Чемпионат России, F 3 K - 2018 Воронеж, В.Хава
А кто ГС и ГСекретарь мероприятия?
Скоро я надеюсь узнаем 😉
А кто ГС и ГСекретарь мероприятия?
Судьи то ладно, узнать бы как прошли соревнования. Сколько было участников, сколько прошло туров, как погода и т.д. Надеюсь Дима как всегда сделает отчетик.
Начну с благодарностей организаторам и всем причастным.
Спасибо за очередные отличные соревнования!! Проводить соревнования с малым количеством участников всегда тяжело и накладно.
То, сколько зачетов сделали организаторы - это просто фантастика. Надеюсь разрядников в следующем году сильно прибавится.
Обедов было столько, что хватало на ужин! Да ещё и вкусные ужасно.
Шашлыки вечером просто огонь!
Заметьте, никто не подрался, вечером посидели в исключительно дружественной обстановке и днем всем по возможности помогали друг другу.
По самим соревнованиям.
Прогноз обещал полный штиль на первый день и 1-2 метра с порывами до 7 на второй. По факту в первый день утром была инверсия и полная тишина. Потоки у земли были ярко выраженными, но узкими. Однако, на высоте 70-100 метров они как будто плавно растворялись и с трудом получалось отыскать центр бывшего потока. Я приготовил лёгкий Аури к такой погоде - 220 гр. Облетал прямо с утра соревнований. Летело все превосходно и я вовсю думал о том, тчо буду летать только на этом планере весь контест.
НО часам к 10 погода начала меняться. Инверсия пропала, начались крепкие потоки, а вместе с ними и нисходняки и сдувы.
Саша Пронин два раза попал в первом же туре в мощный слив и не долетал до зоны 10-15 метров с высоты метров 200. В итоге слетал в зачет то ли 30 то ли 40 сек и получил всего 110 очков. Погода была весьма контрастная.
По своим полётам много рассказывать не стану. Пробовал, экспериментировал. Ставил немного разные центровки, пробовал загрузку, летал и на тяжелом и на лёгком планерах. Уже после 3-4 тура мне стало очевидно, что не смотря на кажущуюся тихую погоду, лучше лететь либо на тяжелом планере, либо с загрузкой. Но я все же ещё экспериментировал, поэтому результаты прыгали.
В каких-то турах просто ошибался, поэтому не все низкие очки можно списать на эксперименты. Главной целью в предварительных турах было войти в финалы (5 человек) и выявить на каких из 4 имеющихся планеров лучше лететь в финалах.
После первого дня был на третьем месте. Вроде результат неплохой, но допустил пару ошибок в двух турах и получил достаточно низкие очки. В “двух последних” полетел догонять поток при хорошем сдуве. Летел на самом легком планере и делать этого при таком сдуве, не стоило. В итоге первую четверку закрыл, а второй результат был около 1.30. и в 1,2,3,4 - не долетел до зоны двух минутный полёт. Тоже летел на лёгком планере и не начал возвращаться своевременно.
Второй день начался немного не очень для меня. В первом туре второго дня вышел и слетал последний полёт не в своей группе. Показал всем поток, улетел в точку, но чуть позже выяснилось, что должен был лететь во второй группе. Пришлось летать максимум второй раз, но уже в своей группе. Соточка штрафа, конечно выбила из колеи немного и последующие два тура слетал не очень.
После 12 тура был на 5 месте. И когда слетал не очень хорошо 13(последний) тур, то думал, что из финалов вылечу. Однако соперники во второй группе накосячили ещё больше. Кто-то пошел очень далеко за планером, кто-то просто чуть-чуть не долетел и я даже поднялся на 4 место.
Перед финалами уже четко знал на чем лететь. Фаворитами были Аури со стандартной балкой и загрузкой 60 гр и Старк Про с загрузкой 30 гр.
Вообще, погода большую часть финалов была тихой, но периодически были сдувы под 5-7 метров. Именно поэтому и решил летать с загрузкой. В мощных потоках улетал планер почти любого веса, а вот вернуться назад, через сдув и нисходняк на лёгком планере было очень тяжело.
