Чемпионат России по F-3K на СТК "Радуга" в с.Большой Вьяс, 04-07 августа 2017г.

chitaf3a

По ПЛ - какие ещё не дочёты? Кроме как рабочего времени 10 минут?

Размер! 😃
Прошлый раз были маленькие
В э от раз большие…
Все версии есть в интернете.
Одному в карман надо другому не надо. Нужны большие клетки для заполнения.
По индивидуальной просьбе возможна печать листа со спичечный коробок!
Где средин

По ра пределению мест.
Вариантов можно массу найти.
Даже опираясь на требования минспорта о неущемлении желающих уча твовать в стартах.
Но в награждении в ЧР Минспорта России, только те кто официально выступает, ониже и кандидатами в СКР станов, тся, первые четверо.
А те кто просто полетать… Получают медальки грамоты на приз организатора.
И готовятся на следующие старты при желании быть официальными спортсменами!

ViktorF

Недочёт по ПЛ похоже один.
Из 40 человек высказалось только пятеро и только четверо из них за.
То есть это нововведение почти никого не интересует.

Ирбиус

Виктор, ну тогда уж, если у нас нет порога голосования (его никто не обозначал, как и время голосования) имеет смысл говорить о том, что за нововведение 4 из 5ти т.е. 80% 😃. Уж сильно не любят наши люди голосовать 😃 потому то и в политике нижний предел голосования “отключили” 😃

ViktorF

Можно и так подойти. Пойду сейчас свой голос уберу, чтобы ровно 146% поддержки осталось.

chitaf3a

Виктор!
В России, молчание = согласие! 😃

Те доводы для официального результата приводимые тобой понятны.
Но, хотелосьбы увидеть всё же
В виде таблицы или по порядку
Кто и на какой позиции после действий предложенных тобой
Список официальныз мест в ЧР?

Главное.
Было комфортно, результаты не терялись, всем понятно было что лететь и как хронометрировать.
😃

Над автоматизацией заполнения, люди уже работают, осталось дождаться результата.

Volga63

Дорогие участники! Наконец то и мне пришло время высказаться!
И Так:

  1. МЫ живём в России и все документы должны быть на РУССКОМ языке, при этом, соревнования не мировые, а ЧР(Чемпионат РОССИИ и т.д.) (бог с ним названия классов). Уважайте Себя - Россияне!!!
  2. Зачётные книжки - СПАСИБО ЕРОХИНУ за внесение в класс F3k новшеств, упрощающих работу судей- это ЗДОРОВО!. Обращаю внимание - СУДЕЙ!!! - Главное, чтобы не было ЛИШНИХ споров на стартах. А, то, что зачётные книжки носить в кармане не удобно - извините, но это БРЕД!!! А, допущенные ошибки -это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор (НИЧЕГО СТРАШНОГО).
  3. За развитие класса ВЫ все ратуете. Так давайте расширим возрастную категорию. С 12 и выше. Это же не Мировое первенство! Иначе в классе не будет подрастающего поколения. "Малыши не составят конкуренции Спортсменам, а заряд на будущее - ОГРОМНЫЙ. Только на особых условиях - наличие тренера и “ШЛЕМ” на голове (При соблюдении определённой ТЕХНИКИ БЕЗПАСНОСТИ).
  4. Предлагаю внести ШТРАФ за столкновения в воздухе моделей обоим пилотам. Размер штрафа надо обдумать. Это заставит пилотов поднять голову лишний раз и посмотреть в НЕБО.

И Последнее: Дорогие друзья, Если Вас там не было, то и не надо мутить воду (Я про Зерноград- Самоделкин и др.)
Приехал бы и ПОТРЕНДЕЛИ БЫ не для протоколу. А, так, язык и до Киева доведёт, он же длинный.

Добавлю ещё немного: Перелёт в 8 или 9 упражнении был не оправданный (Из за ошибки судьи) - в зону не посадил, значит БАРАНКА. (Необходимо откорректировать правила). Слава М. правильно возмущался.
СУДЬЯМ - ХРОНОМЕТРИСТАМ необходимо контролировать, не только время, но и БАЗОПАСТНОСТЬ. на то они и судьи. НАДО соблюдать правила - между пилотами, по правилам во время старта, должно быть расстояние 30м, и судья , ДОЛЖЕН контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ повторного запуска модели.

Paladin
Volga63:

НАДО соблюдать правила - между пилотами, по правилам во время старта, должно быть расстояние 30м, и судья , ДОЛЖЕН контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ повторного запуска модели.

