посадка, взлёт для новичка
☕
С зимы я неудосужился сделать шасси.
😋 Поэтому сажусь на брюхо на любую поверхность.
Скотч на обшивке не менял еще ни разу, выдерживает.
Размах 1350 мм вес 650 гр. скорость от 7 до 13 м/с 😃
Вертикальная? 😉
Вертикальная? 😉
😲 Уточняю на брюхо
Ну и естестно не забываем, что самолет с хвостовой стойкой мы пытаемся сажать сразу на 3 точки. 😃
Ну и естестно не забываем, что самолет с хвостовой стойкой мы пытаемся сажать сразу на 3 точки. 😃
последний совет я бы пропустил мимо ушей.
Это почему это? На три точки - верх искусства посадки таких самолетов.
Дима.
Это почему это? На три точки - верх искусства посадки таких самолетов.
Дима.
верх глупости это, ибо задняя стойка слабенькая, нагрузок не любит, я сломал одну - ошибку понял, теперь аккуратней сажаю
Странный какой-то диалог.
Самолет с задней стойкой положено сажать на 3 точки, с носовой стойкой-сначала на основные стойки колес, затем опускать носовую. Это есть так, и обсуждать это странно. 😃
Конструктивная прочность шасси должна обеспечивать возможность штатной посадки.
Если шасси выходит из строя при подобной посадке, то надо венуться в моделку и подумать, что стоит изменить в конструкции.
Посадка сначала на основные стойки, а затем прижим хвостовой к полосе череват в руках начинающего пилота 2-мя неприятностями и объясняется прежде всего чрезмерной скоростью при заходе на посадку. Первая - капотирование модели, вторая - при посадке на основные стойки происходит просадка хвоста самолета по инерции вниз, увеличивается угол атаки, и, как следствие, самолет взмывает (“дает козла”). Подобная ситуация возможна и при энергичной даче руля высоты на себя (скорость то избыточная) черевата взмыванием модели с последующим сваливанием на хвост или на крыло. Кроме того, правильная посадка гарантирует вам, что самолет касаясь земли в “стояночном” положении уже не сможет взмыть, т.к. его скорость ниже взлетной, а угол атаки больше. Здесь следует оговориться, что касание сначала основными стойками допустимо и, более того, применяется при сильном встречном ветре, по другому может оказаться просто не возможно произвести посадку, и вот затем уже, как и писали выше, немного снизив скорость пробега мягко прижимаем хвост рулем высоты.
Я думаю, лучше закладывать правильную технику пилотирования новичку сразу, а не переучивать потом.
- Самолет с задней стойкой положено сажать на 3 точки, с носовой стойкой-сначала на основные стойки колес, затем опускать носовую. Это есть так, и обсуждать это странно.
- кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.
- Конструктивная прочность шасси должна обеспечивать возможность штатной посадки.
Если шасси выходит из строя при подобной посадке, то надо венуться в моделку и подумать, что стоит изменить в конструкции.
- производитель наврядли расчитывал, что ударные нагрузки на все 3 стойки одинаковые будут. нефиг ничего менять, надо летать аккуратнее.
3.1. Посадка сначала на основные стойки, а затем прижим хвостовой к полосе череват в руках начинающего пилота 2-мя неприятностями и объясняется прежде всего чрезмерной скоростью при заходе на посадку.
- как гасить скорость смотри выше.
3.2. Первая - капотирование модели.
- при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
если конечно на кирпичи не наезжать.
3.3. вторая - при посадке на основные стойки происходит просадка хвоста самолета по инерции вниз, увеличивается угол атаки, и, как следствие, самолет взмывает (“дает козла”).
- это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.
3.4. Подобная ситуация возможна и при энергичной даче руля высоты на себя (скорость то избыточная) черевата взмыванием модели с последующим сваливанием на хвост или на крыло.
- опять смотри выше про скорость
3.5. Кроме того, правильная посадка гарантирует вам, что самолет касаясь земли в “стояночном” положении уже не сможет взмыть, т.к. его скорость ниже взлетной, а угол атаки больше.
- “взмыть” он не сможет, потому что хвост отвалится!
описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.
- Я думаю, лучше закладывать правильную технику пилотирования новичку сразу, а не переучивать потом.
- прекратите наконец считать синонимами свое мнение и слово “правильный”!
ps это в принципе все, что я могу сказать по данной теме, поэтому в дальнейшем базаре участвовать не буду. в данном посте это мое последнее сообщение.
pps Денди а как вы сажаете такие модели?
- кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.
Вы фильмы посмотрите документальные, Ил - 2 посмотрите, там все копийно. По Ил - 2 посмотрите стаааарые - престарые инструкции по эксплуатации… Везде такие машины сажают на три точки. И кто сказал, что при такой посадке нагрузка будет одинаковая на основные и заднюю стойки шасси?
- при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
если конечно на кирпичи не наезжать.
У некоторых машин стойки длинные и близко к ЦТ. Это настоящие машины, и копию сажать только на три точки.
- это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.
Плавно - это если размах крыла 15.5 метров. 😃))
описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.
Вы путаете плюх на хвостовую стойку с нормальной посадкой, когда колеса касаются нееежно ВПП одновременно.
Так что зря вы так накинулись.
Вот как правильно сажать ЯК-3 (инструкция известная но всё же):
Ссылка - пять баллов.
Ну собственно в инструкции все и сказано.
Я писал основываясь на технике посадки АН-2. Да собственно и любого самолета с хвостовой стойкой.
Переубеждать людей которые не хотят ничего воспринимать действительно сложно.
Летаю сам и на фанах и на эктричках мелких, и есть классическая пилотажка, если что 😃
По поводу того что производители там (за бугром) шибко заморачиваются нашими проблеммами - это вряд-ли. Т.к. есть и очень приличные конструкции, а есть и откровенное “вредительство”. В свете нынешней беседы можно привести в пример не слишком удачную конструкцию хвостовой опоры, когда хвостовая стойка (управляемая) крепится напрямую к рулю направления, вместо крепления через пластину закрепленную к фюзеляжу. И как вы понимаете улетает хвостовая стойка на раз. Причем вместе с рулем. Но это не означает, что модель надо сажать по другому, а как раз означает, что нужно чуть-чуть подумать головой, а потом сесть и переделать по человечески. К сожалению таких примеров очень много, это и силовой стрингер вдоль фюзеляжа, который почему-то разрезан в том месте, где крыло в фюзеляж вставляется, или стойки шасси (кстати в моем YouCanDO 3D), которые вроде бы как положено крепятся на твердую пластину, а та в свою очередь приклеена к двум очаровательным 😃 бальзовым реечкам 5х5. И это на модели весом 2,4кг …
На самом деле лично я ВСЕГДА сажаю на 2 точки т.к. на всех моделях 3-я задняя точка у меня костыль а не колесо. Хвост опускаю уже потом. Пусть это и неправильно 😉
😉 попробуй на 3, получишь массу удовольствия и восторженные аплодисменты тех кто понимает.
Если садишься уверенно, то попробуй немного начать прибирать ручку на себя в тот момент когда обычно уже ставишь модель на 2 колеса. Фактически высота меняться не будет, изменяться будет угол модели относительно полосы, и будет падать горизонтальная скорость. Конечно она пролетит несколько метров лишних. Касание произойдет на меньшей скорости и на 3 точки. Главное не начинать выравнивание раньше времени, если это сделать на высоте 1 метр, то касание довольно жесткое получится. На настоящем Ан-2 это делается на высоте 10-15см от полосы. На мой вопрос “А как высоту контролировать такую малую?” пилот ответил “ее ж… чувствовать надо” 😃