Кубок России 1 этап F5B/7, Inter Tuor Kurskaya Duga F5J 25-26 июня 2016

Нимбус60
bonch:

как оценить ситуацию с судьей если полет был бы зачетный?

Алексей, ссылаюсь на "Правила проведения соревнований р\у моделей планеров с эл.двигателем и высотомером/таймером работы двигателя. Класс F5J " на п.5.5.11.4 “Правила безопасности”:
в) Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000 очков.
п.5.5.11.7 В случае намеренного или грубого нарушения правил или правил безопасности, по решению Гл.судьи пилот может быть дисквалифицирован.

bonch

Это все понятно, но если судья будет по незнанию или невнимательности стоять прямо в пятаке при посадке виноват все равно пилот?
Или как Андрей Верещагин в Финляндии при посадке вдруг обнаружил финна (другого пилота) у себя в пятаке? Возникает у меня вопрос!

Нимбус60:

в) Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000 очков.

Да, я так понимаю, что это вне зависимости уже 0 за полет или он зачетный?

Нимбус60
bonch:

уже 0 за полет или он зачетный?

НЕ 0 за полёт, а минус 1000 очков! Есть разница!
А у Андрея ситуация разруливается просто- финн штрафуется, Андрею назначается перелёт в другом туре.

MihaD
Нимбус60:

Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000 очков.

Это здесь не при чем. Где судья, а где коридор доступа (15 метров от пятака)? Судья не должен мешать посадке, в том числе и пилотам соседних пятаков. Если он улучшил результат посадки Альберта, протест можно не подавать 😃
Касание человека в полетной зоне не наказывается ни разу. Если пилот или помощник помогли своей модели остановиться, тогда очки за посадку не начисляются.

MihaD

Интертур выиграли Малюк, Канунников и Синский.
А это фото первого дня:

Нимбус60
MihaD:

Касание человека в полетной зоне не наказывается ни разу

Михаил, где это написано? Аргументируйте, пож-та.

MihaD

Это как раз нигде не написано, в смысле: нет такого штрафа. Я эту подборку уже публиковал. Логика правил такова, что в полетной зоне, то есть везде, кроме зон безопасности, преимущество у пилота, а не у праздношатающихся.
Исключением должны являться взлет и посадка. В прошлом году комитет F5J уже без меня убрал из российской редакции штраф за неправильное направление захода на посадку. Это нарушило логику. Теперь заход вдоль линии пятаков, по головам других пилотов и хронометристов никак не штрафуется. И попадание в них моделью - тоже.
ГС, естественно, может оговорить этот штраф перед стартами.
В случае Альберта, если модель пострадала, то не увернувшийся хронометрист должен ему денег за ремонт. Хронометрист не должен мешать, момент посадки и с 15 метров можно засечь.
В воскресенье иногда по ветру садились, народ через модели регулярно перепрыгивал.
А вот мой случай.
В воскресенье ветер 2-3 м/с, справа вдоль линии пятаков. Здравый смысл подсказывает заходить слева под 45, что и делаю. Модель соседа слева появляется справа и идет под 90 к линии пятаков. Уворачиваюсь, теряю скорость и не долетаю до очковой зоны.
Считаю, что виноваты правила и ГС. Старт можно было бы и не переразбивать, но направление посадки доводить до всех пилотов и хронометристов, и за отклонение наказывать. Пересечение траекторий довольно редкая вещь даже в таких условиях, но неприятно.

ЗЫ
3-й пункт нужен, так как включенный заранее двигатель не дает слышать сигнал о начале рабочего времени.
14-й пункт из российских правил исключен. Интересно, а этап Интертура можно по таким, более мягким правилам проводить?

Павел_Филиппов

немного фотографий




здесь есть еще немного

логи моих полетов, если вдруг кому-то интересно 😃
1 тур - средненький полет - высоковато стартовал, плохо приземлился. хронометрист не дописал примерно 5 секунд.

2 тур - один из лучших моих полетов в F5J

3 тур - полет в космос. Заметить не успел, как набрал 400+ метров.

4 тур - провал

5 тур - чудесное спасение с 7 метров 😃

6 тур - провал

7 тур - полный провал!

8 тур - стартовал через 20 секунд после сигнала

Albert

7 метров… “Совсем озверел Абдулла…”

Мурад

Спасибо всем участникам. Отличная компания.
Было приятно пообщаться.

Отдельное спасибо судьям и организаторам соревнования.
Все прошло на достойном уровне.

taim
Albert:

На посадке - столкновение с судьей. Не знаю, как это расценивать, он стоял в 2 м за “пятаком”, а я чуток перелетел.

Альберт ухо твоё отремонтировал, преобрело первоначальный вид можешь продолжать процесс полётов 😃 только не бей судей пожалуйста их и так мало😁

23 days later
MihaD

Поинтересуюсь: а итоги 1 этапа КР где можно посмотреть?