Это что за бред?
В правилах оговорен минимальный размер площадки, допускающий это расстояние… а уж пилотам самими решать где и откуда стартовать.
Прежде чем нести ахинею, потрудитесь ВНИМАТЕЛЬНО изучить правила.

chiken

Ярослав ! Юноша считается молодой человек с 10 до 18 , спортсменом считается возраст от 14 . Для юношей проводят , в нашей стране , соревнования - Первенства (всероссийские , федеральных округов , субъектов и муниципальные ) .Но выступающих юношей так мало , что только на Первенстве России можно собрать 12 - 15 пилотов , а из них только возраста меньше 14 - раз два и обчелся . Это Вы энтузиаст , своих детей обучаете и привлекает в этот спорт и у Вас получается ! А другие только в кружки …а таких кружков всего три в России .
Изменение в правилах комитет может и предложить , но врядли утвердят …это всё надо менять , вплоть довыдачи паспортов…
Надо более активно развивать юношеские кружки , что бы было достаточно пилотов малого возраста для проведения местных стартов …
Вам надо готовиться к ПР-2018 вот там Ярослав и Яна могут проявить себя !

Volga63
Paladin:

Это что за бред?
В правилах оговорен минимальный размер площадки, допускающий это расстояние… а уж пилотам самими решать где и откуда стартовать.
Прежде чем нести ахинею, потрудитесь ВНИМАТЕЛЬНО изучить правила.

Конечно же ты прав. Это я в качестве предложения добавил - “судья , ДОЛЖЕН контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ повторного запуска модели”. Но если есть прецедент, то его надо решать заблаговременно, а не ждать, когда кому-нибудь прилетит в голову. И этим кем-то может быть любой из нас. Это моё СУГУБОЛИЧНОЕ мнение!!!

chiken:

Ярослав ! Юноша считается молодой человек с 10 до 18 , спортсменом считается возраст от 14 . Для юношей проводят , в нашей стране , соревнования - Первенства (всероссийские , федеральных округов , субъектов и муниципальные ) .Но выступающих юношей так мало , что только на Первенстве России можно собрать 12 - 15 пилотов , а из них только возраста меньше 14 - раз два и обчелся .

В этом - то и проблема, нет у нас в Самарской области F3k (по крайней мере пока).
Наверное будем ждать 14, чтобы составить конкуренцию спортсменам, да бы не пересматривать правила и прочее… А пока займёмся разрядами.

Добавлю, Пардон если кого-то обидел резким высказыванием, персональный Пардон Диме Ломовцеву. А зачётка мне понравилась.

Хоть и в карман не лезет.

