Если нижняя поверхность крылев белая, я обязательно наклеиваю на каждое из них по 2 широких черных полосы скотча (параллельно фюзеляжу и с промежутком, равным ширине полос) и делаю черным снизу хвостовое оперение.
На желтых крыльях вместо черного использую красный цвет.
Даже на небольших самолётах и вдалеке верх и низ читаются хорошо.
Важнее не цвет, а раскраска. С 500 метров цвет уже плохо различим. Поэтому чаще делают сверху крыло более-менее однородного цвета, а снизу полосатым из двух контрастных цветов, обязательно светлого и темного.
В солнечную погоду цвета видны лучше. Поэтому крайне нежелательно использовать цвета пасмурного неба - серый, стальной и т.п. При пасмурной погоде такой самолет легко потерять в небе.
Желательно разделить по цвету верх-низ. Может быть в обычном полете это и не нужно, но бывают же ситуации…
2 partenos. Написал Вам в личку.
Я вам щас страшную вещь скажу. У меня все планеры сверху зеленые, цвета травы, а снизу - голубые - небесного цвета. Выше ста метров любой цвет виден как серый. Не очень понимаю, правда, что значит - путать верх с низом.
2 Сергеич Ну Вам то понятно - не спутать. 😃
А захочет человек в динаме (например) покуражится - вот тут-то разные цвета и пригодятся… Да и веселее самолетик смотрится (эт мое мнение). 😁
😁
У Сергеича раскрас планеров это просто признаки бренда, типа - Интел инсайд.
Эт важнее зрительного восприятия.
А захочет человек в динаме (например) покуражится
Дык это…в динаме мало кто дальше 150 метров от себя отлетает. Там даже маскировочный окрас видно будет.
Вот-вот. Поэтому и нужно обтянуть красиво и “художественно” чтобы эстетическое восприятие не страдало от монотонности. 😁
У меня все планеры сверху зеленые, цвета травы, а снизу - голубые - небесного цвета.
И пушки с пулеметами… 😁
А про верх с низом я погорячился, планер с ушами на “спине” вряд ли будет летать.
Пришла пора планер обтягивать, какой цвет предложите, чтобы и видно было и верх с низом не путать? 😮
Важнее не цвет, а раскраска. С 500 метров цвет уже плохо различим. Поэтому чаще делают сверху крыло более-менее однородного цвета, а снизу полосатым из двух контрастных цветов, обязательно светлого и темного.
В солнечную погоду цвета видны лучше. Поэтому крайне нежелательно использовать цвета пасмурного неба - серый, стальной и т.п. При пасмурной погоде такой самолет легко потерять в небе.
Автор прав совершенно. Даже не на 500 метров, а ниже цвет уже не имеет значения. Вернее, имеет, конечно, но только в принципе - светлый, темный… Разумеется, темный, с контрастными полосами низ. Мне не раз приходилось улетать настолько далеко, что порой только помощники видели модель и “приводили” меня домой.
Многолетняя практика убедила, что один из самых видимых цветов темно-фиолетовый (не сиреневый!), темно-синий, черный. В воздухе любой цвет из темных будет черным, но эти чернее всего, причем, что важно, в любую погоду и освещение.
Напрасна ирония по поводу путания верха с низом, очень даже актуальный вопрос для планериста! Верх должен очень конрастировать с низом и не содержать нагромождения цветов. Я лично предпочитаю белый с темными законцовками, хорошо виден также желтый. Не раз бывало, что на большом удалении, потеряв модель, начинаешь дергать за все подряд и только по мельканию контрастного верха и низа находишь свой планер! Спасало неоднократно…