Небольшой и очень бюджетный планерок
За несколько лет преимущественно зимних полетов, сильно износился двухметровый планер.
Было принято решение сделать ему замену.
Название JAZZ2.
Идея:
- максимально использовать материал от этого планера и детали, которые были заменены на других планерах.
- по минимуму использовать уголь ввиду применения одинарного приемника, который и был на том планере.
Поскольку рука не поднимается делать модели менее существующих и потому что обломок хвостовой балки позволил запроектировать планер размахом 2.8 метра. Конструкция крыла подразумевает только две консоли (быстрая сборка , зима), единственный соединительный штырь взят от Супры, их там в комплекте 6 шт.
С использованием имеющейся матрицы был изготовлен фюзеляж, к нему был сделан другой пилон (болван из пенопласта, потом пенопласт удален) и вклеен. В средней части фюзеляжа был вырезан кусок 110 мм. В результате получился совсем другой фюзеляж короче и с другим пилоном, Моторама подошла от старого планера.
Остальное пришлось делать заново, но используя остатки как материал.
Крыло и оперение - по позитивной технологии. Лонжероны крыла - сосна. По передне кромке 1/4 пряди угля.
Лонжероны стабилизатора и киля 1/2 пряди угольной ровницы.
Кронштейн для стабилизатора - магазинный.
Вся начинка и двигатель и регулятор и рулевые машинки и провода все от старого планера.
Покраска - по минимуму, слегка матрица и майлары.
Все делалось по эскизику, пришлось слегка прогладить, но представление дает. Полетный вес получился 1450г.
Впечатления после первых полетов.
Собирается на полянке просто и быстро: всего 3 винта, один штырь и совмещенный разъем, нет никакой изоленты или скотча.
Мощности двигателя винта регулятора и рулевых машинок достаточно.
Летает очень устойчиво. В небольшом потоке может крутиться в нескольких метрах от поверхности. В то же время может летать очень быстро.
Кусочек видео для иллюстрации:
Хороший планер ,покажите больше фоток )пилон,хвост…
Пилончичег …
😃)
Очень рад что заинтересовались.
Даже есть пара фоток процесса. Ну и результат:
Да, еще хоть сервы в хвосте и мелкие, крышечками не стал заморачиваться - слишком мало места - просто прикрыл скотчем, может позднее что то придумаю. На фото кусок, который пришлось вырезать, форма фюзеляжа не пострадала потому что стыкуемые сечения совпадают.
Боялся что отрезал лишнего. Хороший полет оказался на центровке на 15 мм заднее расчетного (чуть впереди фокуса)
Угля в фюзеляже, как и видно - нет совсем.
Красивый планер! Евгений Николаевич, если не затруднит, выложите пож-ста фото места крепления крыла к фюзеляжу, и консолей друг с другом. Спасибо.
Да, поддерживаю Сергея. Стыковочные узлы покажите, если не затруднит. Очень красивая машина получилась!
Узел простой. Я уже применял его ранее rcopen.com/forum/f37/topic402743
Здесь еще проще: крепежный элемент вклеивается хвостовиком в консоль, даже не стал утапливать его в тело крыла.
Здравствуйте. Еще одна просьба (если можно, то в фотографиях) - крепление фонаря кабинки к фюзеляжу.
Саму крышечку отформовал прямо на готовом фюзеляже, предварительно обмотав его пленкой (стрейч), еще до вырезания лючка.
Пластинки для фиксации крышечки вырезал из обрезков (они должны быть гибкие и тонкие) и приклеил до середины по длине.
На фото видно.
Кстати, использовал в основном, дзержинский эпоксидный клей, а на крыло пошли остатки смолы L с отвердителем 285.