SEAL

Прихватив с собой ребёнка, который давно мечтал пожить в палатке на природе, я с величайшим удовольствием отправился во Вьяс. Больше всего мне хотелось отдохнуть не напрягаясь. Так что камера с аксессуарами в этот раз осталась дома. Зато мы взяли телескоп. Такой шанс рассмотреть небо без городской засветки!
Тот, кто хоть раз был во Вьясе, вряд ли остался равнодушным к местным природным красотам. Если б не полуночная гульба развеселых обитателей домиков базы отдыха, то я бы испытал состояние наивысшего балдежа от двухдневно релакса в этом уютном уголке.
Два дня соревнований. Каждый из участников ЧР ставил перед собой определённые задачи и пытался их решать. Я-не исключение.
Лежу вот сейчас на удобной кровати и рассматриваю свой полётный с дублированием. Пролистывая станицу за страницей ворошу память о событиях недельной давности…
А память цепко держит не только жаркие, а по мне,порой,глупые и ненужные споры коллег, но и красивые полеты.
Избавив себя от беготни по полю с камерой я с удовольствием наблюдал за интересными ситуациями в небе, сидя в удобном кресле, попивая водичку.
Одна из таких ситуаций-упражнение “последний полет” от Димы Ломовцева. Наверное многие из нас наблюдали это интригующие действо.
Сразу после старта Дима полетел по ветру за уходящим потоком, нащупанным до начала тура. Планер долетел до него и начал вкручиваться . Однако интенсивность набора высоты выглядела недостаточной для уверенного пятиминутного полёта. Дима вернулся из далека, если не ошибаюсь, вылетав что-то в районе 4-х минут. Пока он летал, соседи кинули планера в пришедший нисходняк. Кто-то перезапустился, а кто-то и с первого раза попал во вновь сошедший широченный пузырь тёплого воздуха! К тому времени, когда Димин StarkPro вернулся в зону, счастливчики, которым явно светил пятиминутный полет,были далеко от зоны и неспешно набрали высоту. Поток был широким, хотя на вид несильным. Ну может планеры не нашли его ядро… Чуть больше пяти минут остаётся до конца тура. Соперники вообще недосягаемы. Никто бы из нас не рискнул догонять сомнительный поток в нескольких сотнях метрах по ветру, когда можно лишиться уже хорошего результата. Дима-то ещё и не очень высоко запускает. Интрига! Он взлетает и на скорости летит в сторону соперников. Когда его планер достиг удаления, на котором находилась цель,было понятно, что обратно без набора причной высоты уже не вернуться. И пора бы вкручиваться, но что я вижу?! Планер пролетел под высоко кружащей группой и полетел дальше. И где-то там, у границы читаемости силуэта самолета, началось вкручивание. Это был, без преувеличения, великолепный, эпичный полет, принёсшией спортсмену тысячу очков в туре, а зрителям-адреналиновые эмоции восхищения.
Так, чего там ещё в полётном листе… О! Мои- “три из шести” Эх как же меня тут подвела моя невнимательность. Я слетал две тройки и швырнул планер третий раз аккурат в нисходняк. И ведь видел же, что соседей сыпет! Дернулся в строну,нет-прижимает к земле. Не выйти. Верчу головой в поисках спасения и вижу, что далеко неспешно набирает высоту чей-то планер. Это был Паша Русский. Время тура неизбежно истекает. Менее трёх минут остаётся,а я чего-то торможу в размышлениях: догонять или нет тот планер? Далеко же! Матеря себя сажаю самолёт, зашвыриваю его и,не жалея высоты, просто с максимальной скоростью, курсом 90 к ветру, оказываюсь на удалении невозврата в секторе возможного нахождения потока. Да-да: я мог бы и не зацепиться. В итоге ещё и Пашу в наборе обогнал. Вот только Паша получил максимум в туре,я же, увы, нет. Чуть более двух минут был этот мой полет.
Так… Что тут ещё интересного? Ага! Большая лесенка. Весьма успешно закрыл времена, включая 2 минуты 30 секунд. Остались непростые три минуты. Взлетаю, а ничего, похожего на восходящий поток, не наблюдаю. Планер давит к земле, высоты для серьёзного перехода все меньше. Саша Пронин, мой помощник в туре, говорит мне, что справа от меня поток. Поворачиваю голову в оном направлении, думая о том, что я-дебил.
Остатки высоты размениваю на скорость, пролетая над зоной старта в сторону набирающих высоту планеров. Зацепиться,что бы уверенно набрать высоту,не удалось. Минуты две барахтался невысоко над землёй(существенно ниже высоты своего заброса) благодаря тому, что пару раз зацепил мощные, только что сошедшие потоки.
Первый такой поточек зацепил, когда шёл к зоне, готовясь совершить посадку. Как дало под консоль с низу! Сразу крен планеру в сторону задирающейся консоли и вираж. Поток на такой высоте оказался мощным и очень узким! Короче через несколько витков я из него вылетел. Точнее поток меня скинул, как бычок ковбоя. Снова плетусь к зоне. И тут опять каааааак даст снизу в консоль. Ну, думаю, на этот раз я вцеплюсь в тебя намертво. Мощь у этого приземного потока такая, что удержаться в нем, кружа блинчиком, не реально. Поэтому крен моему планеру был задан таков, что только чуть-чуть не “на ноже” он виражил, а иначе бы поток меня опять сбросил. По моему я заработал тысячу.
Удобная штука -полетный лист с дублированием. Много чего интересного можно вспомнить.
Парни, всех был рад видеть, познакомится и пообщаться.
Уважаемые организаторы, то что вы сделали для нашего сообщества-бесценно! Спасибо вам за ваш труд! И до новых встреч.

joy

Спасибо, Серега ! Я как сейчас помню этот полет. Я на подлётах ещё нашёл поток, но полноценно его обработать в туре не получилось. В итоге скакал по пузырям и налетал 3:55. На момент, когда посадил увидел как группа планеров летает в достаточно приличном потоке и самый верхний интенсивно набирает. Секунд 20 стоял и думал стоит ли рисковать. Решил, что нужно рискнуть. Полетел догонять, но на моей высоте заброса поток был не такой уж и сильный. Плюс пришлось довольно далеко улететь по ветру. В общем если б я тогда пару раз рульнул не туда, то шансов вернуться у меня бы не было. Но я рульнул туда и вернулся ещё и с запасом высоты )))

