Ящик для перевозки планера.
Ха! На левом фото мой!!!
Андрей, будь добр, поделись опытом эксплуатации своих ящиков…😃 Из чего сделаны, размеры, вес, как переносят авиаперелёты? 😃
Андрей, будь добр, поделись опытом эксплуатации своих ящиков… Из чего сделаны, размеры, вес, как переносят авиаперелёты?
Присоединяюсь к вопросу.
Андрей, это многим будет интересно.
Даже не знаю с чего начать… на выходные соберусь с мыслями и …
Коллеги с моделями более менее понятно в ящик и в самолет, а как аккумуляторы (LiPo для F5J ) перевозите? Для электролетов, как правило нужно несколько акков.
В самолет пускают?
Куда класть в ручную кладь или в ящик с моделью?
Добрался до компьютера. Расскажу все - без утайки с самого начала. Чтобы были понятны мотивы тех или иных решений.
Вопросы транспортировки моделей к месту полетов волновали всегда. Даже когда модели были покрепче. Под старые правила подходили “Графиты” от Владимира Гаврилко или ORCA от Штефана по 2.5 - 3 кг. Для поездок использовали фирменные сумки с мягкими вставками. Но быстро стало ясно, что сумка удобна для коротких поездок на машине без пересадок - на тренировку например. Для более серьезных путешествий они не очень подходят, так как не достаточно надежно защищают модель. После поездки с сожалением обнаруживали продавленности на крыльях или сорванную машинку… Даже на конверсионных F3B-шных планерах. Нежную “Супру” и думать нечего чтобы тащить в сумке по поездам и самолетам! Вот и решили эту проблему “В ЛОБ” - консолидированно с Волковым Дмитрием заказали ящик для перевозки четырех “Супр”. Изготавливала его специализированная контора, занимающаяся изготовлением транспортировочных кофров для музыкальных инструментов. Комплектующие (ручки, уголки, направляющие, колеса…) выбрали немецкие. Надежность прежде всего! Как известно с багажом грузчики и другой персонал транспортировщика не церемонятся! Стенки изготавливали из специального трехслойного пластика гофрированной конструкции. Он легче фанеры, хотя и менее прочный. А вес пустого ящика 15 кг! Так что выбор пластика выглядит логичнее, при достаточной прочности. Линейные размеры тоже впечатляющие 40х40х180 см. Места хватило и на модели и на аппаратуру. Внутри отделка войлок также специальный.
Когда настало время ехать на очередную “Вильгу” мы радостно загрузили все модельное имущество в кофр, в руках только личные вещи. Красота! Времена докризисные - легко купили целиком купе. Нас трое два пилота и журналист да еще ящик на отдельной полке. Но не так все безоблачно оказалось…
Черный ящик большой с красивой металлической отделкой привлекал внимание всех проверяющих или обслуживающих. Проводница наотрез отказалась носить нам чай, белье… и вообще заходить в наше купе. Оказалось она слышала наш разговор с милиционером на станции. Тот по простоте душевной пошутил - мол все ли документы на покойника в порядке? Мы конечно поддержали шутейный разговор… а вот проводницы шутку не уловили…😃 Пришлось оправдываться перед начальником поезда, таможней и др…
Несмотря на некоторые сложности благополучно добрались до города Харькова. Где на привокзальной площади нас ждала арендованная машина! Но что это? Вместо длинного Опеля универсала нам с гордостью предлагают джип, специально пригнанный из Киева. Номера, похоже, действительно киевские… Престижно но нам не это надо! Ящик длинной 180 см!!! Задние сиденья складываются так, что за водителем может сесть один человек. От задней стенки багажника через салон кофр упирается в спинку сиденья рядом с водителем и сдвигает его сильно вперед. Нас трое… Бегать искать другой прокат машин с багажом??? От помощи Володи по встрече мы заранее отказались… 😵 В итоге один из нас ездил уткнувшись в лобовое стекло. Благо все расположено не очень далеко.
Продолжение следует
Добрый вечер, джентльмены.
Пару месяцев назад был задет местной темой про ящики для перевозки планеров. Хочу поблагодарить за мысли и идеи здесь найденные.
В моем случае вопрос касался только одного планера и принципиально было иметь возможность сдавать ящик в багаж. Условия по бесплатной перевозке (в рамках разрешенного багажа) - сумма сторон 203 см.+ соответствие разрешенному весу. Не спрашивайте, почему именно 203 см 😃
После чтения околонаучных и рекламных статеек а так же метаний с материалами (немцы или китайцы), я остановился на adam hall. У кого есть возможность/доступ к оптовым ценам, смогут самостоятельно собрать его, потратив на материалы что - то в районе 10-12круб. + куча обрезков после. У меня таковые возможности отсутствовали и пришлось искать мастерскую, бо ценник почти одинаковый.
Вес конструкции 6 кг, сумма сторон 193 см, уже успел опробовать в поездках. Думаю о более продвинутом ложементе, переносе замков на торцы и верхней откидывающейся крышке 😃
Классно получилось.
И главное легкий вес.
А можно узнать в какой мастерской заказывали?
А можно узнать в какой мастерской заказывали?
Сделали за пару дней. Насколько я понял, у ребят есть ограничения по шагу между ячейками при изготовлении 3D ложементов. Поэтому, у меня пока такой минималистический вариант.
Продолжение начатого:
Соревнования прошли замечательно. Вернулись благополучно. Планера при транспортировке повреждений не получили. Но по итогам этой поездки в Харьков стало ясно, что габариты ящика надо радикально уменьшать! Комфорт в поездке вещь не последняя. Да и доплата за негабаритный багаж может быть ощутимая. Особенно если ее вдруг требуют на обратной дороге (был случай 200$)! На тот момент самые строгие нормы на бесплатный провоз багажа были у немцев 158 см по сумме трех измерений. При этом на соревнования нужно захватить хотя бы два самолета… После недолгих раздумий и получения благословления от Володи Гаврилко разрезали центроплан и фюзеляж “Супры” на производственной базе Андрея Яковлева. Что позволило разместить две модели в чемодане 100х37х21 (см). Такой кофр свободно входит даже в багажник седана. Я часто езжу с семьей и место в салоне на вес золота. Изготавливали чемодан из тех же материалов и фурнитуры (adam hall). Изнутри ящик отделан волокнистым материалом. В варианте транспортировки одной модели и аппаратуры, использовался ложемент из изолона. Вес загруженного моделями ящика составил около 10 кг. Что бы не увеличивать габариты колесами, ящик крепился эластичными жгутами к тележке для фотоаппаратуры. У этой тележки колеса раздвигаются в разные стороны для увеличения устойчивости (актуально в условиях нашего асфальта). Этот ящик много ездил и летал разными авиакомпаниями. Как то раз он был потерян в Венеции. Прилетел через сутки незнама от куда! Побитый, царапанный - но модели то целенькие!
Продолжение следует…