F3K ни слова про разряды, заявки, лицензии и допуски...

MAX-65

Всё правильно держите скорость и не упадёте… Высота роли не играет, с разгона на пикировании можно легко пролететь и 150 метров на высоте пол метра, а можно и камнем рухнуть с 3-х метров потеряв скорость…
Вообще я ни кому не советую закладывать виражи в метре от земли… Это прямой путь отломать киль… Новичкам я советую сажать планер по прямой уже с высоты 3-5 метров, лучше прямо хоть и по ветру, чем с разворота ломать планер в попытке повернуть морду к ветру…

И последнее… Когда мы летим на время, а не на дальность мы интуитивно перетягиваем РВ на себя выводя планер на грань срыва, и это правильно , так как в этом режиме скорость снижения минимальна, главное не перетягивать и не срывать, а рулить в предсрывном режиме нужно начинать с движения рудера, планер чуть опустит нос и закинет хвост, после этого чуть РВ от себя и дорабатываем нежно элеронами, не давая крен, а скорее наоборот не давая планеру завалиться на внутреннюю консоль в повороте, из за минимальной скорости… А рудером в это время поддерживаем нужный радиус поворота… Вираж одними элнронами и РВ в предсрывном режиме, прямой путь к потере скорости и срыву.

9 days later
MAX-65

Отлетал сегодня две батарейки, поточищи пипец за один виток секунды в 3, метров по 30 набиралось!!! Самолёт пёр вверх аж задрав нос градусов под 45!!! Я такого раньше нигде никогда не видел!!! Это не сосало и не заглатывало а просто захлёбывало со свистом!!! Холодина и солнце жарит, но и сливы такие же попадались, причём на приличной высоте… Поднимался в глубокой спирали до края облаков, такие грязно серые лохмотья снизу, как планер начинал верхней( наружной консолью) в облако прятаться, сразу валил вниз бочками свинчивая высоту… Потом набрав и улетев в точку между облаками носился между этими лохмотьями в скорости по границе облаков, просто на прямых проходах поднимало зверски, чуть зазевался и в облако влетаешь с полного хода… хоп!1 И нету планера!!! ЖЖЖУТЬ!!! как то по наитию сразу в вираж и на снижение… вывалился и радости полные штаны… Точнее адреналина… С виду облака высокие и высоко, но нижний край лохматый и серый думаю метров до 250 местами свисает… Прикольна!!!

MAX-65

Сегодня отлетал три батарейки, одну с утра и две вечером с 6-ти до пол 9-го… Устал, сильно устал… Но было интересно, очень, с утра было потоков меньше чем вчера, и слабее, а ветер сильнее на много сильнее, но сегодня, но на много сильнее ветер… Высоко улетать получалось часто, но нацедить больше 5-ти минут не получалось никак…
А вечером совсем почти не держало хотя раздувало непонятно от куда и чего, попытки вкрутиться большей частью были неудачны, уносило но почти не поднимало, возвращался с огромным трудом, но возвращался, но сегодня, но вечером… Перед самым закатом стало совсем холодно, воздух загустел и появилась подушка местами в нулях держало хорошо и вылётывал периодически трёхи, главное поменьше рулить и двигаться ползком в термале+…

P.S А один час полётного времени нафига они у нас украли?! А?! Cerb<kzyst!!! Все беды от них, и лето холодное я думаю тоже!!!)))

P.P.S. Если чо я совсем не про Воронеж…))))))))

Vodjik
MAX-65:

P.S А один час полётного времени нафига они у нас украли?! А?!

Солидарен

SergeyFM

Небольшой вопрос.
Лечу. Нашел что то восходящее. Вроде вкрутился. Но не ровно, а летя в спирали планер постоянно болтает. И в какой то момент, чаще всего когда летя по кругу поворачиваешься носом по ветру , планер как бы замирает, не реагирует на элероны ( когда пробуешь дать крен и довернуть его по спирали) и все. Из потока вывалился. Получается поток ушел быстрее чем я с ним смещался и остановился потому что я вращался с потоком в одном направлении и получается относительно потока я просто остановился. Так?

aos

Нет, просто вы не следили за скоростью в потоке. Пытаясь быстрее набирать высоту, теряли скорость, пока её не перестало хватать для маневров.

SergeyFM

Вроде визуально скорость вращения по кругу такая же была…

Andrey_A
SergeyFM:

Получается поток ушел быстрее чем я с ним смещался и остановился потому что я вращался с потоком в одном направлении и получается относительно потока я просто остановился. Так?

Я стараюсь поменять направление вращения. В 50 % случаев помогает.

SergeyFM
Andrey_A:

Я стараюсь поменять направление вращения. В 50 % случаев помогает.

Буквально сегодня такое повторилось. И момент когда он как бы переставал рулится я попробовал его “крутнуть” в противоположную сторону - вошел с спираль без проблем и продолжил полет… но что это было - так и не понял.

olgol
SergeyFM:

Буквально сегодня такое повторилось. И момент когда он как бы переставал рулится я попробовал его “крутнуть” в противоположную сторону - вошел с спираль без проблем и продолжил полет… но что это было - так и не понял.

Термик - это иногда вихрь, т.е. в столбе воздуха есть вращение. Если спиралить по вращению термика, то надо лететь намного быстрее чтобы сохранять нужную воздушную скорость. Если спиралить против вращения термика, то наоборот можно лететь намного медленнее и при этом не сваливаться. Второе намного эффективнее, т.к. крен может быть меньше, сила термика нужна намного меньше чтобы удержаться в нем.

18 days later
Борода

Наблюдал на соревнованиях в штиль как планер блюдечком вокруг своего носа крутится! Пробовал сам, не получается! Радиус получается большой. Кто как делает, может есть тонкости настройки? А второй вариант разворота с миним.радиусом наблюдал как планер после вспухания заваливается на крыло с моментальным разворотом и опять плоско летит!

MAX-65

А я сегодня чудом не утопил самолёт и сам не утонул, просто последовательно повезло, аж три раза!!! Это просто праздник какой то!!! Подробности чуть позже…