всегда там слётывал что хотел… Для меня погода была сложной и непревычной мегамощноузкие потоки шаг вправо-влево и ты на земле… Причём иногда ооочень быстро сливало и с огромной высоты, что у нас обычно редкость… Так что нужно было очень точно рулить на огромных высотах и огромных удалениях да и ещё против солнца… У меня это получалось неважнецки… На подлёте в первый день с третьего броска легко слетал 6 минут что расхолодило… А к моей группе Е в первом туре лесенки, всё сильно поменялось, раздуло и похолодало… 45 сек я слетал с третьей попытки, так как пытался что то найти, а надо было просто идти под ветер на лес и динамить а я этого не умею… В общем слетал только полторашку… Ну и так далее… Надо тренироваться каждый день и ставить конкретные задачи по навыкам ждать и радоваться плохой погоде и учиться летать в ней… Все фото со второго дня, а первый это были свинцовые тучи 12 градусов с периодической мельчайшей моросью и ветром под десятку, не до фотика было…
Супермолодец Никита, сразу видно человек тренируется… Если бы ни один ляп был бы в десятке! Отлично освоил полёты в динаме, как я понял для Питерцев это уже техминимум без которого просто не чего делать, там ветры часто а потоки редкость… Надо учиться тренироваться и больше летать… Тренировки и просто полёты максимумов сильно разные вещи…

MAX-65

Если кому то интересна Ф3К скоре или экселька, доложу, что она не нужна…
На сайте есть вся подробнейшая информация и по турам и динамика движения пелетона после каждого слётанного тура… И естественно окончательный итоговый протокол…
www.rcazl.pl/…/208-wcf3k2017wyniki.html
Кстати посмотрел и увидел что лесенку я не в группе Е а в Д летел… И по всему видать эта лесенка была самая непростая… Только один слетал двуху, и как я осилил только полторашку оказалось ещё несколько человек, и даже были слетавшие только 1-15…

Общее фото…
www.rcazl.pl/images/aktualnosci/2017/zg.jpg

PILOTAGNIK

Начнём с конца))) все было здорово и очень продуктивно! Хочу ещё
А теперь по порядку:
Решение ехать было принято за полтора/два месяца до поездки. Визу забрал за 4 дня до отъезда))) все складывалось очень сумбурно и не без приключений, я про подготовку к поездке… от визы до сборки планеров. Планера с новой расцветкой и нижним расположением стабилизатора были дособраны в ночь на день выезда. Естественно настроить и облетать не получилось, отложил это на день приезда в Зелену Гуру.
Выехали мы из Ростова во вторник уже после 22.00, в предвкушении предстоящих стартов дорогу преодолели почти на одном дыхании с остановкой/ночёвкой в Бресте. В четверг поздно вечером прибыли на место. Поселились в гостиницу и вырубились без задних ног. На утро не охотно выползли с номера и поехали размешаться на поле. На поле нас встретили только организаторы, оказалось что мы первые из спортсменом прибыли на поле))) На поле нас ждала отлично подготовленная площадка и о боже, ВЕТРИЩЕ))) на первый взгляд не сильней чем был в Воронеже… но я ошибался. После установки нашего шатра/палатки принялись собирать планера и потихоньку осваивать поле. Настраивать планера в такой турбулентности было бессмысленно, планер переставляло и кидало так что порой слышал слова о потери сигнала))) только к вечеру турбулентность чуть отпустило но настраивать планер все так же было бессмысленно. Что смог сделать на том и закончился день. На утро следующего дня ветер поменялся на 180 градусов и все те налётанные места поменялись)) стало все с нуля, лишь со слов тех кто уже летал ранее! А вылётывать предстояло далеко за зоной над лесом, там стабильно были потоки и динама. Для меня это было на тот момент большой авантюрой)) так далеко я ещё не летал. Плюс планера не настроены и не известно как с загрузкой будет вести планер в данных погодных условиях… Но наступило время и начались Старты, я летел первый тур в последней группе. Это дало мне осмотреться и понять тактику полётов на сегодняшний день. Решил летать смело и открыто, терять то не чего было. Изначально эти старты для себя вывел под статус большой тренировки перед главными стартами этого года (). Описывать каждый тур не буду, да и могу сейчас упустить какие то формальности. Но для себя сделал массу выводов и замечаний, как пилота так и штурмана/хронометриста. Были ошибки над которыми ближайший месяц буду работать. Как пилот этих стартов скажу следующее, летать стал смелее и многое удавалось! В целом я очень доволен проделанной работой, несколько не долётов до зоны)) порой всего пару метров и жесткое столкновение над лесом после которого я чудом не остался на верхушках деревьев. Планер с такого рода поломкой чудом преодолел кромку леса и упал в нескольких десятков метров от него по направлению к зоне. Пока включил новую модель и сбегал за подранком, прошло почти пол тура((( еле дыша я долетал упражнение… но оно естественно стало одним из худших по очкам. Так я лишился загруженного планера, который на тот момент был 330 грамм. На втором планере не было предусмотрено крепления для балласта… на быструю руку сделал крепёж для 50-и граммового балласта, этого было мало но летал уже как есть. С собой был Старк про который грузился до 310 грамм, один тур в сильный ветер летел на нем предварительно догрузив на скорую руку ещё 40-ка граммами свинца(Дима поделился со своих прошек, Спасибо!). С таким весом я смог долететь до нужного места, но правильно обработать и уцепиться за поток не смог(( жаль что нельзя отстреливать балласт в небе))) под конец ветер местами стал стихать но коварно. Отлетав последний тур, на душе стало тоскливо за упущенную возможность быть в таблице повыше… и за то что такой праздник закончился. Планерами очень доволен, нижнее расположение стабилизатора устранило один побочный эффект. Стало гораздо лучше и без компенсаций по высоте в режиме скорость. Теперь предстоит ремонт планера и более точная настройка планеров! И жду с нетерпением главных стартов этого года ()
Обратная дорога у нас была через Прагу, денёк отдохнули попив пива и покушали рульку. Затем предстояла обратная дорога, естественно она стала на много утомительней. Заехали к Володе в Смоленск и в четверг днём были уже в Ростове.

Фото будут чуть позже…