Как сравнить модели планеров разных классов

Lazy
Udjin:

Важных, но не определяющих.

Есть ещё магическое Re.
Некоторые профили хорошо работают в диапазоне 150.000 - 250.000
И только в этом диапазоне.
А некоторые - от 250.000 и выше.

Чё сравнивать станем? 😃

Udjin

Вопрос риторический, Володя.
Я лично за сравнительный анализ молодых красных вин
😃)

Lazy
Udjin:

Я лично за сравнительный анализ молодых красных вин

Поддержу вас коллега в этом богоугодном деле. 😃

Lёlik

Пришел новый планер Эксплорер. Взвесил набор, состоящий из центроплана, ушей, стабика, киля и фюзеляжа. По таблице из 1 поста выбрал желаемый (допустимый) вариант окончательного полетного веса модели и посчитал сколько можно вложить в начинку, включая мотор, регуль и остальное. Как-то проще собирать модель, когда представляешь что получишь в конце сборки. Удивительно, но за три дня праздников планер почти собрал. Коллеги, если у кого был Эксплорер в версии f5j, стукните в личку.

DrRinkes
Lёlik:

сравнить между собой модели планеров разных классов

По скорости снижения? Производитель не дает таких данных?
Тогда максимальное аэродинамическое качество разделить на нагрузку получится вроде простой критерий сравнения?
Ну или Нагрузка на площадь/(4*Акачество) = приблизительно скорость снижения. 😃

Коэффиент 4 нужно бы конечно откорректировать (где то 3,5-3,75), т.к. 4 взято с потолка для (Су=1).

DrRinkes
DrRinkes:

Нагрузка на площадь/(4*Акачество) = приблизительно скорость снижения.

О извиняюсь. Нужно точнее апроксимировать: (Нагрузка на площадь/6,5+3)/Акачество = приблизительно скорость снижения.

Lёlik

Через качество тоже хорошо. Но определить К крыла конкретной модели с приемлемой точностью по-моему можно только в трубе на продувке… Не имея в наличии этих данных Качества по основным спортивным моделям, чего толку затевать сравнительные расчеты. Тут ведь что главное, по крайней мере для меня - это оценить “что именно по весу представляет моя модель по отношению к остальным”, т.е. оценить в самом первом приближении без сложных (читай малодостоверных) расчетов по продувкам или программам, в которых мало кто что понимает… А имея точные данные по геометрии крыла и весу модели можно получить представление, так ли тяжела или легка твоя модель по отношению к остальным. И не более того!.. Эта методика не дает ответа на вопросы, какая моделя летает дальше всех из-за высокого качества или кто лучший спортсмен, то проявляется путем соревнований, а как иначе… 😃