посадка, взлёт для новичка

titanic

HELLO! Подскажите плиз, Есть ли какие нибудь ньюансы в посадке и взлёте на самолете с 2-мя передними стойками А то я пока ни одной нормальной посадки не сделал 😃

boroda_de

Надеюсь, что две основные стойки имелись ввиду…
А нюансы посадки imho сильно зависят от состояния/покрытия ВПП и диаметра колёс.
Если трава и колдобины, то плюхать без пробега, если гладенький асфальт, то просто по касательной (если это пайпер, то проблем не должно быть, главное скорость подобрать)

хотя может кто лучше знает

angryduck

если капотирует часто, неплохо бы ее вперед пододвинуть.
а тонкости: как только скорость меньше взлетной упала - сразу руль высоты на себя, перед посадкой гасишь скорость задирая нос, добивайся скорости чуть большей, чем скорость сваливания.

Парашютист


С зимы я неудосужился сделать шасси.
😋 Поэтому сажусь на брюхо на любую поверхность.
Скотч на обшивке не менял еще ни разу, выдерживает.
Размах 1350 мм вес 650 гр. скорость от 7 до 13 м/с 😃

shelby
Парашютист:


С зимы я неудосужился сделать шасси.
😋 Поэтому сажусь на брюхо на любую поверхность.
Скотч на обшивке не менял еще ни разу, выдерживает.
Размах 1350 мм вес 650 гр. скорость от 7 до 13 м/с 😃

Вертикальная? 😉

Dendy

Ну и естестно не забываем, что самолет с хвостовой стойкой мы пытаемся сажать сразу на 3 точки. 😃

angryduck
Dendy:

Ну и естестно не забываем, что самолет с хвостовой стойкой мы пытаемся сажать сразу на 3 точки. 😃

последний совет я бы пропустил мимо ушей.

Glinco

Это почему это? На три точки - верх искусства посадки таких самолетов.
Дима.

angryduck
Glinco:

Это почему это? На три точки - верх искусства посадки таких самолетов.
Дима.

верх глупости это, ибо задняя стойка слабенькая, нагрузок не любит, я сломал одну - ошибку понял, теперь аккуратней сажаю

Dendy

Странный какой-то диалог.
Самолет с задней стойкой положено сажать на 3 точки, с носовой стойкой-сначала на основные стойки колес, затем опускать носовую. Это есть так, и обсуждать это странно. 😃
Конструктивная прочность шасси должна обеспечивать возможность штатной посадки.
Если шасси выходит из строя при подобной посадке, то надо венуться в моделку и подумать, что стоит изменить в конструкции.
Посадка сначала на основные стойки, а затем прижим хвостовой к полосе череват в руках начинающего пилота 2-мя неприятностями и объясняется прежде всего чрезмерной скоростью при заходе на посадку. Первая - капотирование модели, вторая - при посадке на основные стойки происходит просадка хвоста самолета по инерции вниз, увеличивается угол атаки, и, как следствие, самолет взмывает (“дает козла”). Подобная ситуация возможна и при энергичной даче руля высоты на себя (скорость то избыточная) черевата взмыванием модели с последующим сваливанием на хвост или на крыло. Кроме того, правильная посадка гарантирует вам, что самолет касаясь земли в “стояночном” положении уже не сможет взмыть, т.к. его скорость ниже взлетной, а угол атаки больше. Здесь следует оговориться, что касание сначала основными стойками допустимо и, более того, применяется при сильном встречном ветре, по другому может оказаться просто не возможно произвести посадку, и вот затем уже, как и писали выше, немного снизив скорость пробега мягко прижимаем хвост рулем высоты.
Я думаю, лучше закладывать правильную технику пилотирования новичку сразу, а не переучивать потом.

angryduck
  1. Самолет с задней стойкой положено сажать на 3 точки, с носовой стойкой-сначала на основные стойки колес, затем опускать носовую. Это есть так, и обсуждать это странно.
  • кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.
  1. Конструктивная прочность шасси должна обеспечивать возможность штатной посадки.
    Если шасси выходит из строя при подобной посадке, то надо венуться в моделку и подумать, что стоит изменить в конструкции.
  • производитель наврядли расчитывал, что ударные нагрузки на все 3 стойки одинаковые будут. нефиг ничего менять, надо летать аккуратнее.

3.1. Посадка сначала на основные стойки, а затем прижим хвостовой к полосе череват в руках начинающего пилота 2-мя неприятностями и объясняется прежде всего чрезмерной скоростью при заходе на посадку.