В первом финале летели 3 последних полёта. Я единственный слетал все максимумы. Причем второй полёт улетел с половины заброса, так как планер сорвался на запуске с пальцев.
Потом 1,2,3,4. Тут мне помог оторваться от остальных быстрый перезаброс. После первого заброса я понял, что явного ничего нет и решил сделать минутный полёт и заходить на посадку. Остальные вроде стали вытягивать на двушку. Во втором и третьем забросе получилось найти очень сильные потоки и 4 и 3 минуты я отлетал вообще без проблем. Уже на третьем перезабросе видел, что отрыв у меня около 4-5 секунд от ближайшего. На четвертом забросе немного лажанул и выронил планер перед запуском. В итоге потерял 7 секунд на перезапуски. Ближайший вроде был Саша Климов с 12 секундами.
Дальше был перерыв 10 мин и ещё два финальных тура. Летели 3 из 6. Штиль встал полный. На подлётах вообще сдува не было. И тут я совершил ошибку - достал балласт из планера. В первом же полёте нашёл уже на низкой высоте поток, но вкрутиться не смог, потому что подуло и планеру не хватало массы. Вдобавок возврат был через палатки а высоты почти не оставалось. Решил не рисковать и не получать 100 штрафа - посадил планер в поле, сбегал, воткнул снова балласт и отлетал два 3-минутных полёта и 50 секунд. Получил 759 очков. Расстроился, конечно, но надо было собраться и долётывать оставшиеся два финала.
Дальше было просто. Два последних полёта слетали почти все. Там были крепкие потоки с улётами в космос. Последний тур и упражнение последний полёт тоже слетали все с первой попытки и тоже в космос.
Судьбоносными оказались первые два тура, когда мне удалось вырваться вперёд. За вычетом худшего тура я имел 4000 очков и занял первое место.
Очень жаль, что у Паши Русского накрылся планер прямо перед финалами. Думаю это и выбило его из колеи в финалах. Но летел он очень круто все соревнования. Даже не так - вторые соревнования круто летел. В волгограде в предварительных турах тоже был в верхних строчках таблицы.
В общем-то на этом все. Для себя сезон считаю удачно завершённым.
Спасибо всем участникам и организаторам!
“Мужикитоинезнають” (с).
Ожидаемо. Нас мало но мы в тельняшках. Пусть враги боятся. На следующий год мы им покажем.😁
Радует стабильное выступление Жданова, значит прошлый год был не случайностью.
Я приготовил лёгкий Аури к такой погоде - 220 гр. Облетал прямо с утра соревнований. Летело все превосходно и я вовсю думал о том, тчо буду летать только на этом планере весь контест.
Все хорошо, правда есть один небольшой вопрос. В ветке про Аури указано, что площадь крыла у модели 20 дм2. При весе модели 220 гр., нагрузка у нее получается 11, то есть меньше установленной правилами 12 г/дм2. В чем здесь у меня неточность в расчетах или правила поменялись?
то есть меньше установленной правилами 12 г/дм2
Очень интересно! Пункт правил в студию! Вообще 220грамм на сегодняшний день почти стандарт и уж точно далеко не ультралайт… Сейчас и 200 грамм планера не редкость, а в ФБ выкладывали видео и 170-ти граммовой метлы причём с рудером.
Очень интересно! Пункт правил в студию!
Да, вы правы, на самом деле в f3k нет ограничения по минимальной нагрузке!..
Раньше было, теперь нет, снято ограничение!.. Сорри, отстал от жизни!..
На сайте FAI так же не нашел в Правилах минимального ограничения и в классе F3B!
Однако в классах F3J и F5J остается по прежнему 12-75 г/дм2.
В f3k никогда нижних ограничений по весу не было.
Был только верхний предел всегда - 600гр.
12 гр - это видимо минимальный вес для f3j. Он вроде бы был всегда
а сейчас не видел чтобы в финалах худший результат выбрасывали. но наверное на усмотрение организаторов
По Российским официальным правилам вскинешь нужно отбрасывать худший результат.
