Хочу построить горный планер

anm

Так это не правильная термоусадка, нужна лавсановая, та что для аккумуляторов.

viktor_p

С утра объездил все известные мне магазины. Везде только такая. Только в ЧИП и ДИПе была правильная, но до 20 мм. А мне нужно 25. Придется предварительно подмотать лавсановую пленку, покрытую каким-нибудь разделителем, а уже сверху эту термоусадку.

Yurich
viktor_p:

использовал термоусадку, и она приклеилась.

Термоусадка бывает с липким слоем внутри ( торгаши называют её герметичной). Видно , Вам такая попалась.

4 months later
viktor_p

Никаких изменений в конструкцию не вносил. Летаю на том, что есть. Проблем с управляемостью больше не было. Слежу за достаточным зарядом аккумуляторов - и все. На днях летал при хорошем ветре до 10 м/с. Когда сбрасывал избыток высоты, появлялся странный шум типа дребезжания. Прошелся низко над головой и заметил, что трясет элероны. Еще на стадии проектирования предполагал, что это вполне возможно. Но хотелось убедиться. Убедился: флаттерит. Этот зуд появляется на скорости примерно 80 км/час. Амплитуда конца элерона близка к его максимальному отклонению. Если планер удерживать на одной высоте, то флаттера нет.
А.Г. Смоленцев предложил противофлаттерные грузы. Я, пожалуй, не стану их делать. Лучше сделать крыло потолще: вместо 5% сделать около 8%. А это крыло использовать при ветре 3-8 м/с. Рекомендованные мне рулевые машинки DS 843 MG я уже приобрел. (На фото примерка макета противофлаттерного груза)

Евгений_Николаевич

Добрый день.
При флаттере элеронов мне помогло уменьшение их ширины на пару милиметров (композит, просто подрезал, был небольшой запас).

viktor_p

Спасибо, Евгений Николаевич Интересное решение. Но у меня тонкий длинный элерон (800 мм), а тяга выходит из фюзеляжа, как у металок. У элерона слишком много свободы. Плюс люфт в серво, в тягах… На новом крыле будет элерон и закрылок, а тяги будут вблизи середины рулевых поверхностей.