Звук - цифра, аналог, лампа - у каждого свой вкуси цвет ?

Игорь_Петрович

Учитывая сдвиг в теме " Соседи с верху " в чисто акустическую тематику с девизом -колонки больше , ватт больше , может стоит высказать свои предпочтения в отдельной теме ? сам использую старые добрые схемы на базе “Орбита УП-002С”, “Орбита ЭК-002”, “Орбита УМ-002С”, самодельный Квод -405 на КТ 825,КТ 827, правда используется внешний блок питания весом под 30 кг, цифровик по 350 ватт на канал, колонки правда самодельные , пара на 25ГД26 , двух полосные , сабы сделаны на 75ГД4 , из двух каждый, и отдельные корпуса СЧ и ВЧ динамиков , правда колонкам и остальной технике уже порядочно лет , конденсаторы постепенно меняются , стареют однако , к ламповым присматриваюсь - в плане собрать ,

Darkdroid
Игорь_Петрович:

сам использую старые добрые схемы

Если не секрет, что используете в качестве источника сигнала?

Игорь_Петрович:

цифровик по 350 ватт на канал

Это б.п. для 405-го или цифровой оконечник?
Если б.п. то почему цифровой?

Игорь_Петрович

нет , блок питания используется трансформаторный , классический , от него разведено питание по блокам , 350 ватт на канал - это мощности цифровой системы , собрал из наборов мастер-кит для знакомства с цифрой , источник звука в основном винил, ЭПУ “Корвет” , с шариком, на жидкостном подвесе , раритет , голова правда старая -105 шур

Evguenis
Игорь_Петрович:

самодельный Квод -405 на КТ 825,КТ 827,

Хорошая машина, тоже изготовил когда-то.

foxfly
Игорь_Петрович:

на КТ 825,КТ 827

Ну, вот этого категорически не надо: неустранимую ступеньку на низах и искажуху по верхам- гарантирую.
Уж если хочется прильнуть к истокам, то хоть полевики комплементарные возьмите, их сейчас как грязи 😃
А уж если непреодолимо тянет к “дарлингтону”, возьмите фирменные.

Саригор

Мне кажется что сегодняшняя цифра не то,нет той мягкости,глубины звука как когда то на бабинах была,вот где настоящий звук,или винил…
И усилитель,он должен быть ламповым…

Юрий_68
Саригор:

нет той мягкости,глубины звука как когда то

Ух, сейчас начнется… 😃

biver72

Квод 405 - Спаял, подарил(1989)
Акулиничев, УМЗЧ без ОООС - Спаял, подарил(1991)
Сухов, УМЗЧ ВВ - Даже смог неплохо продать (1999)
Сейчас если хочется прям щас, на телефоне фключаю. В машине - ктоп починил…
Дома сейчас - Союз 130АС, Кумир 001, не помню, когда музыку громко включал, ибо стареем…тишины хочется.
А так-то да, у меня кассетник на базе 231-го “Маяка” был, журнал “Радио” и Коля Сухов богом считался…

Юрий_68:

Ух, сейчас начнется…

Ты знал, ты знал!!!

Саригор:

Мне кажется что сегодняшняя цифра не то,нет той мягкости,глубины звука как когда то на бабинах была,вот где настоящий звук,или винил…
И усилитель,он должен быть ламповым…

…и вода мокрее, и мониторы монохромнее…

rrteam
Юрий_68:

Ух, сейчас начнется.

Да не… я вот чтот захотел на лампочках часики собрать.
Они и 30 лет назад были на 155ой… но, чтот захотел повторить по другому… - зима наверно.😃

Панкратов_Сергей
rrteam:

Они и 30 лет назад были на 155ой… но, чтот захотел повторить по другому… - зима наверно.

У меня в армии были. Одна декада- на 4-х лампах.
Всего что то около 30 ламп.
Мягко светили, мягко считали.

SAMSEI

на 25ГД26 , двух полосные , сабы сделаны на 75ГД4

Ага,мягко

Evguenis
foxfly:

Ну, вот этого категорически не надо: неустранимую ступеньку на низах и искажуху по верхам- гарантирую.

Зря гарантируете, работало на ура и Кг был 0.1%, может меньше- тогда под рукой приборов точнее не было. А по верхам даже ФНЧ ставили, во как! Кстати, когда эту схему повторяли, полевиками комплементарными у нас и не пахло, забыли, наверное. Разве у военных.

Colo

может все-таки с проводов начать?

SAMSEI:

на 25ГД26 , двух полосные , сабы сделаны на 75ГД4

ф топку - кинапы рулез!!! 4а-32 или 2а-12!!!

psn151
Colo:

4а-32 или 2а-12!!!

