Хочу построить горный планер
Максим,весной, прошлого года я собрал метательный планер. Мне безумно понравилась компоновка, когда всё внутри фюзеляжа. Хотелось повторить в большем масштабе да еще с тонким профилем. Торсионы никогда не пробовал. А уж в крыло… Очень непросто, и эффект не ясен, и конструкция может быть не простой.
Анатолий, блестящая идея! Я уже думал о новом крыле для этого фюзеляжа. Но это ведь тоже новое. Жалко резать. Толщина крыла в корне 10 мм, на конце 7 мм. Красиво не получится. Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.
Есть тонкие сервы недорогие, взять хотя бы те же короны - hobbyking.com/…/corona-ds-239mg-digital-slim-wing-…
Конструкция стандартная - 5 мм качалки от сервы выше плоскости крыла + тяга с металлическими вилками + кабанчик на элероне тоже невысокий.
качалки с сервами можно закрыть крышками… А если тягу провести сквозь крыло, то вообще всю эту конструкцию можно скрыть в плоскости крыла и элерона.
Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.
На Али поискать - найдётся 8мм толщиной, не шибко дорого.
Усилие, конечно, не 3 кг 😦
Спасибо, Анатолий, у меня есть комплект CS-239MG для большего планера У них толщина 10 мм и габарит не маленький.
Александр,есть D56MG 8,5 мм, но, наверно, слабоваты.
Анатолий, боюсь коротких качалок. Там влияние люфтов больше, чем при длинных качалках.
У меня на Viatorе от Фрунзе стоят DS 843MG hobbyking.com/…/corona-ds-843mg-digital-high-torqu…
9 мм толщина, 4,8 кг/см момент, 8,5 г вес, 750 р цена на Али или 712 р на Хоббикинге. Рекомендую (не реклама).
Анатолий верно говорит, резать элерон к чертовой матери. Краш дороже выйдет.
Полностью серву утопить в крыле не получится, но это такая мелочь, даже не почувствуете.
Спасибо, Владимир. Это, пожалуй стоит взять на заметку.
Наконец-то удалось испытать моего тонкокрыла на горе. Летал при ветре 4-6 м/с. при четырех летит чуть быстрее обычного планера, а вот при шести уже со свистом. Никаких проблемм у планера не обнаружилось. Правда, я летал бережно, опасаясь больших перегрузок. Надо еще научиться на нем летать. Никаких переделок не было. Налет на горе около двух часов.
Возникла идея - клин клином. Прорезал дорожку вдоль трубки и прогрел феном. Предолагал, что сжимаясь, термоусадка отделится от поверхности. В итоге, кажется, приклеилась еще лучше. Решил делать новую. Никаких идей не пришло ни мне, ни тем, кто успел прочитать. Ободрал, как получилось и немного зашкурил. Въевшийся полипропилен без повреждения стеклоткани не удалишь. К стати, в корневой части, где прогрев был минимальным, все чисто отклеилось.
Так это не правильная термоусадка, нужна лавсановая, та что для аккумуляторов.
С утра объездил все известные мне магазины. Везде только такая. Только в ЧИП и ДИПе была правильная, но до 20 мм. А мне нужно 25. Придется предварительно подмотать лавсановую пленку, покрытую каким-нибудь разделителем, а уже сверху эту термоусадку.
использовал термоусадку, и она приклеилась.
Термоусадка бывает с липким слоем внутри ( торгаши называют её герметичной). Видно , Вам такая попалась.
Никаких изменений в конструкцию не вносил. Летаю на том, что есть. Проблем с управляемостью больше не было. Слежу за достаточным зарядом аккумуляторов - и все. На днях летал при хорошем ветре до 10 м/с. Когда сбрасывал избыток высоты, появлялся странный шум типа дребезжания. Прошелся низко над головой и заметил, что трясет элероны. Еще на стадии проектирования предполагал, что это вполне возможно. Но хотелось убедиться. Убедился: флаттерит. Этот зуд появляется на скорости примерно 80 км/час. Амплитуда конца элерона близка к его максимальному отклонению. Если планер удерживать на одной высоте, то флаттера нет.
А.Г. Смоленцев предложил противофлаттерные грузы. Я, пожалуй, не стану их делать. Лучше сделать крыло потолще: вместо 5% сделать около 8%. А это крыло использовать при ветре 3-8 м/с. Рекомендованные мне рулевые машинки DS 843 MG я уже приобрел. (На фото примерка макета противофлаттерного груза)
Добрый день.
При флаттере элеронов мне помогло уменьшение их ширины на пару милиметров (композит, просто подрезал, был небольшой запас).
Спасибо, Евгений Николаевич Интересное решение. Но у меня тонкий длинный элерон (800 мм), а тяга выходит из фюзеляжа, как у металок. У элерона слишком много свободы. Плюс люфт в серво, в тягах… На новом крыле будет элерон и закрылок, а тяги будут вблизи середины рулевых поверхностей.