  • как гасить скорость смотри выше.

3.2. Первая - капотирование модели.

  • при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
    если конечно на кирпичи не наезжать.

3.3. вторая - при посадке на основные стойки происходит просадка хвоста самолета по инерции вниз, увеличивается угол атаки, и, как следствие, самолет взмывает (“дает козла”).

  • это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.

3.4. Подобная ситуация возможна и при энергичной даче руля высоты на себя (скорость то избыточная) черевата взмыванием модели с последующим сваливанием на хвост или на крыло.

  • опять смотри выше про скорость

3.5. Кроме того, правильная посадка гарантирует вам, что самолет касаясь земли в “стояночном” положении уже не сможет взмыть, т.к. его скорость ниже взлетной, а угол атаки больше.

  • “взмыть” он не сможет, потому что хвост отвалится!
    описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.
  1. Я думаю, лучше закладывать правильную технику пилотирования новичку сразу, а не переучивать потом.
  • прекратите наконец считать синонимами свое мнение и слово “правильный”!

ps это в принципе все, что я могу сказать по данной теме, поэтому в дальнейшем базаре участвовать не буду. в данном посте это мое последнее сообщение.

pps Денди а как вы сажаете такие модели?

Glinco
  • кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.

Вы фильмы посмотрите документальные, Ил - 2 посмотрите, там все копийно. По Ил - 2 посмотрите стаааарые - престарые инструкции по эксплуатации… Везде такие машины сажают на три точки. И кто сказал, что при такой посадке нагрузка будет одинаковая на основные и заднюю стойки шасси?

  • при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
    если конечно на кирпичи не наезжать.

У некоторых машин стойки длинные и близко к ЦТ. Это настоящие машины, и копию сажать только на три точки.

  • это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.

Плавно - это если размах крыла 15.5 метров. 😃))

описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.

Вы путаете плюх на хвостовую стойку с нормальной посадкой, когда колеса касаются нееежно ВПП одновременно.

Так что зря вы так накинулись.

Dendy

Ну собственно в инструкции все и сказано.

Я писал основываясь на технике посадки АН-2. Да собственно и любого самолета с хвостовой стойкой.

Переубеждать людей которые не хотят ничего воспринимать действительно сложно.

Летаю сам и на фанах и на эктричках мелких, и есть классическая пилотажка, если что 😃

По поводу того что производители там (за бугром) шибко заморачиваются нашими проблеммами - это вряд-ли. Т.к. есть и очень приличные конструкции, а есть и откровенное “вредительство”. В свете нынешней беседы можно привести в пример не слишком удачную конструкцию хвостовой опоры, когда хвостовая стойка (управляемая) крепится напрямую к рулю направления, вместо крепления через пластину закрепленную к фюзеляжу. И как вы понимаете улетает хвостовая стойка на раз. Причем вместе с рулем. Но это не означает, что модель надо сажать по другому, а как раз означает, что нужно чуть-чуть подумать головой, а потом сесть и переделать по человечески. К сожалению таких примеров очень много, это и силовой стрингер вдоль фюзеляжа, который почему-то разрезан в том месте, где крыло в фюзеляж вставляется, или стойки шасси (кстати в моем YouCanDO 3D), которые вроде бы как положено крепятся на твердую пластину, а та в свою очередь приклеена к двум очаровательным 😃 бальзовым реечкам 5х5. И это на модели весом 2,4кг …

IvanG

На самом деле лично я ВСЕГДА сажаю на 2 точки т.к. на всех моделях 3-я задняя точка у меня костыль а не колесо. Хвост опускаю уже потом. Пусть это и неправильно 😉

Dendy

😉 попробуй на 3, получишь массу удовольствия и восторженные аплодисменты тех кто понимает.
Если садишься уверенно, то попробуй немного начать прибирать ручку на себя в тот момент когда обычно уже ставишь модель на 2 колеса. Фактически высота меняться не будет, изменяться будет угол модели относительно полосы, и будет падать горизонтальная скорость. Конечно она пролетит несколько метров лишних. Касание произойдет на меньшей скорости и на 3 точки. Главное не начинать выравнивание раньше времени, если это сделать на высоте 1 метр, то касание довольно жесткое получится. На настоящем Ан-2 это делается на высоте 10-15см от полосы. На мой вопрос “А как высоту контролировать такую малую?” пилот ответил “ее ж… чувствовать надо” 😃