4а-32 и 2а-12 + УО-4 - усилитель ЛОМО + бас фэндр =потрясный бас-кабинет,и звук со звонкими отчётливыми верхами.Когда то это был предел мечтаний каждого басиста в сельских клубах.

jkson

Самодельная акустика на 4а32, самодельный ламповый усилитель на железе от двух двухтактных ригонд, самодельный пред правда на ОУ - ламповый сделать так руки и не дошли, источник - швейцарский роликовый прогрыватель Lenco L78 для аналога и комп с доработаной картой M-Audio для цифры. Каменный усилитель который бы играл лучше моего лампового сделать не смог, все поделки пошли в ящик доноров, посему отношу себя к тем кто считает что ламповый усил играет музыкальнее и интереснее. Во всяком случае на спокойных мелодичных композициях. С хард-роком сложнее )

biver72

Ну вот и славно! Все электронщики собрались. 😃
Поздравлям! завтра на работу!!!

foxfly
Evguenis:

Пардон, 0,05%

Песен вот только не надо?
Эти КНИ были на 10% мощности.
При 50%- они плавно возрастали до 10%😃
Я в курсе, потому что в те суровые времена производил дискотечные пульты с встроенным УНЧ (2 по 100W) и цифровым ревером.
Пульт был сделан по схеме “Dynacord- Eminent 200”, 8 каналов+ оконечник 2х100W. Ревер я сам добавил, тоже своего изготовления и на ИКМ, а не дельта/дерьмо.
И приборы у меня были нужны,чтобы КНИ померить.
А на выходе стояли родные транзисторы, потому что 825/827 вылетали при первом же “бум” 😦.

foxfly
Игорь_Петрович:

таки надо было ставить с маркировкой “ВП”

Да проще все делалось: был доступ к ЗИП на настоящие динакорды, друг в ГДРЗ на ул. Качалова работал, оттуда всё и ставилось, без головной боли 😃
Вот у динакорда на 100W- было 0,1 % КНИ.
Хотя по-честному, те же Маршалы ламповые всё равно мягче звучали 😃

Max_SL

Прошел в начале 90-х весь путь - от Бригов и Прибоев до Restek Matinee и цельнолитых колонок из пенополимера с заказными головками из Гонконга.
Долго слушал басни про провода, направление потока и прочую муть. Покойная мама - радиоинженер-испытатель с ОКБ Яковлева - та просто рыдала слезами, когда читала аудиофильский бред.
Колекцию генераторных ламп (с маркировками ВП, ОС и ромбами) выкинул в прошлом году. Потому как просто купил себе комбик Philips DCD8000, родные колонки даже распаковывать не стал, прицепил к нему пару фантазийных Bose 402-W. И все. Для наших помещений - более не надо. Я хочу слушать музыку без побочных моментов в виде соседей, поджидающих меня с дубинами на лестничной клетке. Хочется запредельной громкости и мегакачества - купите мониторные наушники типа AKG K-240.

foxfly
Max_SL:

Я хочу слушать музыку без побочных моментов в виде соседей

И это правильно!
Только избыточная мощность нужна не для того, чтобы окна выносить, а чтобы использовать её на 10%, но получить в итоге чистейший звук:)
И уж если хочется суперкачества, то лучше брать что нибудь из “Брюль&Кьер” или “Бенг&Оллсен”?

Max_SL
foxfly:

“Брюль&Кьер” или “Бенг&Оллсен”

Пользовался и тем и тем. Банг пробовал вообще весь - мой друг Владик Доведов много лет командовал московским представительством B&O и, по старой памяти, давал тестировать все, что они делали - техника отменная, но своих денег не стоит - если, конечно, вы не законченный эстет. В смысле - все то же самое можно купить за вполне вменяемые деньги от других производителей.
Брюль - вообще, тестовое оборудование, для чего оно дома - ХЗ.

Все как-то забывают о том, что играют не усилок с колонками, а помещение. Кто-то готов у себя дома выделить под аудио отдельную комнату, заложить в ней окно кирпичами, сделать грамотную шумоизоляцию с звукопоглощающими панелями, протянуть отдельную линию питания с хорошим ИБП и прочим - чисто чтоб послушать музыку? Лично я - не готов, хотя квартира позволяет. Думаю, таких людей вообще, единицы. А в помещение с мебелью покупать акустику дороже $500 - бессмыслица.

foxfly
Max_SL:

Все как-то забывают о том, что играют не усилок с колонками, а помещение

Насчет всех- не скажу.
Я точно не забываю: звукорежиссерское прошлое не дает 😃
Берем анализатор спектра, Зеннхайзер к примеру.
Ставим в середину зала микрофон с круговой ДН, включаем в тракт генератор шума, и ручками на эквалайзере выставляем (на экране анализатора) ровненькую АЧХ 😃
Даже в ужасном по качеству “Олимпийском” удавалось получить более/менее приемлемый звук.
Такие кривульки на эквалайзере получались- во сне не придумаешь.
Ну, после запуска зрителей приходилось корректировать, конечно.