Хочу построить горный планер

viktor_p

Максим,весной, прошлого года я собрал метательный планер. Мне безумно понравилась компоновка, когда всё внутри фюзеляжа. Хотелось повторить в большем масштабе да еще с тонким профилем. Торсионы никогда не пробовал. А уж в крыло… Очень непросто, и эффект не ясен, и конструкция может быть не простой.
Анатолий, блестящая идея! Я уже думал о новом крыле для этого фюзеляжа. Но это ведь тоже новое. Жалко резать. Толщина крыла в корне 10 мм, на конце 7 мм. Красиво не получится. Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.

FeoFly_rc

Есть тонкие сервы недорогие, взять хотя бы те же короны - hobbyking.com/…/corona-ds-239mg-digital-slim-wing-…

Конструкция стандартная - 5 мм качалки от сервы выше плоскости крыла + тяга с металлическими вилками + кабанчик на элероне тоже невысокий.

качалки с сервами можно закрыть крышками… А если тягу провести сквозь крыло, то вообще всю эту конструкцию можно скрыть в плоскости крыла и элерона.

SAN
viktor_p:

Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.

На Али поискать - найдётся 8мм толщиной, не шибко дорого.
Усилие, конечно, не 3 кг 😦

viktor_p

Спасибо, Анатолий, у меня есть комплект CS-239MG для большего планера У них толщина 10 мм и габарит не маленький.

Александр,есть D56MG 8,5 мм, но, наверно, слабоваты.
Анатолий, боюсь коротких качалок. Там влияние люфтов больше, чем при длинных качалках.

Vladi-mir

У меня на Viatorе от Фрунзе стоят DS 843MG hobbyking.com/…/corona-ds-843mg-digital-high-torqu…
9 мм толщина, 4,8 кг/см момент, 8,5 г вес, 750 р цена на Али или 712 р на Хоббикинге. Рекомендую (не реклама).
Анатолий верно говорит, резать элерон к чертовой матери. Краш дороже выйдет.
Полностью серву утопить в крыле не получится, но это такая мелочь, даже не почувствуете.

viktor_p

Спасибо, Владимир. Это, пожалуй стоит взять на заметку.

9 months later
viktor_p

Наконец-то удалось испытать моего тонкокрыла на горе. Летал при ветре 4-6 м/с. при четырех летит чуть быстрее обычного планера, а вот при шести уже со свистом. Никаких проблемм у планера не обнаружилось. Правда, я летал бережно, опасаясь больших перегрузок. Надо еще научиться на нем летать. Никаких переделок не было. Налет на горе около двух часов.

7 months later
viktor_p

Оклеивал бальзовую хвостовую балку стеклотканью, для плотного обжатия использовал термоусадку, и она приклеилась. Раньше такого не было ни разу. Можно ли ее удалить или легче новую сделать? Как это (приклеивание) предотвратить?

viktor_p

Возникла идея - клин клином. Прорезал дорожку вдоль трубки и прогрел феном. Предолагал, что сжимаясь, термоусадка отделится от поверхности. В итоге, кажется, приклеилась еще лучше. Решил делать новую. Никаких идей не пришло ни мне, ни тем, кто успел прочитать. Ободрал, как получилось и немного зашкурил. Въевшийся полипропилен без повреждения стеклоткани не удалишь. К стати, в корневой части, где прогрев был минимальным, все чисто отклеилось.

anm

Так это не правильная термоусадка, нужна лавсановая, та что для аккумуляторов.

viktor_p

С утра объездил все известные мне магазины. Везде только такая. Только в ЧИП и ДИПе была правильная, но до 20 мм. А мне нужно 25. Придется предварительно подмотать лавсановую пленку, покрытую каким-нибудь разделителем, а уже сверху эту термоусадку.

Yurich
viktor_p:

использовал термоусадку, и она приклеилась.

Термоусадка бывает с липким слоем внутри ( торгаши называют её герметичной). Видно , Вам такая попалась.

4 months later
viktor_p

Никаких изменений в конструкцию не вносил. Летаю на том, что есть. Проблем с управляемостью больше не было. Слежу за достаточным зарядом аккумуляторов - и все. На днях летал при хорошем ветре до 10 м/с. Когда сбрасывал избыток высоты, появлялся странный шум типа дребезжания. Прошелся низко над головой и заметил, что трясет элероны. Еще на стадии проектирования предполагал, что это вполне возможно. Но хотелось убедиться. Убедился: флаттерит. Этот зуд появляется на скорости примерно 80 км/час. Амплитуда конца элерона близка к его максимальному отклонению. Если планер удерживать на одной высоте, то флаттера нет.
А.Г. Смоленцев предложил противофлаттерные грузы. Я, пожалуй, не стану их делать. Лучше сделать крыло потолще: вместо 5% сделать около 8%. А это крыло использовать при ветре 3-8 м/с. Рекомендованные мне рулевые машинки DS 843 MG я уже приобрел. (На фото примерка макета противофлаттерного груза)

Евгений_Николаевич

Добрый день.
При флаттере элеронов мне помогло уменьшение их ширины на пару милиметров (композит, просто подрезал, был небольшой запас).

viktor_p

Спасибо, Евгений Николаевич Интересное решение. Но у меня тонкий длинный элерон (800 мм), а тяга выходит из фюзеляжа, как у металок. У элерона слишком много свободы. Плюс люфт в серво, в тягах… На новом крыле будет элерон и закрылок, а тяги будут вблизи середины рулевых поверхностей.