F3K взлёт без краша. Тема для FAQ

SergeyFM

Это все хорошо и правильно. Но на поле кроме пилота есть ещё и судьи и хелперы. Им бы тоже не помешало быть повнимальнее. На прошлых соревнованиях в последний момент замечаю хронометриста и пришлось делать два оборота и выкрутасы что бы забросить планёр и не зацепить человека.

Paladin

имхо конечно, но 95% крашей на старте либо из-за отказа бортового питания(ну или забыли включить), либо из-за настроек передатчика(выбрали не ту модель, не тот режим, не убрали тормоза)…
Как говорит дядя Саша Филиппов: “Где рас3.14здяй - там и несчастный случай”. 😃

И никакие хелперы тут не спасут.

MAX-65

Не, всё гораздо сложнее… Можно и стаб не от той модели прикрутить…, могут отвлечь и винт в крыле вместо в тугую наживили просто, особенно передний и выбежали в лесенку и в запаре на третьем забросе он вылетает и “взрыв” на забросе… При жёсткой посадке могут отклеиться и сдвинуться машинки и после заброса((((((((((… После ремонта чудеса бывают… Крюки иногда остаются в руке а иногда цепляются за дырку в перчатке и ваще караул!!!А сколько разных вариаций и отказов по питанию… Не прсто не включил, а монетка или кусочек свинца брошенная в нос коротнула… Одно смартлипо чего стоит… Боудены в хвост порою отклеиваются и живут своей жизнью… Я пару планеров разложил на старте из за прокисшего шлейфа к правому стику в Ф8 ФГ… Так что поговорить есть о чём…

gimme
Александр_Жданов:

Скажем стабильник под балкой это зло имхо. Потому как при отказе сервы или чего-то еще это 100% дрова на старте, при верхнем же расположении получаем петли над зоной со значительно меньшей скоростью.

Стабильник над балкой это зло имхо, ибо неправильно расчитывать на силу торсиона при забросе. А вот трос ещё попробуй порви.

Александр_Жданов

Легко. Именно это наблюдали в первом этапе кмр в солнечногорске в моем исполнении. Второй тур, старк про наворачивает над головами…

Тяга 0,5 мм

max83_05

У меня было 3 краша, первый- в начале карьеры на вильге, запулил свой новый планер от ВФ в небо не включив питание( спешка и не опытность). Второй, увлекся полетами с толпой, сел борт. Третий это как раз тот случай, когда имкло место стечение обстоятельств. Перед забросов всегда оглядываюсь, а тут парень, из Израиля вроде, попал в слепую зону, он пролетал у меня над головой, и пока я крутил кумполом его в поле зрении не было замечено, а увидил его когда мой самолет рвет пополам его самолет))

chitaf3a
max83_05:

а увидил его когда мой самолет рвет пополам его самолет))

Вот они “терминаторы”… И Губский - такаяже “вражина”… 😦
Планерочик в хламммм
Но после раздумий всего пара часов и он уже летит в Хаве!
А изначально казалось всё- не летать ему более!

11 months later
van50

Кто какие предполётные проверки выполняет? Как правильно триммировать и настроить взлёт? Нужно догружать консоль без крюка? И кто что использует чтобы не пропустить разряд бортового аккумулятора? Какое питание борта лучше? 1 банка ЛиПо? 2 банки ЛиПо? 2 банки ЛиФе? 2 банки ЛиПо с стабилизатором напряжения питания?

viktor_p

Поехал в поле с почти разряженным аккумулятором пульта. Оставалось примерно на час полетов. Ожидался дождь, и поэтому я решил, что хватит. После настройки и нескольких полетов подъехал мой товарищ, и я, чтобы не расходовать энергию, выключил пульт. Борт оставался включенным. Через двадцать минут я бросаю планер, а он в верхней точке отказался выравниваться. Я мгновенно сообразил в чем дело. Но вот беда, забыл как включается пульт. На ощупь включить не получилось. Оторвал взгляд от падающей модели и включил пульт за два метра до земли. Модель упала не на травку, а на окаменелую глинистую дорогу.

EHOT

2 банки ЛиПо

Но с высоковольтными сервами и приемником,с рабочим диапазоном напряжения 3.5-8в

chitaf3a
van50:

Кто какие предполётные проверки выполняет?
Как правильно триммировать и настроить взлёт?
Нужно догружать консоль без крюка?
И кто что использует чтобы не пропустить разряд бортового аккумулятора?
Какое питание борта лучше?
1 банка ЛиПо?
2 банки ЛиПо?
2 банки ЛиФе?
2 банки ЛиПо с стабилизатором напряжения питания?

Всё гораздо проще.
На форуме есть люди с вашего региона, Силаев, Климов… другие
Обратитесь к ним и получите грамотные рекомендации ,
Посетите-участвуйте в соревнованиях и вопросов будет меньше 😃

EHOT

Нужно догружать консоль без крюка?

Нет

И кто что использует чтобы не пропустить разряд бортового ?

Сейчас большей частью пользуются приемниками с телеметрией. Они могут передавать на пульт напряжение бортовой акб, а пульт можно настроить на выдачу алярма при падении ниже заданного порога. Но есть пищалкит специльно обученные противно пищать вданном случае.

2 банки ЛиФе

Если приемник и сервы допускают питание до 6.6В то можно эти “железные” батареи подключать напрямую.

Прямое подключение акб к приемнику дает 2 преимущества

  1. нет потерь мощности на преобразование
  2. проще организовать мониторинг приемником напряжения бортовой акб
    т.е. честно отслеживается напряжение на акб, а не то что вввыххходит с преобразователя.

Еще хорошая идея насчет припаивания разъема батареи напрямую к контактным площадкам приемника. По сравнению с разветвителем убивахо 2х зайцев - выше надежность, меньше проводов и веса.

Насчет настроек -главное настроить на устойчивое планирование без теребения стиков пульта. Читайте о дайв-тесте.

Ну а более тонкие настройки -как раз повод на тусовку завалиться

VVS2

Летаю на 1 банке 16340 1000 mah. Напрямую, без конверторов. Хватает ее на 4 часа уверенно.
Приемник frsky HV уверенно работает от 3В и выше. Сервы шевелятся уверенно до 3.5В. даже HXT900, не важно.
Летаю обычно 2-3 часа, от 4.2 до 3.9В. Но чаще до 4.0В. Разряд примерно 0.1В в час.
С собой в кармане еще 1 АКБ. Половину туров летаю на первом, половину туров на втором. По приходу домой намеряю напряжение обычно 3.95В ±.
Вес акка 20 грамм и ничего более не нужно. до акка идет 4 провода, дублирование на случай обрыва.
Да, сервы шевелятся с меньшей скоростью чем от 5 вольт, но для планера считаю, что это приемлемо.
На слопере давно практикую питание от 1 банки, особых минусов не вижу даже зимой.

Ну и на счет забросов… практикую старт с задержкой в секунду, чтобы не врезаться в коллег на старте ибо второй модели не имею 😃