Во избежании скандалов и противоречий приходится соблюдать.
12 гр - это видимо минимальный вес для f3j. Он вроде бы был всегда
Это практически для всех классов модели в том числе и для F3K, при условии если нет других ограничений, минимальный вес 12 х площадь модели в дм = вес модели минимальный, 75 х площадь модели в дм = вес модели максимальный.
Это в кодексе FAI в России в правилах этого нет.
5.7.2. Definition of model glider
5.7.2.1. Specifications
Model gliders are gliders with the following limitations:
Wingspan maximum 1500 mm
Weight maximum 600 g
Radius of the nose must be a minimum of 5 mm in all orientations. (See F3B nose definition for
measurement technique.)
The model glider must be launched by hand and is controlled by radio equipment acting on an
unlimited number of surfaces.
The use of gyros and variometers onboard the model glider is not allowed.
The model glider may be equipped with holes, pegs or reinforcements, which allow a better grip of
the model glider by hand. The pegs must be stiff and an integral part of the model glider, and be
neither extendable nor retractable. Devices, which do not remain a part of the model glider during
and after the launch, are not allowed.
накрылся планер прямо перед финалами
Кровавым способом удалось установить причину.
После вкопа были продиагностированы сервы; каждая проверена сервотестером под нагрузкой и без, повышенное внимание было уделено серве руля высоты, так как на нее были наибольшие подозрения; неисправностей выявлено не было.
Была продиагностирована вся проводка на предмет залома проводов, перебития жил под изоляцией (в этом сезоне уже имел такую проблему). Проблем выявлено не было. В результате наиболее вероятной показалась версия с невставленным до конца аккумуляторным разъемом.
Сам разъем тщательным образом был проверен.
Планер был отремонтирован, аккумуляторный разъем переустановлен так, чтобы исключить разъединение при забросовых нагрузках.
Вчера планер был облетан после ремонта. После порядка 10-ти пробных забросов, при забросе в полную силу ситуация повторилась, и планер был окончательно разбит. При диагностике аккумуляторный разъем был в порядке, серво руля высоты гудела и была в крайнем положении, руль высоты вниз. Первая мысль была - срезались шестерни в редукторе, но благодаря Кириллу Арепьеву была установлена истинная причина.
Под действием центробежной силы на забросе мотор выдвигается из серво и шестерни выходят из зацепления. Торсинон отклоняет руль высоты максимально вниз. Вероятно, это произошло именно в момент выпуска, при пиковой знакомпеременной нагрузке, так как при вращении на забросе все тенденции были стандартными. В Воронеже после удара вероятно мотор встал на место, поэтому и не удалось разобраться.
Мне достаточно давно Сергей Собакин рассказывал о такой проблеме у первых партий KST-X08. У меня стояли серво этого года KST-X08v5. Данная проблема также описана на зарубежных форумах. Надо почаще их читать.
Для наглядности прикладываю небольшое видео.
У Вани Дашко на ЧМ в прошлом году такое же было, поэтому надо кевларом промотать мотор к корпусу.
Какой уже раз пишу. Стаб снизу это зло.
Тоненького торсиончика 0,3, на стабе сверху, хватает для забросов до 80 метров…
удалось установить причину
Первый раз про уходы движков в 08 сервах услышал от Максима Котенко года три назад, когда они только появились… Потом вроде проблема ушла… Вообще мечтаю перейти на МКС со всеми остальными какие только не ставил всегда были самые разнообразные отказы которые не редко заканчивались потерей планеров, но не удивлюсь что после перехода на МКС… Тоже найдутся уроды способные наделать беды… Единственные мелкие сервы которые меня не подвели не разу и ни когда не беспокоили плаванием нулей и прочими нестабильностями, это Futaba S3156… В крыльевых аля Hyperion DS09 выбор надёжных гораздо больше, есть и Graupner DES 428 и Airtronics (SANWA) 94802. Но в современных реалиях “все сервы в нос” они не подходят, к сожалению.