Ещё мне запомнился первый день и тоже упражнение последний полет. Только условия были куда жёстче. Я вышел на старт с балластом 90 гр. подлетнув, понял что этого мало, и засунул ещё 50. Ветер дул 7-8 с порывами до 12. И жуткий турбулент. Помню, что с первого заброса я с трудом отлетал 1:40. И после посадки пошутил, что может и не надо переделывать этот результат. Но потом так же заметил крепкий, но узкий пузырь. Решил попробовать. Пузырь был узкий, сильный и турбулентный. Минуты за полторы его унесло очень высоко и далеко. Пришлось возвращаться стремительно теряя высоту. Но по дороге зацепил ещё один, не менее сильный и турбулентный. И так было ещё два раза. После четвертого пузыря было отлетано 4 минуты и я с запасом высоты метров 150 был над зоной. Честно сказать, я был уверен, что на 5 минут я просто навишу с этой высоты. Но не тут то было. После всех пузырей пришёл такой нисходняк, что я с трудом отлетал 40 сек. К моему счастью этого оказалось достаточно, что б взять 1000.

В общем спастбо ещё раз организаторам и спортсменам за соревнования ! Надеюсь, ещё увидимся в этом году !

vvshish

Всем привет. Нам очень грустно, но подчиняясь решению комитета, нам пришлось сильно урезать протокол. Из 39 человек осталось 26. Мы очень сильно извиняемся перед теми кому обещали что никого из протоколов выкидывать не будем. Ну и на последок. Мы больше не будем проводить соревнований которые входят в ЕКП. Наведите порядок в своем классе потом будем посмотреть. Нам лишняя головная боль не нужна. Заявку которую мы подавали на ВС просьба аннулировать, мы их проводить не будем. На следующий год оставляем только ЭКМ.

Фанат2009
ViktorF:

Какое решение комитета, Слава?

Ну наверное то решение, где Вячеслав грозился ни кого не удалять из протоколов, ну по крайней мере из первой двадцатки … ))))))))

MVP
vvshish:

Ну и на последок. Мы больше не будем проводить соревнований которые входят в ЕКП. Наведите порядок в своем классе потом будем посмотреть. Нам лишняя головная боль не нужна. Заявку которую мы подавали на ВС просьба аннулировать, мы их проводить не будем. На следующий год оставляем только ЭКМ.

Вот и первая ласточка. Вполне ожидаемая реакция. Мне, как-то в начале лета, один комитетчик сказал, что за многочисленные нарушения, в Тихорецке теперь соревнований не будет. Дескать, “запретим, недозволим”. Ничего запрещать не придется, сами откажутся, если так и дальше пойдет…

ViktorF

Решения комитета не было и нет.
Оставив за рамками подробности служебной переписки, картина складывается следующая.
Своё мнение, которое считаю наиболее оптимальным и сдержанным по части “закручивания гаек” в данный исторический период, я высказал здесь.

ViktorF:

первым делом убираем тех, кто не может пройти по возрасту. Далее тех у кого 100% небыло и нет разрядов. Потом смотрим сколько человек с региона, если больше шести, худших по результатам тоже убираем (мы и не могли допустить более шестерых).
Смотрим что осталось и чешем репу над просроченными и не оплатившим членские взносы. Говорим им айяйяй, предупреждаем что это в последний раз и оставляем в протоколе и отчёте.
В общем как-то так.
Иначе в минспорта протоколы с б/р просто не примут. Всем подряд пририсовывать разряды у меня например рука не поднимается.

