F3k Breez (Новый планер)
Сколько минут (часов) выдержка перед закладкой? И что за лак.
Лак акридовый, двух компонентный, HS. Выдержка~2-3 часа
А считать сво профиль, под него геометрию это все пустое
Максим, есть такое крылышко, Гизмо. Мелкое.
Формуют его в Австралии.
Это крыло проектировалось три года командой из пяти человек.
Австралия, Германия, Швейцария.
Один из разработчиков, Peter Wick, является создателем серии специализированных профилей PW для планеров по схеме летающее крыло.
Крыло перманентно модифицируется, и заняло нишу ТОП-крыльев в размере до 1,2 метра.
Другой пример - знаменитый Авионик. ТОП-машина в нише F5B планеров.
Выпускается командой единомышленников, глубоко познавших как аэродинамику, так и динамику полёта.
В вопросах проектирования ЛА столько нюансов и лакун, что появление нового семейства планеров, это радостное событие.
И, особо радует, когда разработчики не зажимают информацию, но делятся ей. Что хоть и редко, но случается.
В частности Маэстро Собакин и Анашин не зажимают информацию, но делятся ею.
К чему пишу.
Коллеги, формующие планер, ступили на сложную, но интересную тропу. И их нужно поддерживать, ибо мастерство не возникает на ровном месте, но только ремесленник может стать мастером.
Лак акридовый, двух компонентный, HS. Выдержка~2-3 часа
Понятно, тут все норм.
Нужно провести эксперимент.
Раскатать на стекле несколько лоскутов.
С разной степенью фанатичности. И проанализировать результат.
Также, не помешает отдельно раскатать лоскут с предварительно вакуумированной смолой.
И сделать выводы.
У меня ламинат белеет (множественные включения пузырьков) в случае
- подрыва лака (малая выдержка).
- высокая влажность.
- сложное для притаптывания и раскатки место (стандартно, при формовке крышек фонарей).
Вакуум, кстати, не помогает избавиться от пузырьков. Пузырьки лезут из филаментов угля.
Вспомнилось, кстати.
Пузыри у меня лезли когда я “щупал” технологию раскатки и сушки углетряпки вне матрицы.
Далее следовал перенос тряпки в форму, на подложке, притаптывание и далее по накатанной …
Отказался от этой технологии, так как двух рук не хватало.
На сейчас я наношу смолу на поверхность формы, даю ей пяток минут постоять, убираю артефакты со смолы, и расстилаю сухой материал.
Ну а далее притаптывание-сушка и т.д.
Результат получше будет.
Полностью избавиться от пузырьков реально, при использовании на готовом изделии спец. затирки для графитовых изделий и последующей окраски/лакирования.
Другой путь - колерование лака, пузыри маскируются.
Или толстый слой лака + декоративноый слой стекла или стеловуали - ламинат получает эффект глубины. “3D”.
А ничего что тема про новую металку Бриз, а не про то ,кто и чем пользуется? Производитель металки еще слова не написал здесь…
Тут немного мини обзора по данному планеру.
f3k.su/в-конце-весны/
и
f3k.su/в-конце-весны-2-серия/
Производитель металки еще слова не написал здесь…
давайте подождем?
3D принтер это конечно здорово… но на сколько это оправдано? Родные чем не устроили?
Сергей, по сравнению, например с кабанчиками из 1 мм стеклотекстолита и напечатанных вами, как с жесткостью, прочностью, весом?
3D принтер это конечно здорово… но на сколько это оправдано? Родные чем не устроили?
Лень обыкновенная -сподвигла напечатать.
Изделие получилось довольно таки жёсткое.
Вес сообщу позже.
Вес сообщу позже.
Вес ?
Так эти ж микропузарьки и создают эффект “белесости”. Но, если смотреть на крыло под углом, то выглядит, как абсолютно чёрное. А, если прямо - белесое. Лак применяю
Стесняюсь спросить! А жидкие смолы и компаунды, разработанные специально под вакуумные технологии применять не пробовали?
Боюсь сглазить, но что-то я разлетался в этом месяце. Только что вернулся с полетов. ,1,5 часа полетов пролетели на одном дыхании и незаметно. А летал я сегодня на Новосибирском Бризе. На улице не сильный ветерок и что-то меня потянуло.на эксперименты с центровкой. Довольно активно я сегодня её двигал и в итоге остановился на немного более задней центровке, чем та на которой я летал в прошлом году и уже в этом. Управление стало немного “острее” но в целом так же приятно. А вот время полета немного, но увеличилось. Летал после 20,00 и воздух был уже спокойный, но на новой центровке он стал вести себя уже не как утюг. Оказывается и в это время “наверху” что-то есть. Так что если не экспериментировать, то достаточно много полоетов по 3 мин или около того. Так что похоже действительно - покой нам только снится.
А мы третий день во Вьясе. Готовим площадку под радиогонки. Ну и немного подлетываем. Погода жуть. Мощная кучевая облачность то солнце то дождь.А вчера под закат все успокоилось я покидал в спокойном воздухе но более 2.20 налетать не смог. Сейчас сижу в ангаре, пишу. НоО, опять ливануло, да еще и с градом, веселуха продолжается. Но ничего на горизонте видны просветы, счастье близко.
Вячеслав.
Расскажу о своем опыте покупки Бриза… В феврале 2107 я заплатил Ерохину Кириллу деньги за самолет и стал терпеливо ждать. По условиям договоренностей я должен был в середине апреля получить готовый аккуратно собранный самолет. Я никогда с планерами дел раньше не имел и решил доверить сборку профессионалу. Взять впервые в руки собранный у меня получилось 6го мая, и привезя его домой я понял, что связался с профессионалом зря… Дикие люфты в элеронах и РВ, ужасная компоновка электроники, какие то кошмарные тяги…(первые три фото) Отдал переделывать… И это была моя вторая ошибка…
Прошло ещё полтора месяца и я второй раз получил модель… Дыра в фюзе под крылом, зачем то замазанный смолой киль, ужас под крышкой…
То, что я более НИКОГДА не свяжусь с этим “специалистом” - это факт.
Но вопрос у меня к Уважаемому профессиональному сообществу: в праве ли я требовать расторжения договоренностей и возврата денег? Или я слишком много требую?
Лично я, когда собираю самолёт под заказ, беру половину его стоимости.
Пока не жаловались 😃)
Пояснение.
Качественная сборка метлы занимает от 10 до 15 дней.
Изготовление метлы занимает при хорошем раскладе 15, но как правило 25 дней.
А время - единственный невосполнимый ресурс.
PS
Cервушки хорошие.
Евгений, а как на Ваш взгляд собран данный самолет? Может я беспричинно недоволен?
Не знаю что у самолёта с геометрией.
Упаковку электроники комментировать не буду.
А вот люфты - это плохо. Но капля аквасила, или резиного клея или герметика MS полимер, а на край силиконового герметика, устранят проблему полностью.
Главное - надежность. Исходите из этого.
Доступность электроники у метелок - больной вопрос.
Люфты вроде бы убраны. напрягают дыры в фюзе, разный угол установки качалок элеронов (соответственно разный ход элеронов), зачем то мазаный смолой киль( говорит что царапины замазывал).