Оклеивал бальзовую хвостовую балку стеклотканью, для плотного обжатия использовал термоусадку, и она приклеилась. Раньше такого не было ни разу. Можно ли ее удалить или легче новую сделать? Как это (приклеивание) предотвратить?
Возникла идея - клин клином. Прорезал дорожку вдоль трубки и прогрел феном. Предолагал, что сжимаясь, термоусадка отделится от поверхности. В итоге, кажется, приклеилась еще лучше. Решил делать новую. Никаких идей не пришло ни мне, ни тем, кто успел прочитать. Ободрал, как получилось и немного зашкурил. Въевшийся полипропилен без повреждения стеклоткани не удалишь. К стати, в корневой части, где прогрев был минимальным, все чисто отклеилось.
Так это не правильная термоусадка, нужна лавсановая, та что для аккумуляторов.
С утра объездил все известные мне магазины. Везде только такая. Только в ЧИП и ДИПе была правильная, но до 20 мм. А мне нужно 25. Придется предварительно подмотать лавсановую пленку, покрытую каким-нибудь разделителем, а уже сверху эту термоусадку.
использовал термоусадку, и она приклеилась.
Термоусадка бывает с липким слоем внутри ( торгаши называют её герметичной). Видно , Вам такая попалась.
Никаких изменений в конструкцию не вносил. Летаю на том, что есть. Проблем с управляемостью больше не было. Слежу за достаточным зарядом аккумуляторов - и все. На днях летал при хорошем ветре до 10 м/с. Когда сбрасывал избыток высоты, появлялся странный шум типа дребезжания. Прошелся низко над головой и заметил, что трясет элероны. Еще на стадии проектирования предполагал, что это вполне возможно. Но хотелось убедиться. Убедился: флаттерит. Этот зуд появляется на скорости примерно 80 км/час. Амплитуда конца элерона близка к его максимальному отклонению. Если планер удерживать на одной высоте, то флаттера нет.
А.Г. Смоленцев предложил противофлаттерные грузы. Я, пожалуй, не стану их делать. Лучше сделать крыло потолще: вместо 5% сделать около 8%. А это крыло использовать при ветре 3-8 м/с. Рекомендованные мне рулевые машинки DS 843 MG я уже приобрел. (На фото примерка макета противофлаттерного груза)
Добрый день.
При флаттере элеронов мне помогло уменьшение их ширины на пару милиметров (композит, просто подрезал, был небольшой запас).
Спасибо, Евгений Николаевич Интересное решение. Но у меня тонкий длинный элерон (800 мм), а тяга выходит из фюзеляжа, как у металок. У элерона слишком много свободы. Плюс люфт в серво, в тягах… На новом крыле будет элерон и закрылок, а тяги будут вблизи середины рулевых поверхностей.