1-й Чемпионат Европы F5J 2018 ! Dupnitsa Bulgaria.
Нам на техконтроле проверяли проводку, идущую на лимитёр. У кого было мудрёно, попросили извлечь лимитёр.
Измеряли шаблоном радиус носика. Маляренко дремелем обтачивал винт на носу кока одной из моделей Ченов.
По поводу маркировки замечаний вроде не было, у всех тем или иным способом было нанесено RUS…
Плюс техпаспорт модели, одна фаишная наклейка и стикеры с порядковым номером спортсмена и маркировкой модели (A, B или C) на каждой съёмной детали. Стикеры выдавали организаторы на процессинге и помогали оклеивать модель, остальное должно было быть своё.
У жюри был список, и каждого спортсмена они подсекали. Когда отказался запускаться мотор на одной из моделей оперативно взлетел на запасной моделе,
ко мне подошёл представитель FAI предложил проверить работу лимитера на отсечку в 30 секунд и внес при мне отметку в отчёт.
вот видео финалов
столкновение на 43:26 мин, видно что чех в немца влетел, а у файгла все было неплохо. У Файгла его легкая модель в дрова, а на 1600 гр в перелете у него шансов было мало.
Выходит чех сбил Файгла… Прошлый раз Хуцалюк на своем Эксплорере сбил одного немца и Файглы в знак солидарности перешли с Эксплореров на Пайки, которые… делают в Чехии!.. Метаморфоза, однако…
И потом, ну кокнули модель, ну дали же перелет!.. Почему у лидера сборной Германии не было второй легкой модели?.. Про третью даж не упоминаю… Если в такой неслабый ветер он летит на легкой (даже пускай загруженной), то что, вторая и третья модели зачем тогда тяжелые собраны, для ветра 25 м/с?..
А если нету легких моделей по финансовым причинам, так я этого не понимаю, этого просто не может быть, для немцев тем более. То есть сие необъяснимо…😃
можно зарегистрировать 3 модели. Немцы готовились к ветру,так как это извесная тема: он там включается в обед почти всегда.
Поэтому у них одна модель легкая, 1300, средняя 1600 и тяжелая с мотором 6s.
его брат Беня зарегал три модели, пайк 1600 (не летал на ней) и 1800 и Сенс как легкую от Андрея Яковлева.
Зы. чехи в фейсбуке извенились за столкновение, самое прикольное что бухали с немцами перед финалом, выражали поддержку, мол нам все равно с двумя баранками ничего не светит. Вообщем, удача тоже нужна
Не думаю, что чехи специально сбили немцев. Просто случайность, так получилось.
Не думаю, что чехи специально сбили немцев. Просто случайность, так получилось.
Столкновение было на небольшой высоте и возможно обзору пилотов мешали палатки, падение было в районе за табуретками. Модель развалилась сразу ещё в воздухе.
Я тут наваял график высоты взлёта по турам. Внутри тура пилоты отсортированы по месту занятому в квалификации. Т.е. Arijan всегда будет самой левой точкой в каждом туре.
Сразу видно какие туры были утренние, а какие в ветер. В 11-том туре ветер включился после 3-ей группы, поэтому такой разброс высот.
Самый высокий взлёт у Benediktа Feigla - 333 метра (9:56, <1m - 269 очка). Он утверждает, что была проблема с лимитёром. 😉
Самый высокий взлёт и 1000 у Roberto BONAFEDE ITA - 237 метров! (8:45, 40).
Самый низкий взлёт и 1000 у Tomasz FRAK POL - 36 метров (9:58, 50).
Видно, что у четырёх пилотов не завелись моторы.
В третьем и восьмом турах полное время вылетал только один пилот! (из 65-ти). В 9-том только трое, в 12-том пятеро.
По графику не сказать, что у лидеров сильно ниже высота взлёта. Также не заметно, чтобы они чаще вылётывали время. Глядя на результаты видно, что у лидеров меньше провалов, чем у остальных.
Осталось диссертацию написать.
Я тут наваял график высоты взлёта по турам. Внутри тура пилоты отсортированы по месту занятому в квалификации. Т.е. Arijan всегда будет самой левой точкой в каждом туре.
Сразу видно какие туры были утренние, а какие в ветер. В 11-том туре ветер включился после 3-ей группы, поэтому такой разброс высот.
Самый высокий взлёт у Benediktа Feigla - 333 метра (9:56, <1m - 269 очка). Он утверждает, что была проблема с лимитёром. 😉
Самый высокий взлёт и 1000 у Roberto BONAFEDE ITA - 237 метров! (8:45, 40).
Самый низкий взлёт и 1000 у Tomasz FRAK POL - 36 метров (9:58, 50).
Видно, что у четырёх пилотов не завелись моторы.
В третьем и восьмом турах полное время вылетал только один пилот! (из 65-ти). В 9-том только трое, в 12-том пятеро.По графику не сказать, что у лидеров сильно ниже высота взлёта. Также не заметно, чтобы они чаще вылётывали время. Глядя на результаты видно, что у лидеров меньше провалов, чем у остальных.
Спасибо Сергей, очень интересная статистика!
Сюда бы еще скорость ветра наложить как то и был бы бесценный труд.
Сюда бы еще скорость ветра наложить
С ветром всё очень просто.
1-ый, 7-ой, 10-ый раунды и 3 первых группы 11-го раунда - ветер 0-1 м/с.
Остальные раунды 8м/с порывами до 14.
Переходного состояния не было.
Правда в 14-ом дуло слабее - около 6 м/с.
В 13-м тоже вроде тихо было.
Да. Пока писал, “13” стёрлось. 😦
Четыре утренних: 1, 7, 10, 13.
В 11-ом первые 3 группы.
И все равно, как ни считай, в судьбу первого места вмешалося аццкое столкновение. Хотя у лидера финальных полетов на тот момент С.Ф. был шанс набрать около 1000 в перелете, но…
А лично мине любопытно, соскочат ли Ф. с Пайков из-за этого чешского крэша или не. Через годик узнаем, не стоит торопить события…
из-за креша точно не пересядут, это было неумышленно и все понимают.
это было неумышленно и все понимают
Хорошо, если все понимают и могут легко разглядеть намеренный крэш, тогда почему бы не наказывать виновника умышленного столкновения? Например, по решению судей ставить “ему” в любом разе баранку за полет, даже если он сам не грохнулся, не давая ему и перелет тем более. Это же несложно, почему не применяют, непонятно.
Хотя возможно, ответ такой, что не всегда судьи могут четко отслеживать траектории и оценивать характер полетов где-то там в небесах, порой вообще модель не видно, а видеозаписи не обязательны, может быть поэтому…
непонятно.
Да всё очень даже понятно.Одно дело досужие понятия и домыслы, другое дело карательные меры в спорте, они возможны только при чётких критериях оценки и заранее известных границах дозволенного… Попал в зону не попал есть ленточка и то иногда подходят и чуть ли не по отвесу смотрят на её проекцию в зону сел или нет… Или рулетка и кол, тоже всё понятно… Ни каких критериев тарана нет и быть не может и если их попытаться ввести и искать виновных это обязательно вызовет ещё большую склоку и скандалы… Начнутся пересуды про умышленные подставы и про маскировку под случайные намеренных столкновений и вы никоогда ни чего ни кому не докажите… Самое смешное что тараны часто происходят и на тренировках среди членов одного коллектива вообще ни как не заинтересованных в них, при том что порою их только двое в небе!!! Что уж там говорить про контест с десятком моделей в воздухе?!
Отменить перелёты, из за столкновения!
И пересудами проблемой меньше.