F3K. Открытый Чемпионат Германии

Taboo

Вернулся из Германии.
Увидел много интересного.
Переведу дух, поделюсь впечатлениями.

Сергей.

gennady

Fly Off:

  1. Martin Herrig (deutscher Meister) Aspirin
  2. Jean-Bernard Verrier Kisal?
  3. Richard Swindells Aspirin
  4. Henrik Vogler Aspirin
  5. Ralph Mittelbach Kisal
  6. Bas Breijer ?
  7. Mattias Hammarskiöld Fireworks III/own fuselage
  8. Gunar Reinicke Aspirin
  9. Hannes Bergmann ?
  10. Radoslav Pilski SuperGee
  11. Phil Barnes Taboo GT
  12. Samo Leskosek FF3
Taboo

Высота заброса.
Удивительно было увидеть, что я со своими 45-и метрами кидаю, чуть ли не ниже всех. Выше всех кидают шведы. Очень высоко кидают словаки. Из лидеров, ниже всех бросок у американцев.

Зону стартов разбили на глаз, 100 на 200 метров. Летали группами по 12 человек. Тесно не было.

Погода.
Погода сильно отличается от нашей. Германия ощутимо южней Латвии.
Термики появляются чаще, и они сильнее.
Все отмечали, что погода была плохая и термиков почти не было.
А, для нас такая интенсивность термиков – норма, хотя там они все равно сильнее.

Модели.
Не было моделей с мягкой обшивкой. В основном крылья сделаны в матрицах, хотя попадались и по позитивной технологии. Все меняют кривизну крыла большими флапперонами. Практически у всех есть руль направления. Управление стабилизатором (рулем высоты) и рулем направления на тросиках с пружинкой практически у всех, кроме американцев. У них тяга в тефлоновой трубке. Крепление крыла и форма хвоста у всех своя. В моду вошли съемные стабилизаторы, состоящие из двух половинок и антенны из тонкой стальной проволоки, торчащей из конца крыла.

Теперь о манере полета. У всех лидеров она одинаковая. Все уже до старта знают, куда полетят. Сам бросок – против ветра, но уже при наборе высоты траектория меняется. Несколько раз видел, как народ догонял поток. Сразу после броска модель разворачивалась, и треть высоты набиралась уже по ветру. Так вот, в течение первых 30 секунд находится поток, и модель начинает крутить спираль. После трех – четырех витков, поток центрируется и все оставшееся полетное время модель крутит спираль в одном конкретном потоке. При этом высота и дальность, как правило, превышают 500 метров. Хочу обратить внимание, что такая высота у всех лидеров и в почти каждом полете!

Дальше стоит очень интересная задача вернуться. Надо сказать, что в сильный ветер многие ошибались и лидеры, наверно, больше других. Сел в подсолнухи лидер Евротура Ralph Mittelbach. В последнем туре не долетел и не попал в финал Bruce Davidson. В финале бегал за моделью Phil Barnes.

При такой манере полета никто не озабочен качеством планирования. У меня модель планирует лучше многих. Но практически все озабочены sinkrate – способностью модели лететь против ветра. То, что все выпрямляют профиль и пихают свинец – это понятно. Но остальные тонкости все держат в секрете. Например, в финале летало четыре АСПИРИНА. Какой у них профиль – никто не знает. Военная тайна.

В связи с такой манерой полета – еще несколько интересных наблюдений.
Высота заброса представителей разных стран напрямую зависит от погодных условий в этих странах. Америка южнее и потоки там чаще и мощнее, и как следствие, американцы кидают низко. А им высоко и не надо. Самые северные – шведы. Они и кидают выше всех.
Интересное наблюдение связано с моей манерой полета. Я очень осторожен. Я не пойду по ветру с потоком, если модель находится ниже определенного угла к горизонту. Т.е. я нашел поток, сделал три, четыре витка, модель ушла по ветру, я выхожу из потока и возвращаюсь. А народ не боится идти с потоком дальше. А чем больше высота, тем больше скороподъемность. И если посмотреть на траекторию модели, то это не наклонная линия, а кривая, похожая на параболу. Т.е., например, если после шести витков можно не вернуться, то после 15-ти уже высота такая, что вернуться не проблема. Это требует большой тренировки и крепких нервов.

Ну и конечно, погода. Все летают как сумасшедшие в поисках термиков. Это не планирование. Это полет на очень большой скорости. У нас, в Латвии, такая тактика не проходит. Можно за 10 минут рабочего времени так и не найти приличный поток. У нас, в конце концов, выигрывают те, кто кидает выше и летает осторожней.

Сергей

lyoha

Сергей! Спасибо за репортаж! Если вспомните что-либо еще, то очень прошу - напишите! 😃 😃

Taboo

Вспомнить – это не правильное слово. Я не люблю писать. Но с удовольствием отвечу на любые вопросы.

Free_Fly

Спаибо огромное!
Очень ценная информация. Хотелось бы уточнить, что именно Вы имеете в виду:

Taboo:

Но практически все озабочены sinkrate – способностью модели лететь против ветра.

Делов том, что sinkrate это скорость снижения, способность идти против ветра будет wind penetration.
От того, что именно имеется в виду сильно зависит стиль полета. Если скорость снижения - понятно почему лидеры бегали по подсолнухам, если способность идти против ветра - понятно что первичен поиск термика.

Taboo

Конечно я имел ввиду способность модели идти против ветра. Похоже, что это один из основных показателей качества современной модели. Так думают многие. Вот взять, к примеру, Bordon Rokа. Совсем недавно мы обсуждали его рекорд броска на 70 с лишним метров. Модель у него очень скоростная. Укороченная хорда, свой профиль, маленький стабилизатор. По идее он должен был выиграть. Но он оказался далеко от финала, при том, что явных срывов у него не было. Примерно так же он выступает на других соревнованиях. Почему? Да потому что модель у него планирует плохо. В одном из туров, без явных потоков, мы с ним продержались в воздухе практически одинаковое время. А высота у него была в полтора!!! раза выше моей. А вот швед Mattias Hammarskiold со своего броска в неитральную погоду летит две с половиной минуты. Он, кстати, занял второе место в основных соревнованиях.
Как всегда – ищем золотую середину.
Сергей

Taboo

Наткнулся на обзор Сhris Gibbs-а из Англии. Он в итоговой таблице немного выше меня. И у него такая же манера полета, как у меня. И мысли он говорит те же.
Для тех, кто читает по английски, или пользуется переводчиками - обзор.

17 days later
Taboo

/В моду вошли съемные стабилизаторы, состоящие из двух половинок и антенны из тонкой стальной проволоки, торчащей из конца крыла./

Где это можно увидеть, перерыл сеть так и не увидел нигде 😭

Антенна как антенна… Корда торчит из крыла. 30 - 40 см.

Стабилизаторы делают по разныт технологиям.