Помогите разобраться в режимах (фазах) для мотопланера

tyber

РЕбят решил всетаки настроить свой мультик на Thermik XL (4 метра мотопланер)
Немного запутался в режимах.

  1. Чем отличается режим бабочка от режима тормоза? бабочка как я понял по переключателю распушает механизацию крыла, а тормоз распушает ее по стику газ-тормоз, в чем соль? и зачем по сути на планере настраивать два режима выпалняющих одну и туже функцию?
  2. Нужен ли кембер на мотопланере в режиме взлет? мой и так вроде не плохо взлетает.
  3. Диференцированое управление, ну я так понимаю оно по любасу нужно и ставится на какой то фазе, на какой?
    4, нужно ли изменяемый профиль крыла на мотопланере в принципе, или это тока чисто парителей касается?
  4. Ну и последнее, скажите необходимый набор режимов и фаз для электропланера размахом 4 метра и весом 4кг(да знаю тяжелый).
    Да нарыл всю информацию которая есть в рускоязычном сегменте, но тока еще больше запутался, где то идет описание фаз под коючек, гдето чуть ли не 3 режима старта, в общем от изобиля тока каша в голове сложилась а ответов на свой вопрос я так и не нашел
yakav

Первый режим старт - если с выкосом двигателя что то не так или просто на полном газу сильно вверх тянет, то можно сделать небольшую компенсацию этого задирания вверх и после его выключения тумблером стик газа начинает работать как изменятель профиля, а после 50% хода как тормоз(включается режим посадки)
Последний режим посадки/тормоза - можно просто опускать флапы и компенсация РВ, а можно и бабочку - элероны немного вверх при опущеных флапах и компенсация РВ
Диф я настраиваю всегда на всех режимах в районе 50%
Режим термика для парящего полета надо, не всегда же на моторе он летит.

tyber
yakav:

Первый режим старт - если с выкосом двигателя что то не так или просто на полном газу сильно вверх тянет, то можно сделать небольшую компенсацию этого задирания вверх и после его выключения тумблером стик газа начинает работать как изменятель профиля, а после 50% хода как тормоз(включается режим посадки)
Последний режим посадки/тормоза - можно просто опускать флапы и компенсация РВ, а можно и бабочку - элероны немного вверх при опущеных флапах и компенсация РВ
Диф я настраиваю всегда на всех режимах в районе 50%
Режим термика для парящего полета надо, не всегда же на моторе он летит.

Прежде всего спс за ответ и подсказку. По поводу написаного

  1. У меня сейчас планер тупо по самолетному настроен, флапы даже не задействованы, со взлетом проблем вообще не испытываю, 80% газа и под углом не шорахаясь идет вверх. Думаю режим старт мне как то не особо нужен
  2. По поводу интересного микса, я так понимаю что весь микс как изменения профиля так и тормоза/ бабочки выведен на ручку газа, от полного хода до 50% изменяеться тупо профиль, а от 50% до 0% это как тормоз или бабочка (по вкусу так сказать) я все правильно понял?
  3. Дифф на всех режимах 50% это я так понял стандартная схема элерон на 100% вниз а флап на 50%? Симметрично что в верж что вниз?

Спс

yakav
  1. Задействовать фазу старт хотябы для перехода в нормальный режим. Когда мы стартуем стик газа работает как газ снизу вверх, а потом тумблером раз и включаем нормальный режим, при этом стик газа оказывается наверху и им работаем на изменение профиля и дальше до тормоза. Но после 50% хода активируется фаза тормоза и раскрывается бабочка и идёт компенсация РВ
  2. Все так
  3. Диф элеронов - 100% вверх и 50% вниз, что бы меньше терять скорость при поворотах Флапы обычно не задействованы , но при желании их можно подмиксовать к элеронам немного вверх вместе с элероном, а вниз вообще не надо.
tyber
yakav:
  1. Задействовать фазу старт хотябы для перехода в нормальный режим. Когда мы стартуем стик газа работает как газ снизу вверх, а потом тумблером раз и включаем нормальный режим, при этом стик газа оказывается наверху и им работаем на изменение профиля и дальше до тормоза. Но после 50% хода активируется фаза тормоза и раскрывается бабочка и идёт компенсация РВ
  2. Все так
  3. Диф элеронов - 100% вверх и 50% вниз, что бы меньше терять скорость при поворотах Флапы обычно не задействованы , но при желании их можно подмиксовать к элеронам немного вверх вместе с элероном, а вниз вообще не надо.

Так немного приходит понимание еще пару уточняющих вопросов.
1 Кембер на тоесть профиль крыла, более изогнут к 100% газа или к 50%? мне что бы понять реверс кембера куда должен быть направлен правильно?
2 Как называеться режим когда флаперон отклоняеться на 50% от элерона, тоесть как бы флаперон помогает повороту?

yakav

У меня настроено так - стик газа вверх 100% -элерон и Флапы в 0, к середине хода его вниз Элерон и Флап опускаются вниз на рекомендованный производителем угол. У меня примерно 10мм. Для режима скорость - элерон и Флап немного вверх, у меня задействован тумблер, отклонение фиксированное по рекомендации производителя. При желании плавной регулировки можно задействовать ползунок.

yakav

Вариантов много. Многие настраивают фиксированые режимы на тумблеры, кто то добавляет к ним плавную регулировку крутилками/ползунками. Мне нравится рулить руками. Проверка в полетах покажет что надо и не надо 😃
Было бы интересно услышать действующих спортсменов, про их варианты 😃
Видео интересное, на до свое сделать 😃

tyber

Ребят было бы интересно еще сетапы услышать

tyber

Существует тока одна конфигурация судя по молчанию, на ручке газа и кембер и бабочка.

ViktorF

Совсем нет. Газ можно оставить тормозу, а профиль крыла гнуть тумблером или слайдером. У меня в мультиплексе Evo 9 стояла замечательная дреловская настройка для Супры, в которую я добавил газ на тумблере и позже адаптировал под прошивку Evo Royal Pro.

tyber
ViktorF:

Совсем нет. Газ можно оставить тормозу, а профиль крыла гнуть тумблером или слайдером. У меня в мультиплексе Evo 9 стояла замечательная дреловская настройка для Супры, в которую я добавил газ на тумблере и позже адаптировал под прошивку Evo Royal Pro.

У меня у самого мультик, а можно ссфлочку на эту дреловскую настройку? Я так понимаю можно ее взять и адаптировать под любой планер а не тока под супру

ViktorF

Вижу, но у меня то его уже нету…
Любую настройку модели в пульте можно модифицировать как угодно.
Вечером поищу в своих компьютерах.