Кроме того я категорически против “программного” вычеркивания.
В правоте своей позиции удалось убедить Ерохина и Сторчилова, кроме разве того, что зачет 2+1 считаем по таблице на основе общих протоколов, а не на основании официальных протоколов.
Попов и Левин катерогически за вычеркивание всех безразрядных по факту на день соревнований. Также они только за “программное” вычеркивание и за официальные протоколы и турнирную таблицу, основанную на них.
Силаев готов всем подряд рисовать разряд, необходимый для участия в конкретных соревнованиях (1 для ЧР, 2 для остальных). Против “программного” вычеркивания.
Такая вот картина маслом. Так что ни о каком консолидированном мнении или хотя бы о мнении большинства говорить не приходится.
К тому же члены комитета Попов и Левин, имея непосредственное отношение к проведению ВС и КР в Воронеже, категорически отказываются пересмотреть отношение к происходящему. Похоже их поддерживают организаторы ЧЦФО. Общие данные с подсчетом очков в Кубок так и не поданы.
А как сводить в одну таблицу данные соревнований по всей стране при том, что допуск и “вычеркивание” производятся по разным принципам, лично мне не понятно. Ибо полезность и объективность такой таблицы под большущим вопросом.
Может в каких-то классах слово председателя и закон, но такого никак нельзя сказать о комитете F3K.
Даже президиум ФАСР решил отмолчаться в ответ на письменное обращение председателя с просьбой помочь разобраться в ситуации.
Всё, что удалось услышать, это то, что “законники”, как стало модным их называть, формально правы с допусками. А как при этом нарушаются правила и фальсифицируются результаты программным вычеркиванием, никого не волнует.
Но к чему полумеры, если ситуация “не сейчас, так когда” уже настала по мнению некоторых? Если на то пошло, давайте реально не допускать всех тех, кто не проходит мандатную комиссию. Тогда не надо будет никого и никак вычеркивать, никто не помешает истинным спортсменам в определении сильнейших, процессах выполнения и подтверждения разрядов и формировании сборной. Никто не будет помехой для запуска планера, не устроит столкновения и не сольет легального лидера.
Этого ведь никто не делает, даже “законники” опасаются и выпускают на поле всех под видом того, что дают возможность проявить себя и поверить в свои силы.
Мы конечно влезли в спорт высших достижений и это накладывает некоторые обязательства, но рубить с плеча пока р а н о в а т о.

vvshish
ViktorF:

Какое решение комитета, Слава?

Ну да, конечно, никакого решения комитета небыло, это я так вспылил. Считайте что это наше решение, как организаторов. Пусть кое кто получит мастера и потешит свое ЭГО. Мы просто решили из двух зол выбрать наименьшее. И да будет так, Аминь

chiken

Вячеслав , Вашей ошибкой было решение не слушать членов комитета , написавший Вам в личку , а поступить как обычно . Но правила изменились и ФАСР сделает Вас крайними .
Можно было избежать сложностей , если бы Вы "паралельно " проводили соревнования на приз “СК Радуга” и тогда вычеркивание было бы оправдано или проводились финалы , где выступили легитивные спортсмены , где и разыгрывается чемпионат .
Теперь всё сложно и при любом решении останутся недовольные .
Это моё мнение .

MAX-65

Почему никто не задаёт вопросы про деньги! Некоторым очень выгодно заманить максимум на старты посулить что танцуют все… Этим самым решаются немаловажные организационные вопросы… А потом вдруг бац! И пропололи протокол, и результаты что надо и денег в кассе вдвое больше чем могло бы быть если бы сразу всё делать на 100% по честному и не допускать, а не вычёркивать… Странно что кого то такой сурогат устраивает, я бы просто потребовал вернуть деньги… Причём вместе с затратами на проживание и проезд…

chiken:

Но правила изменились и ФАСР сделает Вас крайними .

Что там изменилось? С этого места поподробнее? Разряды некоторые понаделали это да, а так ни чего не менялось с момента регистрации класса…

chiken:

легитивные

ru.wikipedia.org/wiki/Легитимность
САША !!! ЛЕ ГИ ТИМ НЫЕ!!! Ну сколько можно?

chiken:

Теперь всё сложно и при любом решении останутся недовольные .

Ни чего сложного просто нужно летать в отдельных группах… Причём безбумажным и судьи не нужны и одного дня и 8-ми туров за глаза и денег можно брать вдвое меньше и овцы и волки и всем хорошо…

И самое главное!!! Скоро выборы в профильный комитет F3K! На 2018-й год будем выбирать новый!!! Делайте выводы, подумайте как жить дальше и за кого голосовать…

vvshish
chiken:

Можно было избежать сложностей , если бы Вы "паралельно " проводили соревнования на приз “СК Радуга” и тогда вычеркивание было бы оправдано или проводились финалы , где выступили легитивные спортсмены , где и разыгрывается чемпионат .

Бред какой то. Посмотрю я как ты на следующий год проведешь КР. В этом году он прошел весело, кажется 16 человек осталось в протоколе. При таком подходе на следующий год будет еще меньше, ведь многие не подтвердят в этом году свои разряды.

Соревнования у нас становятся элитными. Полтора десятка спортсменов, однажды выполнившие разряды, будут соревноваться за право остаться в этой элитной группе на следующий год. Не подтвердил разряд, вылетел. Напоминает старты на выбывание где последний севший вылетает. Только здесь еще жосче, может вылететь сразу десяток за один присест.