посадка, взлёт для новичка
- кто сказал, что так положено? посмотрите как настоящие садятся.
Вы фильмы посмотрите документальные, Ил - 2 посмотрите, там все копийно. По Ил - 2 посмотрите стаааарые - престарые инструкции по эксплуатации… Везде такие машины сажают на три точки. И кто сказал, что при такой посадке нагрузка будет одинаковая на основные и заднюю стойки шасси?
- при правильном положении стоек, относительно ЦТ капотирования не будет.
если конечно на кирпичи не наезжать.
У некоторых машин стойки длинные и близко к ЦТ. Это настоящие машины, и копию сажать только на три точки.
- это, если долбануть посильнее, а если плавно, то никаких козлов быть не должно.
Плавно - это если размах крыла 15.5 метров. 😃))
описываемая вами посадка, если не ошибаюсь фанфлайной называется, и как следует из названия именно на фанах и выполняется (продвинутыми пилотами), я не думаю что в управлении классической пилотагой или тренером можно применять ту же технику, что и при пилотировании фана.
Вы путаете плюх на хвостовую стойку с нормальной посадкой, когда колеса касаются нееежно ВПП одновременно.
Так что зря вы так накинулись.
Вот как правильно сажать ЯК-3 (инструкция известная но всё же):
Ссылка - пять баллов.
Ну собственно в инструкции все и сказано.
Я писал основываясь на технике посадки АН-2. Да собственно и любого самолета с хвостовой стойкой.
Переубеждать людей которые не хотят ничего воспринимать действительно сложно.
Летаю сам и на фанах и на эктричках мелких, и есть классическая пилотажка, если что 😃
По поводу того что производители там (за бугром) шибко заморачиваются нашими проблеммами - это вряд-ли. Т.к. есть и очень приличные конструкции, а есть и откровенное “вредительство”. В свете нынешней беседы можно привести в пример не слишком удачную конструкцию хвостовой опоры, когда хвостовая стойка (управляемая) крепится напрямую к рулю направления, вместо крепления через пластину закрепленную к фюзеляжу. И как вы понимаете улетает хвостовая стойка на раз. Причем вместе с рулем. Но это не означает, что модель надо сажать по другому, а как раз означает, что нужно чуть-чуть подумать головой, а потом сесть и переделать по человечески. К сожалению таких примеров очень много, это и силовой стрингер вдоль фюзеляжа, который почему-то разрезан в том месте, где крыло в фюзеляж вставляется, или стойки шасси (кстати в моем YouCanDO 3D), которые вроде бы как положено крепятся на твердую пластину, а та в свою очередь приклеена к двум очаровательным 😃 бальзовым реечкам 5х5. И это на модели весом 2,4кг …
На самом деле лично я ВСЕГДА сажаю на 2 точки т.к. на всех моделях 3-я задняя точка у меня костыль а не колесо. Хвост опускаю уже потом. Пусть это и неправильно 😉
😉 попробуй на 3, получишь массу удовольствия и восторженные аплодисменты тех кто понимает.
Если садишься уверенно, то попробуй немного начать прибирать ручку на себя в тот момент когда обычно уже ставишь модель на 2 колеса. Фактически высота меняться не будет, изменяться будет угол модели относительно полосы, и будет падать горизонтальная скорость. Конечно она пролетит несколько метров лишних. Касание произойдет на меньшей скорости и на 3 точки. Главное не начинать выравнивание раньше времени, если это сделать на высоте 1 метр, то касание довольно жесткое получится. На настоящем Ан-2 это делается на высоте 10-15см от полосы. На мой вопрос “А как высоту контролировать такую малую?” пилот ответил “ее ж… чувствовать надо” 😃