DRED - реинкарнация Дредноута 2
Решил написать несколько сообщений по поводу модернизации планера Дредноут 2. Но тема оказалась закрытой rcopen.com/forum/f37/topic329251, поэтому пришлось открыть новую.
Идея такова: раз фюзеляж имеет размер близкий к 1750 мм и не создает особых проблем при перевозке в автомобиле, почему бы не сделать и крыло состоящее из двух, а не трех, как обычно, частей.
Плюсы такой компоновки только в меньшем количестве деталей, которые надо хранить, перевозить и самое главное собирать на поляне или на площадке, особенно это актуально в зимнее время.
Итак: две консоли по 1750 мм, соединенных посередине соединительным штырем, имеющем небольшое поперечное V.
Оставалось придумать как сконструировать узел крепления, разъемных консолей к фюзеляжу.
Вариант - что то похожее на шарнирную петлю, половины которой закреплены на карманах соединительного штыря, а осью - стальным винтом, диаметром 4 мм, прикручивается к площадке фюзеляжа.
Можно посмотреть на фото. Или ссылка на альбом - plus.google.com/u/0/photos/…/5903382251550150385
Всё крыло на одном 4-х мм винте, и ради чего эти танцы ради выигрыша сомнительных граммов на центре тяжести, я конечно с уважением отношусь к Вашему творчеству, но по моему это будет слабым звеном.
Этот узел рвать - не порвешь …
Сталюка - то, тряпочная. Будет гнуться, макисмум.
На сдвиг килограмм 100 в легкую выдержит.
Вроде написал каковы резоны. Ну точно не экономия веса. Да и винта два штуки как и у всех. В этих узлах не винт, а сама петля - критическое звено. Там если плохо видно - то, угольная трубочка завернута в несколько слоев стекла (толщина около 1 мм).
Идея - всего два элемента крыла, один соединительный штырь, один электроразъем, нет необходимости герметизировать лентой стыки м/у центропланом и консолями. И это не в смысле веса, а в смысле сборки.
Немного продвинулся. На втором фото уже закрепленное на фюзеляже двумя винтами крыло.
Я и имел в виду тот узел (втулочки-трубочки) крепящиеся этим винтом, а модель уже полетела?
Стройку закончил сегодня, в центровку попал. Первый вылет на большой поляне, а это в мае. В поле еще полно снега.
Мне тоже интересно насколько прочен такой узел, но с другой стороны все расчетные нагрузки воспринимает центральный соединительный стержень, 18*18 *300 мм, угольный, 50 грамм. Полетный вес почти 2 кг, нагрузка 29 г/дм2. Двигатель Robby-Roxy C 35-48-05 830kv 172г. Батарейка 3S 1800.
Да, размах 3500 мм.
Заканчивая тему, небольшой отчетик.
Вторую неделю, как наступила весна или уже сразу лето. Доходило до 24 по Цельсию. Поэтому, на поляну удалось начать выезжать гораздо раньше чем предполагалось.
В это воскресенье + 16, ветерок около 5 м/сек.
Главная фишка этой модификации: уменьшенное количество сборочных единиц, соответственно ускоренная сборка, всего закрутить три винта и вставить центральный штырь и один электроразъем.
Сейчас центровка имеет запас 10% (расстояние вперед от F до CG d % от САХ). Думаю можно еще сдвинуть батарейку назад (есть небольшой запас), а если ее развернуть, то будет уж очень задняя центровка.
Но ведь он еще неплохо летит!
Не пойму по видео. V крыла есть?
2 килограмма для такого размаха, имхо даже легче чем стоило бы для композитной машины 😃
Да есть немного, центральный штырь имеет 2 градуса. В полете заметно, только если в лоб на тебя идет. Панели по позитиву, фюзеляж негативный. Вес действительно подходит к двум килограммам.
За вчера умудрился дважды из потока с “баттерфляем” уходить. Закрылки где то по 45 градусов но останавливают конкретно.
Попробовал отвесное пикирование с большой высоты: после выравнивания, в горизонте увидел флаттер крыла (устраняю люфты рулевых тяг). Крыло крепкое.
Именно крыла? Или руликов?
