DRED - реинкарнация Дредноута 2
С Днем Победы!
Судя по видео (ближе к концу), Вибрация никуда не делась, несмотря на то что щелей больше нет.
Камера на крылья-оперение и смотреть, что и как себя ведет.
может это флаттер консоли целиком? обычно противофлаттерные грузы в переднюю кромку ушей замуровывают если быстро гонять нужно.
Евгений Николаевич, а видеокамера у тебя в обтекателе стоит?
Сталкивался с таким явлением на пилотажке дважды. Даже на земле при даче газа начиналась трясучка, ставил груза, не помогло, рвало наконечники тяг. Тогда заузил элероны на 10мм и как рукой сняло, сколько ни правоцировал разгонами. Видемо виной сочетание резонансных явлений и жесткости.
По порядку:
Камера смотрела в хвост в посте 14. Не уверен была ли тогда вибрация, но балка свое отрабатывала. Камера “Мебиус”- просто на липучке на крыле, ее сечение 35*18 мм, вес 38 грамм.
После трясучки, появляются люфты в соединениях рулевых тяг, в одном месте приклеенная РМ начинает иметь какой то небольшой ход по большой нагрузкой.
Элероны действительно крупноваты в концевых частях. Неужели дело в этом?
“Крупноваты” - это сколько в процентах от хорды?
Многовато для скоростной машинки. Баланс между эффективностью и сопротивлением в диапазоне 22-27% от хорды.
Знать быть ему по большей части парителем, а скоростные ушки, уже в след закладке 😃
После трясучки, появляются люфты в соединениях рулевых
В моем случае до люфтов дело не успевало дойти. Тяги (велоспицы) гнуло как соломинки и рвало наконечники. Дважды прилетал на одном элероне. Но что удевительно севы выдержали. Думаю что не стоит самодельный планер подвергать черезмерным нагрузкам. Он же паритель.
Делал широкие элероны, проблем не было. Но у меня элероны всегда были подвешаны на достаточно жесткие полоски лавсановой пленки толщиной 0.12 мм. в 4 точках. Какой подвес на вашем планере?
Информация пугает. В модельном конструктиве отбалансировать элерон “как по учебникам”, противофлаттерным грузом конструктивно невозможно, из за упрощенной конструкции подвеса. Но при этом далеко не все элероны флаттерят. В чем подвох?
Хотелось чтобы была возможность динамического планирования.
Это что за зверь такой?
А почему для навески рулей не используете капроновые или кевларовые ленты на весь размах, закладываемые при формовке, как обычно делают?
Ошибка, “динамичного” - скоростного.
Еще одно. Элероны навешены на атласную ленточку, по верхней поверхности, еще до ламинирования, а вот закрылки навешены на эту пластиковую (0,25 мм) ленту уже после ламинирования.
Хроники пикирующего бомбардировщика.
В этом лесу я потерял гибридный планер 2,7 м размахом, с Го Про на борту, в 2011 году, искал все лето по выходным по 1,5 - 2 часа, не нашел.
Тогда же потерял и Супру, но велась наземная съемка, удалось найти по направлению съемки на второй день. Причины падения до конца не ясны.
Сегодня, опять потерял управление планер, с камерой на борту, удалось найти быстро, 30 минут, потому что упал на кромку леса.
Сначала нашел оторванный с мясом стабилизатор, через 20 минут крыло и фюзеляж (30 метров от стаба и 20 минут поисков и это на кромке леса, крыло 3,5 метров).
Потом, между крылом и стабом - камеру (которая сняла часть моих писков).
Повреждения: фюзеляж на склейке с балкой, оторванный киль, стаб и его кронштейн, отломана качалка РМ. Крыло на фюзеляже без повреждений.
На видео видно момент потери сигнала, потом попытка развернуть, потом опять потеря сигнала. Время 1-54. Дальше ничего нет.
Не резал потому что сильно страдает качество.
Странно что failsafe не сработал
21 век, помехи на 2.4?
21 век, помехи на 2.4?
Для экспертов это великое открытие?
Видать не судьба. А я на 35мгц остался и не жалею.
Евгений Николаевич, тут целый ворох возможных причин
- камеры имеют свойство “свистеть” в эфир, и на гармониках, в том числе.
- карбон имеет свойство поглощать р/волны
- антенны приемников нужно для дальняка оринтировать
- на дальности свыше трех километров без бустеров 2,4 вянет, и чем ниже полет, тем быстрее …
- всякая бяка по трассе может свистеть в эфир в узком луче. И пока ты не проскочишь этот лучик - приемыш будет заткнут.
Как итог.
Ты отправляешь планер в дальнее путешествие, не озаботившись автопилотом с функцией автовозврата.
Озаботиться пора.