Помогите разобраться в режимах (фазах) для мотопланера
РЕбят решил всетаки настроить свой мультик на Thermik XL (4 метра мотопланер)
Немного запутался в режимах.
- Чем отличается режим бабочка от режима тормоза? бабочка как я понял по переключателю распушает механизацию крыла, а тормоз распушает ее по стику газ-тормоз, в чем соль? и зачем по сути на планере настраивать два режима выпалняющих одну и туже функцию?
- Нужен ли кембер на мотопланере в режиме взлет? мой и так вроде не плохо взлетает.
- Диференцированое управление, ну я так понимаю оно по любасу нужно и ставится на какой то фазе, на какой?
4, нужно ли изменяемый профиль крыла на мотопланере в принципе, или это тока чисто парителей касается? - Ну и последнее, скажите необходимый набор режимов и фаз для электропланера размахом 4 метра и весом 4кг(да знаю тяжелый).
Да нарыл всю информацию которая есть в рускоязычном сегменте, но тока еще больше запутался, где то идет описание фаз под коючек, гдето чуть ли не 3 режима старта, в общем от изобиля тока каша в голове сложилась а ответов на свой вопрос я так и не нашел
Первый режим старт - если с выкосом двигателя что то не так или просто на полном газу сильно вверх тянет, то можно сделать небольшую компенсацию этого задирания вверх и после его выключения тумблером стик газа начинает работать как изменятель профиля, а после 50% хода как тормоз(включается режим посадки)
Последний режим посадки/тормоза - можно просто опускать флапы и компенсация РВ, а можно и бабочку - элероны немного вверх при опущеных флапах и компенсация РВ
Диф я настраиваю всегда на всех режимах в районе 50%
Режим термика для парящего полета надо, не всегда же на моторе он летит.
Первый режим старт - если с выкосом двигателя что то не так или просто на полном газу сильно вверх тянет, то можно сделать небольшую компенсацию этого задирания вверх и после его выключения тумблером стик газа начинает работать как изменятель профиля, а после 50% хода как тормоз(включается режим посадки)
Последний режим посадки/тормоза - можно просто опускать флапы и компенсация РВ, а можно и бабочку - элероны немного вверх при опущеных флапах и компенсация РВ
Диф я настраиваю всегда на всех режимах в районе 50%
Режим термика для парящего полета надо, не всегда же на моторе он летит.
Прежде всего спс за ответ и подсказку. По поводу написаного
- У меня сейчас планер тупо по самолетному настроен, флапы даже не задействованы, со взлетом проблем вообще не испытываю, 80% газа и под углом не шорахаясь идет вверх. Думаю режим старт мне как то не особо нужен
- По поводу интересного микса, я так понимаю что весь микс как изменения профиля так и тормоза/ бабочки выведен на ручку газа, от полного хода до 50% изменяеться тупо профиль, а от 50% до 0% это как тормоз или бабочка (по вкусу так сказать) я все правильно понял?
- Дифф на всех режимах 50% это я так понял стандартная схема элерон на 100% вниз а флап на 50%? Симметрично что в верж что вниз?
Спс
- Задействовать фазу старт хотябы для перехода в нормальный режим. Когда мы стартуем стик газа работает как газ снизу вверх, а потом тумблером раз и включаем нормальный режим, при этом стик газа оказывается наверху и им работаем на изменение профиля и дальше до тормоза. Но после 50% хода активируется фаза тормоза и раскрывается бабочка и идёт компенсация РВ
- Все так
- Диф элеронов - 100% вверх и 50% вниз, что бы меньше терять скорость при поворотах Флапы обычно не задействованы , но при желании их можно подмиксовать к элеронам немного вверх вместе с элероном, а вниз вообще не надо.
- Задействовать фазу старт хотябы для перехода в нормальный режим. Когда мы стартуем стик газа работает как газ снизу вверх, а потом тумблером раз и включаем нормальный режим, при этом стик газа оказывается наверху и им работаем на изменение профиля и дальше до тормоза. Но после 50% хода активируется фаза тормоза и раскрывается бабочка и идёт компенсация РВ
- Все так
- Диф элеронов - 100% вверх и 50% вниз, что бы меньше терять скорость при поворотах Флапы обычно не задействованы , но при желании их можно подмиксовать к элеронам немного вверх вместе с элероном, а вниз вообще не надо.
Так немного приходит понимание еще пару уточняющих вопросов.
1 Кембер на тоесть профиль крыла, более изогнут к 100% газа или к 50%? мне что бы понять реверс кембера куда должен быть направлен правильно?
2 Как называеться режим когда флаперон отклоняеться на 50% от элерона, тоесть как бы флаперон помогает повороту?
У меня настроено так - стик газа вверх 100% -элерон и Флапы в 0, к середине хода его вниз Элерон и Флап опускаются вниз на рекомендованный производителем угол. У меня примерно 10мм. Для режима скорость - элерон и Флап немного вверх, у меня задействован тумблер, отклонение фиксированное по рекомендации производителя. При желании плавной регулировки можно задействовать ползунок.
Андрей, спасибо за разъяснения.
Вот еще интересное видео.
Вариантов много. Многие настраивают фиксированые режимы на тумблеры, кто то добавляет к ним плавную регулировку крутилками/ползунками. Мне нравится рулить руками. Проверка в полетах покажет что надо и не надо 😃
Было бы интересно услышать действующих спортсменов, про их варианты 😃
Видео интересное, на до свое сделать 😃
Ребят было бы интересно еще сетапы услышать
Существует тока одна конфигурация судя по молчанию, на ручке газа и кембер и бабочка.
Совсем нет. Газ можно оставить тормозу, а профиль крыла гнуть тумблером или слайдером. У меня в мультиплексе Evo 9 стояла замечательная дреловская настройка для Супры, в которую я добавил газ на тумблере и позже адаптировал под прошивку Evo Royal Pro.
Совсем нет. Газ можно оставить тормозу, а профиль крыла гнуть тумблером или слайдером. У меня в мультиплексе Evo 9 стояла замечательная дреловская настройка для Супры, в которую я добавил газ на тумблере и позже адаптировал под прошивку Evo Royal Pro.
У меня у самого мультик, а можно ссфлочку на эту дреловскую настройку? Я так понимаю можно ее взять и адаптировать под любой планер а не тока под супру
Вижу, но у меня то его уже нету…
Любую настройку модели в пульте можно модифицировать как угодно.
Вечером поищу в своих компьютерах.
Да, это оно. Нашел ещё у себя модификацию для моторного планера с 6-ю машинками.