Когда вывел в горизонт на высоте примерно 7-10 метров, планер шел в мою сторону недалеко, я и заметил вибрацию консолей. когда поравнялся со мной уже ничего не было. Посмотрел элероны, закрылки (кое где есть люфты). На рулях все плотно.
Еще одна странность - я его не слышу. Даже прямо над собой разгонял, а внятного звука нет.
Предыдущие версии, да и Супра, при разгоне даже с высоты 300м слышно.
Если есть щель между элеронами и крылом - полезно заклеить. Флаттер элеронов устранится или сильно уменьшится.
По поводу щелей. Почему, в таком случае, очень часто используют обычные петли (ну как дверные шарниры)? В моем случае элероны приклеены стандартно (лентой по верхней плоскости), а вот закрылки присоединены с помощью отрезков упаковочной ленты, шириной по 6-8 мм, в качестве шарниров. По оси профиля и образуется реальная щель.
Потому, что сделать бесщелевое соединение, - не самый простой прием как при формовке, так и после (исключение - шторка из скотча, лавсана или пэт …)
Если сооружать матрицу с расчетом на бесщелевые рулевые поверхности, то придется чутка изуродовать поверхность матриц, чтобы получить ступеньку в обшивке.
В большинстве случаев этот шаг необратим.
В случае элеронов с осями, это целый узел, с подшипниками-осями, всякими извратами для поддержки осей … Это тупо деньги, а в любительской технике сей узел и нафик не нать.
С праздником!
Все таки заклеил щель на закрылках тонкой полоской красного скотча. В результате щелей нет. Складочка появляется только при выпуске закрылков - торможении.
Первый раз удалось сделать бочку, хоть и слегка нисходящую.
В общем результат достигнут, сборка быстрая и удобная.
Будем дальше осваивать новую машину.
После ликвидации щели какие-либо изменения в поведении крыла на скорости заметны?
Крутого пикирования с большой высоты не повторял, а в остальном - как обычно, единственное - нисходящая бочка.
Есть кусочек “обратного” видео. Камера установлена напротив сервы закрылка. Закрылки выпустил только перед посадкой.
Видно какие воздействия идут на хвост. Несмотря на очень жесткое исполнение, киль испытывает упругие деформации, а вот стабилизатор - как вкопанный.
Обе сервы DS 09 - AMD
Видео длинное, при обрезке сильно потерялось качество. Можно смотреть любой кусок.
Еще одно видео. Днем ранее, 1 Мая. На реке полная вода. Только 1 Мая выезд из города (вдоль реки) был затоплен, пришлось ехать объездной дорогой.
Обе дороги видно.
Видно какие воздействия идут на хвост. Несмотря на очень жесткое исполнение, киль испытывает упругие деформации, а вот стабилизатор - как вкопанный.
Мне показалось, что дело не в киле, а жесткости балки. Её скручивает от воздействия на киль.
Томь разлилась очень сильно, нас на аэродроме ещё 3 дня назад было сухо, сейчас там стоит вода, не меньше метра.
С Днем Победы!
Судя по видео (ближе к концу), Вибрация никуда не делась, несмотря на то что щелей больше нет.
Камера на крылья-оперение и смотреть, что и как себя ведет.
может это флаттер консоли целиком? обычно противофлаттерные грузы в переднюю кромку ушей замуровывают если быстро гонять нужно.
Евгений Николаевич, а видеокамера у тебя в обтекателе стоит?
Сталкивался с таким явлением на пилотажке дважды. Даже на земле при даче газа начиналась трясучка, ставил груза, не помогло, рвало наконечники тяг. Тогда заузил элероны на 10мм и как рукой сняло, сколько ни правоцировал разгонами. Видемо виной сочетание резонансных явлений и жесткости.
По порядку:
Камера смотрела в хвост в посте 14. Не уверен была ли тогда вибрация, но балка свое отрабатывала. Камера “Мебиус”- просто на липучке на крыле, ее сечение 35*18 мм, вес 38 грамм.
После трясучки, появляются люфты в соединениях рулевых тяг, в одном месте приклеенная РМ начинает иметь какой то небольшой ход по большой нагрузкой.
Элероны действительно крупноваты в концевых частях. Неужели дело в этом?
“Крупноваты” - это сколько в процентах от хорды?